МААМ-картинки

Перспективный план работы по ознакомлению с миром природы и с предметным окружением в старшей группе

Федотова Ирина
Перспективный план работы по ознакомлению с миром природы и с предметным окружением в старшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с миром природы и с предметным окружением в старшей группе.

Сентябрь

1. диагностика -

2. Как мы осень искали. Дары осени. Расширять знания о многообразии растений, их плодов; учить узнавать растения по плодам и правильно называть их; познакомить с пользой плодов для здоровья человека; закрепить знания о способах хранения, приготовления овощей, фруктов, ягоды и грибов; формировать эстетическое отношение к миру природы.

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с миром природы и с предметным окружением в старшей группе» размещена в разделах

3. Мой детский сад.

Закрепить звания детей о зданиях, названиях и назначении комнат в детском саду (групповая, музыкальный зал) ив группе (приемная, групповая) ; обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

4. Я – это я! Разноцветные люди.

Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей; развивать коммуникативные навыки; расширять представления об окружающем мире и разных странах; развивать логическое мышление.

Октябрь

5. Хлеб – всему голова.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

6. Мой город – Дубна.

Закрепить знания детей о родном городе, продолжить знакомство с достопримечательностями города, в котором живут дети; поощрять интерес детей к событиям, происходящих в городе; воспитывать чувства гордости за родной город.

7. Посуда и продукты питания.

Продолжить знакомство с предметами кухонной утвари и продуктами питания; активизировать речь детей; развивать и совершенствовать фонематическое восприятие речи.

8. Все мы люди разные.

Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Ноябрь

9. Знакомство с народным промыслом.

Удивительные предметы

(хохлома) Учить детей сравнивать предметы придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними отличия; познакомить с произведениями деревянных дел мастеров; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; словарная работа (старинная русская посуда) : ендовы, братины, ставца.

10. Улица полна неожиданностей.

Улица, на которой стоит наш детский сад. Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

11. Мебель. Мебельная фабрика.

Закрепить знания о различных материалах из которых изготавливают мебель; развивать фантазию; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

12. Моя семья.

Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имен и отечеств родителей, их профессий; обобщать и систематизировать представления о семье; расширять представления о родных корнях семьи; активизировать познавательный интерес; воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью.

Декабрь

13. Зимушка – хрустальная Зима.

Закрепить знания детей о времени года – зима, признаки зимы, зимние месяца; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать мышление, память; разучить физ. минутку.

14. Зачем человеку одежда?

Ткани всякие нужны. Расширять представления детей об окружающем мире; формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать и активизировать речь детей; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

15 В гостях у Мойдодыра.

Подружись с зубной щеткой Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание; развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

16. Новый год у ворот.

Обогащать знания детей о календарных праздниках; закрепить умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др) ; привлечь детей к посадке семян овса для птиц.

Январь

17. каникулы -

18. Народные зимние забавы детей.

формирование умения составлять рассказ о зиме, зимних забавах; закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных; закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации; развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание; прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе

19. Наша Родина – Россия.

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; развивать умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

20. Добро и зло. Раскрыть сущность полярных понятий: добро и зло и эмоций, которые им соответствуют; учить активно защищать свою позицию; формировать представление, о том, что доброта и вежливость – это красота души; расширять словарный запас.

Февраль

21. Я – человек.

Что я знаю о себе? Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

22. Зимняя одежда.

Кто нас обувает и одевает? Обратить внимание на то, что все люди стремятся быть красивыми, модными; дать представление и расширять знания о профессиях: модельер, обувщик, закройщик; закрепить классификацию одежды; воспитывать уважение к людям – профессионалам; способствовать самостоятельности выбора профессии.

23. Плохо быть одному.

Умей дружить! уточнить представления детей о том, что значит “уметь дружить”; учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать умение понимать смысл пословицы: “Один за всех и все за одного”; активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе; закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.

24. Папина неделя.

Защитники Родины. Расширять знания о Российской армии; воспитывать уважение к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедов и брать с них пример; познакомить с памятниками в России, посвященные павшим героям; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости.

Март

25. Мамина неделя.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;развивать у детей эстетическое восприятие.

26. Учимся вежливо разговаривать. Волшебные слова.

Воспитывать уважение друг к другу, к старшим; формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

27. Весна – красна.

Закрепить названия и последовательность весенних месяцев; обогащать и уточнять словарь по теме изменения в жизни растений; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

28. Предметы домашнего обихода.

Сказка о спичке и добром огне Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испугов и других проблем, связанных с огнем. Познакомить с ролью полезного огня в жизни человека.

Апрель

29. Посуда.

Продолжить расширять знания о предметах рукотворного мира; учить детей определять целевое назначение посуды; закрепить и уточнить названия посуды; развивать мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к посуде.

30. Части суток.

Дать представление о времени; закрепить знания о понятиях: минута, час, время суток, дни недели; учить четко и последовательно излагать свои мысли; развивать исследовательский интерес и любознательность.

31. Мы идем в супермаркет.

Закрепить знания о профессии – продавец и его обязанностях; расширять знания об разнообразных отделах супермаркета; развивать мышление, логику; воспитывать уважение к труду взрослых.

32. Дружные ребята.

Формировать и воспитывать доброжелательные отношения между детьми; помочь понять детям, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять радость друзьям; учить составлять сложноподчиненные предложения; активизировать в речи детей качественные прилагательные; воспитывать уважение к окружающим.

Май

33. Герои войны.

Закреплять и расширять знания детей о Российской армии; развивать умение работать в группе; воспитывать уважение к защитникам отечества (возложение с детьми цветов к памятникам) .

34. Детский сад (игрушки).

Формировать представление о себе как б активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (подготовка к праздникам, выступления) ; привлекать детей к созданию развивающей среды детского сада.

35. Птицы – наши друзья.

Познакомить детей с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

36. Летнее путешествие

1. Формировать словаря по теме «Лето», грамматического строя, связной речи;

2. Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей;

использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развивать творческий потенциал детей, их самооценку и самовыражение.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению с миром природы и с предметным окружением в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД