МААМ-картинки

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II)

Светлана Курочкина
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Январь 2-я неделя Занятие 17

«Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте; придумывать разные варианты окончания сказки.

1. Чтение сказки

2. Беседа по прочитанному произведению

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II)» размещена в разделах

3. Сопоставительный анализ сказки Д. Родари «Большая морковка» и русской народной сказки «Репка»

4. Рассматривание иллюстраций

5. Составление детьми своих вариантов окончания сказки

6. Инсценировка понравившихся окончаний сказки

3-я неделя Занятие 18

«Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам» Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы); учить пониманию переносного значения образных выражений; учить составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений; формировать выразительность, точность речи.

1. Рассказ воспитателя о малых фольклорных формах: потешках, песенках, загадках, чистоговорках, пословицах

2. Д/и «Найди ласковое словечко»

3. Загадывание загадок

4. Проговаривание чистоговорок

5. Чтение пословиц

6. Составление рассказов по пословицам

7. Д/и «Назови близкое по значению слово»

8. Д/и «Закончи предложение»

4-я неделя Занятие 19

«Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел!» Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Познакомить детей с калмыцкой сказкой; учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок.

1. Беседа по содержанию сказки «У страха глаза велики»

2. Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел»

3. Беседа по прочитанному произведению

4. Игровое упр. «Испуганный человек»

5. Игровое упр. «Скажи испуганным голосом»

6. Сопоставление калмыцкой сказки «Плюх пришел» с русской народной «У страха глаза велики»

7. Д/и «Измени окончание сказки»

Февраль 1-я неделя Занятие 20

«Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц»

Учить понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.

1. Чтение пословиц и поговорок

2. Игровое упр. «Изобрази ленивого человека (злого, доброго)»

3. Чтение нанайской сказки «Айога»

4. Беседа по прочитанному произведению

5. Рассматривание иллюстраций

6. Анализ пословиц: «Лениться да гулять – добра не видать», «Ленивому и лениться лень»

7. Составление рассказов по пословице «Лениться да гулять – добра не видать»

2-я неделя Занятие 21

«Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительные изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

1. Упражнение «Скажи по-другому»

2. Рассматривание картины «На горке»

3. Беседа о зимних забавах детей

4. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

5. Беседа по прочитанному произведению

6. Анализ пословиц: «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»

7. Упражнение «Я начну, а вы закончите»

3-я неделя Занятие 22

«Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

1. Упражнение «Скажи по-другому»

2. Д/и «Скажи наоборот»

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

4. Беседа по прочитанному произведению

5. Составление рассказов детьми «Добрый поступок»

4-я неделя Занятие 23

«Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили»

Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; развивать умение придумывать разные варианты окончаний сказки; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

1. Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» без окончания

2. Беседа по прочитанному произведению

3. Придумывание окончаний к сказке

4. Чтение вариантов окончаний сказки Д. Родари

5. Рассматривание иллюстраций

6. Рисование иллюстраций к сказке

Март 1-я неделя Занятие 24, 25

«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Малые фольклорные формы»

Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать их речь фразеологизмами, учить понимать переносное значение 1. Чтение р. н. ск. «Хаврошечка»

2. Беседа по прочитанному произведению

3. Д/и «Закончи предложение»

4. Словарная работа (журить, лихо, холсты)

5. Упражнение «Объясни смысл выражения»

6. Д/и «Подбери пословицу к иллюстрации»

2-я неделя Занятие 26

«Литературная викторина «Поэты – детям». Чтение стихотворений А. Барто, с. Михалкова»

Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; умение придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему

1. Тематическая выставка «Поэты – детям», портреты А. Барто, С. Михалкова

2. Рассказ воспитателя о творчестве А. Барто

3. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» детьми

3. Инсценирование стихотворения «Как Вовка стал старшим братом»

4. Беседа по произведению

5. Беседа о творчестве С. Михалкова

6. Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной»

7. Творческое задание: придумать, как заяц шил штаны медвежонку и почему их нельзя было надеть.

3-я неделя Занятие 27

«Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне»

Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного использования стихотворения.

1. Наблюдения за изменениями в природе на прогулке

2. Беседа о весне, о признаках весны

3. Рассматривание иллюстраций

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Стихи о весне»

5. Беседа по прочитанному произведению

6. Рассказывание стихотворения детьми

4-я неделя Занятие 28

«Чтение сказки Ш. Перро «Фея» Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, афористичность языка, противопоставления); развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений.

1. Чтение сказки Ш. Перро «Фея»

2. Беседа по прочитанному произведению

3. Д/и «Подбери пословицу к сказке»

4. Д/и «Сказочные слова»

5. Д/и «Награди сестер»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа) Задачи программы Поддержание активного интереса старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней. • Воспитывать новые по сравнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II)
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курочкина (УИ 61126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД