Ирина Квиткина
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год.
С детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.
Сентябрь. «Незнакомцы».
1. Беседа с детьми на тему: «Как вести себя с незнакомыми животными?».
Цель: уточнять представление детей об опасности контакта с незнакомыми животными, правила поведении при их агрессии.
2. Чтение художественной литературы «Человек заболел» И. Туричин.
Цель: Воспитывать желание не иметь вредные привычки, стремление быть смелым.
Публикация «Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы».
Цель: Знакомить с безопасным маршрутом от дома до детского сада.
4. Рисование на тему «Микробы».
Цель: Закреплять знания о правилах поведения при контакте с насекомыми.
Октябрь. «Моё здоровье».
1. Беседа с родителями на тему: «Как и зачем люди отдыхают».
Цель: Продолжать знакомить родителей с преимуществом активного отдыха – кто хорошо отдыхает, у того хорошее здоровье.
2. Консультация медицинской сестры на тему: «Почему ребёнок плохо ест?».
Цель: развитие культурно гигиенических навыков приема пищи.
3. Дыхательное упражнение «Дровосек».
Цель: Развитие органов дыхания у детей.
4. «Части тела и их функциональное значение».
Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела.
Ноябрь. «Моё тело».
1. Практические советы для родителей на тему: «Радость – прививка здоровья».
Цель: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на общение, дать советы и рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для общения.
2. Беседа с детьми на тему «Как правильно чистить зубы».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
3. Дидактическая игра «Режим дня».
Цель: Сформировать представление детей о режиме дня в группе, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, учить рационально, чередовать сон и период бодрствования.
4. Беседа «Кто я?».
Цель: дать детям представление о внешнем виде
человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Декабрь. «Мир вокруг нас».
1. Гимнастика для ног «Гусеничка».
Цель: развивать способы профилактики плоскостопия.
2. «Веселая Зарядка».
Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
3. Просмотр презентации на тему «Мир вокруг нас».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
4. Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.
Цель: воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.
Январь. «Гигиена».
1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
2. Анкетирование для родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье».
3. Рисование на тему: «Банка с витаминами?»
Цель: Формировать представление о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.
4. Сюжетно ролевая игра «Маленькая мама».
Цель: учить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.
Февраль. «Опасность вокруг нас».
1. Выставка семейных фотографий «Зимняя прогулка».
Цель: закреплять представление о значении для организма прогулок на свежем воздухе.
2. Просмотр иллюстраций «Опасные предметы».
Цель: Формировать представление детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.
3. Игра эстафета «Дорожка препятствий».
Цель: Развивать интерес играть в подвижные игры.
4. Консультация для родителей на тему: «Формула здоровья : Отдых, сон,
движенье и здоровое питанье».
Март. «Мои зубы».
1. Игровая ситуация «В гости к тётушке зубной щетке».
Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей здорового образа жизни.
2. Аппликация «Стаканчик для зубной щетки».
Цель: закрепления представления о важности для здоровья уход за зубами.
3. Консультация для родителей на тему: «Здоровые зубы – залог
здоровья».
Цель: Дать понятие того, что культурно гигиенически навыки нужно прививать с детства.
4. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
Цель: Формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.
Апрель. «Дорога и ребёнок».
1. Экскурсия к светофору (Пешеходный переход).
Цель: Закреплять знания детей о безопасном переходе.
2. Разгадывание загадок о светофоре.
Цель: Развивать любознательность к дорожным знакам и роботе, светофора.
3. Беседа с детьми на тему «Полезные и вредные продукты».
Цель: Воспитывать у детей здоровьесберегающее сознание, стремление заботиться о своем здоровье.
4. Выставка рисунков на тему: «Внимание улица».
Цель: Систематизировать знания детей о безопасности на дороге. Развивать творчество.
Май. «Природа».
1. Рассматривание иллюстраций «Грибы».
Цель: Развивать представление детей о съедобных и ядовитых грибах. Учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях педагога.
2. Игра средней подвижности «Съедобное - несъедобное».
Цель: Развитие быстроты реакции, умение играть в коллективе.
3. Кукольное представление «Где Мишутка здоровье искал?».
Цель: закреплять представление о влиянии окружающей среды на здоровье.
4. Развлечение на тему: «Витамины наши друзья».