Получи документы

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни

Ирина Князева
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни

Младшая группа

Сентябрь

Тема: Ребёнок и здоровье

1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

2. Д/игра «Кому что нужно?»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Публикация «Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни» размещена в разделах

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

4. Чтение сказки (отрывка) К. Чуковского «Доктор Айболит»

Октябрь

Тема: Полезные продукты

1. Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

3. С/рол. игра «Овощной магазин»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»

Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов.

Ноябрь

Тема: Личная гигиена

1. Беседа «Детям о чистоте и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

2. Беседа «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: формировать представление детей о мыле.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

3. С/рол. игра «Парикмахерская»

Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

4. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «девочка чумазая», потешки : «Водичка водичка».

Декабрь

Тема: Тело человека

1. Беседа «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

2. Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

3. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»

4. Дидактические упражнения «Угадай по звуку», «Угадай по запаху»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Январь

Тема: Витамины и здоровье

1. Беседа «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

3. Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»

Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользах витаминов.

Февраль

Тема: Зарядка и здоровье

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Формирование привычку ежедневно делать зарядку.

2. Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

3. Подвижные игры «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его пошире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4. Чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Март

Тема: Будем спортом заниматься

1. Беседа «Правила здоровья»

повторить произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

2. Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них. Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.

3. Подвижные игры «Беги ко мне»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

«Птички»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Апрель

Тема: Врачи - наши помощники

1. Занятие «Врачи – наши помощники»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

2. Рассматривание картинки «Аптека»

Цель: Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача.

3. С/рол. игра «Больница»

Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

4. Чтение Е. Шкловский «Как лечили мишку», А. Барто «Мы с Тамарой»

Май

Тема: Повторение пройденного материала

1. Беседа «Я и мое здоровье»

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

2. Д/и «Кто больше скажет о профессии»

Цель: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

3. С/рол. игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию меди-цинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Публикации по теме:

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольниковСистема работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Даже в Конвенции прав ребёнка указано, что он имеет.

Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

План работы по обучению навыкам здорового образа жизни в подготовительной группе Цели: Обеспечение гармоничного физического развития; становление ценностей здорового образа жизни, целенаправленности и саморегуляции в.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Второй младшей группы № 3. Месяц Тема Содержание и формы работы.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании основ здорового образа жизни дошкольников Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его.

Занятие в средней группе «Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни Воспитатель Кряжимская Д. С. ст. Крыловская 2015г. Цель: дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 19:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД