Получи документы

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе

Марина Гуреева
Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия

Сентябрь

1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»).

2. Понятие «признак». «Фрукты». Познакомить детей с понятием «признак», учить подбирать признаки к словам, узнавать предмет по его описанию (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»)

3. Согласование прилагательных и существительных в роде. «Фрукты». Учить подбирать, выделять признаки предметов, правильно согласовывать с существительными (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»)

Публикация «Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе» размещена в разделах

4. Сравнение предметов. «Сад – огород». Учить детей сравнивать предметы по одному - двум признакам, совершенствовать умение подбирать несколько признаков к предмету (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»)

Октябрь

1. Понятие «предложение». «Игрушки». Познакомить с понятием «предложение», упражнять в построении двусловных предложений («Вот так игрушка», Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно»)

2. Составление трехсловных предложений по образцу. «Грибы». Учить детей составлять трехсловные предложения с опорой на образец

3. Слова - антонимы. «Ягоды». Учить детей сравнивать предметы, совершенствовать умение подбирать антонимы

4. Закрепление полученных знаний, умений и навыков. «Осень». Совершенствовать умения составлять предложение из трех слов, подбирать признаки к предметам, выделять части предмета

Ноябрь

1. Пересказ текста с использованием магнитной доски. «Семья». Продолжать учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия, производимые на магнитной доске с предметными картинками. (Р-з «Вечер», Т. А. Ткаченко)

2. Составление рассказа-описания по наглядному плану. «Я человек». Совершенствование умений составлять описание по плану-схеме и образцу педагога

3. Составление рассказа по картине. «Мой дом». Учить детей составлять трехсловные предложения с опорой на сюжетную картину

4. Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Мишкина каша». «Мебель». Формировать умение составлять пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»)

декабрь

1. Составление рассказа-описания посуды. «Посуда». Учить детей составлять описательный рассказ по плану-схеме с опорой на образец педагога

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин. «Зима». Учить детей составлять рассказ «Незнайкин подарок» с опорой на картинку и вопрос (Т. А. Ткаченко, Формирование и развитие связной речи)

3. Составление рассказа из личного опыта. «Зимние забавы». Упражнять в составлении рассказа из личного опыта по вопросному плану и образцу педагога

4. Составление предложений с однородными членами. «Новый год». Учить составлять предложения с однородными членами по образцу (О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»)

Январь

1. Составление рассказа-описания птиц по памяти. «Зимующие птицы» Развивать навыки составления описательных рассказов по памяти с опорой на образец

2. Составление предложений по трем опорным словам (картинкам). «Домашние птицы». Развивать воображение; совершенствовать умение составлять предложения (Д\и «Короткие истории. Утенок и цыпленок»)

3. Составление рассказа из личного опыта. «Домашние животные». Упражнять в составлении рассказа из личного опыта по вопросному плану и образцу педагога («Кролики», Иванищина О. Н. / Румянцева Е. А. Развитие связной речи детей)

4. Составление рассказа по картине «Купание медвежат».«Дикие животные». Совершенствовать умение составлять описательный рассказ картины по плану (Иванищина О. Н. / Румянцева Е. А. Развитие связной речи детей)

Февраль

1. Составление сравнительного рассказа- описания животных по наглядному плану. «Животные жарких стран и севера».

Упражнять в составлении сравнительных рассказов-описаний животных

2. Составление рассказа-описания по наглядному плану. «Транспорт». Совершенствование умений составлять описание предмета по плану-схеме и образцу педагога

3. Составление рассказа из личного опыта. «День Защитника Отечества». Учить детей составлять рассказ об утренники по наглядному плану и образцу педагога

4. Составление рассказа-описания по схеме. «Профессии». Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план и образец

Март

1. Составление рассказа из личного опыта. «Мамин праздник». Упражнять в составлении рассказа из личного опыта по вопросному плану и образцу педагога

2. Составление рассказа «Весна идет» по сюжетной картине. «Весна».

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ картины по плану

3. Составление предложения по опорным словам, данным в нужной форме. «Неделя театра».

Обучение умению составлять предложения по опорным словам, данным в нужной форме.

4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как подружки котёнка спасли». «Уголок природы».

Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин («Кролики», Иванищина О. Н. / Румянцева Е. А. Развитие связной речи детей)

Апрель

1. Составление рассказов из деформированного текста в три- четыре предложения (нарушена последовательность событий). «Умная техника». Совершенствовать умение составлять рассказы из деформированного текста в три- четыре предложения

2. Составление рассказа из личного опыта «День Космонавтики».«Части суток».

Упражнять детей в составлении рассказа на основе личного опыта по образцу педагога

3. Составление описательного рассказа птиц по образцу без опоры на наглядный план. «Перелетные птицы».

Учить составлять рассказ-описание с опорой только на образец.

4. Обучение детей творческому рассказыванию (придумывание начала и конца рассказа).«Мой край, город».

Обучение детей творческому рассказыванию (придумывание начала и конца рассказа) (О. С. Гомзяк)

Май

1. Составление сравнительного рассказа о внешних особенностях двух растений. «Растения луга и сада».

Упражнять в составлении сравнительных рассказов-описаний растений.

2. Составление сложных предложений с союзом «а». «Родная страна». Учить детей правильно составлять предложения с союзом «а»; подготовить к сравнительному описанию предметов

3.«Портрет моего сказочного друга» описательный рассказ. «Насекомые».

Обучение детей творческому рассказыванию.

4. Пересказ с использованием опорных схем. Пересказ рассказа

«Лесной голосок» Г. Скребицкого. «Лето».

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Публикации по теме:

Игра «Цветок». Развитие речи и мышления дошкольников Игра «Цветок» Цель: закрепить понятие «предмет», «признак», «действие», развивать мышление и память. Оборудование: цветок и бабочки на магнитах.

Игра «Скажи слово»Игра «Скажи слово» Игра «Скажи слово» Цель: закреплять понятие «предмет», «признак», «действие». Оборудование: кубик, на гранях которого приклеены синий, красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 10:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гуреева (УИ 289446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД