Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в группе раннего возраста

Арина Стулиева
Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в группе раннего возраста

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД

В группе раннего возраста

Месяц проведения Тема и цели

мероприятия Содержание,

форма работы с детьми Мероприятия

с родителями

сентябрь «Детский сад!»

Задачи: Период адаптации. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. Целевая прогулка по участку д/с: (повторить правила поведения на прогулке, показать расположение участка группы)

Игровые ситуации: «Расскажи, где ты», «Что я делаю не так».

Наблюдение за играми старших детей.

Беседа «Веселая игра»

Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность.

Чтение С. Михалков «Песенка друзей» Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

Рекомендации

«В детский сад – с радостью!»

октябрь «Мы здоровыми растем»

Задачи: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Период адаптации. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья.

Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи»

Загадки об овощах и фруктах.

Беседа «О пользе овощей и фруктов»

Дид/игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».

Экскурсия в мед. кабинет и на кухню.

Сюж-рол/игра «Больница», «Магазин продуктов», «Семья» Плакат «Веселая зарядка»

ноябрь «Как нужно вести себя дома»

Задачи: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому,что:

-каждая вещь в доме должна иметь свое место,

- осторожно с краном, там горячая вода,

- не бегай по мокрому полу,

- осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка,

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши Беседа «Осторожным надо быть».

Экскурсия на кухню (рассматривание электроприборов)

Игровые ситуации «Веселая уборка», «Где мое место»

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Консультация «Одежда и здоровье ребенка»

декабрь «Не играй с огнем»

Задачи: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.

-Не играй со спичками и зажигалкой,

-Если обнаружил дым, позови на помощь,

-Пожарная тревога в Детском саду (репетиция ситуации)

Беседа «Осторожно, огонь!»,

Театральные игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».

Игровые упражнение «Пожар»

Дид/игра «Источники опасности»,

Рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Пожар»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Папка — передвижка

«Пожар. Что делать?».

январь «Если случилась беда»

Задачи: Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду.

- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться

- когда случается беда (несчастье, позвать на помощь взрослых

Беседы «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь»,

Проблемно – игровая ситуация «Случай зимой».

Дид/игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)

Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Рассматривание иллюстраций, фото,детских рисунков по теме: «Зимние забавы».

Отгадывание загадок – описаний. Памятка для родителей «Профилактика обморожений»

февраль «Откуда берутся болезни»

Задачи: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,

Игровые упражнения «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки».

Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З. Александровой.

Продуктивная деятельность: посадка лука. Индивидуальные беседы «Питание дома и в детском саду»

март «Как обращаться с электрическими приборами»

Задачи: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

-Не суй пальцы в электрические приборы, розетки.Дидактические игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно».

Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»

Памятка для родителей «Научим детей безопасности»

апрель «Осторожно – лекарство»

Задачи: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Беседы «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»

Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке»

Игровое упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел». Сюж-рол/игра «Аптека».

Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим».

Рекомендации «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)

май «Дружим с природой»

Задачи: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Беседа «Животные вокруг нас»

Наблюдения за живыми объектами.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные»

Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных

Памятка «Осторожно – клещи!»

Публикации по теме:

Перспективный план по ПДД и ОБЖ в средней группе Перспективный план по обж и пдд в средней группе. Сентябрь 1. Тема: «Пожар». Пожар это страшное бедствие. Объяснить детям причины пожара.

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Рисование» во второй группе раннего возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). Дата Тема Программное содержание: Материалы, оборудование Литература.

Перспективный план работы по ОБЖ, ппб, ПДД, Антитеррору в средней группе МДОУ детский сад «Рябинка» Перспективный план работы по ОБЖ, ППБ, ПДД, Антитеррору в средней группе «Звёздочки» на 2018-2019 год.

Перспективный план работы по ОЗОЖ и ОБЖ в первой младшей группе Перспективный план работы по ОЗОЖ и ОБЖ в первой младшей группе № 2 Воспитатели: Бузланова Лидия Петровна. г. Саратов 2018 – 2019г.

Перспективный план работы по ПДД с детьми в старшей группе месяц тема цель вид деятельности СЕНТЯБРЬ 1. Прогулка по городу. 1. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить.

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2018–2019 год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ, создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Сентябрь. 1.

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе сроки Тема занятий Цели Сентябрь 1 неделя Кто есть кто на дороге Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Я в мире человек» 2неделя. «Что такое хорошо и что такое плохо» 3неделя. «Мой дом»(родной город, транспорт) 4 неделя. «Мой дом.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Детский сад» 2неделя. «Осень» 3неделя. «Осень» (продолжение) 4 неделя. «Осень» (продолжение) Комплекс гимнастики после.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на июль месяц Тема «Моя семья» 1-8 июля Цель: Воспитание любви и уважения к близким. Тема: «Всё, что не известно, очень интересно» 10-21 июля Цель: Создание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 12:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки