Лучший педагог года

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Садчикова Надежда
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Перспективный план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Автор: Садчикова Надежда Валентиновна

Организация: МБОУ»СОШ»№1

Населенный пункт: г. Кирсанов

Задачи нравственно-патриотического воспитания :

*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.

Публикация «Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе» размещена в разделах

*Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.

*Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).

*Развивать интерес к русским традициям.

*формировать бережное отношение к природе и всему живому.

*Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.

*Воспитывать уважение к труду.

*Расширять представление о городах России.

Сентябрь

1. Развлечение «День знаний»

Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа.

2. Занятие «Я и мои права»

Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)

3. Рисование «Дом в котором я живу»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке любовь к своему дому, уважение к членам семьи.

4. Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью.

5. Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: развивать умение играть в совместной деятельности.

6. Занятие «Моя семья»

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.

7. Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»

Цель: закреплять знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу.

8. Беседа «Звонок маме на работу»

Цель: формировать основы этикета.

Октябрь

1. Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

3. Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знание о работе воспитателя. Помощника воспитателя, повара, врача.

4. Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя фантазия»

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

5. Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать память, речь детей.

7. Беседа «Дары природы»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни людей; воспитывать уважение к труду.

8. Развлечение «Осенние посиделки»

Цель: воспитание любви к русской культуре, развивать интерес к крестьянскому быту, русскому фольклору.

Ноябрь

1. Беседа «Расскажи, где ты живешь»

Цель: расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.

2. Занятие «День независимости России»

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения праздника; познакомить с памятниками, посвященными этим событиям; воспитывать чувство гордости за свой народ.

3. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: способствовать развитию умения угадывать чувство и настроение другого человека.

4. Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с государственным флагом, назначении, символике цветов и их взаиморасположение.

5. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

6. Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России. Рассказать о его происхождении, содержании.

7. Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех»

Цель: прививать чувство любви и заботы о маме.

8. Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»

Цель: воспитывать желание заботится о своей бабушке, гордиться и любить ее.

Декабрь

1. Беседа «Законы, по которым мы живем».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция», расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

2. Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».

Цель: побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

3. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо», учить оценивать поступки.

4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель: расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5 Проведение конкурса «Зимняя поделка»

Цель: воспитывать у детей и родителей что-то придумывать и творить вместе.

6. Оформление группы к празднику.

Цель: Вызвать желание всем вместе украшать группу, трудиться сообща.

7. Изготовление новогодних подарков

Цель: прививать желание заботиться о родных и близких.

8. Праздник «Новогодний карнавал»

Цель: вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

Январь

1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить с традицией празднование православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям; расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла»

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. Занятие «Школа зеленого огонька»

Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4. Беседа «Зимушка -зима».

Цель: расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

5. Выставка рисунков «Зимние праздники».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

6. Беседа «Березка- символ России»

Цель: воспитывать желание узнать больше о символе России русской- березке, прививать любовь к Родине.

7. Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: закреплять знания о героической победе ленинградцев в дни блокады.

Февраль

1. Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

Цель: расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России; работать над понятием «гражданин», знакомить с национальными праздниками разных народов.

2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Цель: расширение кругозора.

3. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.

Цель: продолжать закреплять знания о подвигах богатырей русских.

4. Беседа «Мои друзья»

Цель: формировать у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

5. Занятие «Наша армия».

Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, прививать уважение к людям этих профессий.

6. Развлечение «Папа и я- русские богатыри»

Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.

7. Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель: прививать внимательное, заботливое отношение к близким.

8. Фотовыставка «Портрет папы».

Цель: дарить хорошее настроение.

Март

1. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

2. Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

3. Выставка детских рисунков «Мамочка любимая, мамочка моя».

Цель: прививать чувство любви к маме, заботится о ней.

4. Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель: прививать желание дарить родным и близким людям подарки.

5. Развлечение «8 марта- праздник всех женщин».

Цель: воспитывать желание поздравить всех женщин с этим замечательным праздником.

6. Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, умение играть в коллективе, распределять роли.

7. Русская народная игра «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

8. Занятие «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание заботиться о ней.

Апрель

1. Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космическом пространстве, о звезде- Солнце, о спутнике земли- Луне, учить фантазировать и мечтать.

2. Беседа «Наши космонавты».

Цель: продолжать знакомить с профессией космонавта (просмотр видеофильма, воспитывать любовь и уважение к этой опасной и трудной профессии.

3. Спортивное развлечение «Мы- космонавты».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту и выносливость.

4. Занятие «Земля- наш общий дом».

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем надо жить в мире и согласии.

5. Развлечение «Весенние посиделки».

Цель: формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

6. Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель: расширять знания детей о школе, вызвать желание учиться.

7. Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.

Май

1. Беседа «Праздник весны и труда».

Цель: расширять и углублять знание об этом празднике.

2. Тематическое занятие «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, вспомнить, какие улицы в Санкт- Петербурге названы в честь героев Великой Отечественной войны.

3. Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Цель: память и уважение.

4. Беседа «Россия едина и непобедима»

Цель: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

5. Занятие «День города».

Цель: познакомить с историей возникновения города; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее».

6. Рассматривание иллюстраций с изображением самых знаменитых мест в городе, в районе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

7. Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»

8. Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

Цель: воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. А. Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

3. Л. П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В. О. войны 1941-1945годов»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» (подготовительная группа)

5. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Публикации по теме:

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Воспитание человека, гражданина и патриота начинается в семье» «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы патриоты» по нравственно — патриотическому воспитанию Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам,.

ОД «Я и моё имя» в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию ОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и мое имя Цель: познакомить детей с историей русских имён, со.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группеОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе На протяжении десятилетий День Победы - 9 Мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Презентация Обобщение опыта Тема: «Организация работы по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми ОВЗ (ЗПР) с учетом регионального компонента Паклинова С. Н. Сентябрь 1. «Я люблю свой детский сад» - экскурсия по детскому саду и уточнение значимости труда сотрудников для детского.

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в средней группе Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в средней группе (февраль). Цели: развивать интерес к родной стране,.

Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой родной дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая рыбка» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое.

Тематический план работы для детей старшего и подготовительного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 20:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД