Лучший педагог года

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

наталья павленко
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

№ занятия

Тема Программное содержание Дата/роспись

№1

«Дары осени»

Стр. 33

О. А. Соломенникова Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

№2

«Предметы-

помощники»

Стр. 28

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

О. В. Дыбина Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улуч-шить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

№3

«Прохождение экологической тропы»

Стр. 66

О. А. Соломенникова Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

№4

«Как хорошо у нас в саду»

Стр. 33

О. В. Дыбина Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

№5

«4 октября – Всемирный день защиты животных»

Стр. 37

О. А. Соломенникова Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу.

№6

«Дружная семья»

Стр. 29

О. В. Дыбина Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

№7

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»

Стр. 38

О. А. Соломенникова Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.

№8

«Удивительные предметы»

Стр. 31

О. В. Дыбина Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

№9

«Почва и подземные обитатели»

О. А. Соломенникова

Стр. 55 Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предложения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

№10

«Путешествие в прошлое книги»

О. В. Дыбина

Стр. 35 Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества че-ловека. Формировать интерес к творческой дея-тельности человека. Воспитывать бережное от-ношение к книгам.

№11

«Птицы нашего края»

О. А. Соломенникова

Стр. 40 Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц.

№12

«На выставке кожаных изделий»

О. В. Дыбина

Стр. 39 Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь ка-чества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

№13

«Наблюдение за живым объектом»

О. А. Соломенникова

Стр. 43 Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

№14

«Знатоки»

О. В. Дыбина

Стр. 47

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

№15

«Животные зимой»

О. А. Соломенникова

Стр. 45 Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек пожжет помочь животным пережить холодную зиму.

№16

«В мире металлов»

О. В. Дыбина

Стр. 45 Закрепить знания детей о различных металлах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

№17

«Прохождение экологической тропы» (в помещении детского сада)

О. А. Соломенникова

Стр. 53 Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речи, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

№18

«11 января – день заповедников и национальных парков»

О. А. Соломенникова

Стр. 50

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растения и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

№19

«Две вазы»

О. В. Дыбина

Стр. 92 Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между названием, строением и материалом предмета.

№20

«Служебные собаки»

О. А. Соломенникова

Стр. 55

Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

№21

«Школа. Учитель»

О. В. Дыбина

Стр. 36 Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

№22

«Огород на окне»

О. А. Соломенникова

Стр. 57 Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

№23

«Защитники Родины»

О. В. Дыбина

Стр. 46 Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обе-лискам, памятникам). Развивать умение расска-зывать о службе в армии отцов, братьев; воспи-тывать желание подражать им в ловкости, бы-строте, смелости; формировать стремление быть похожими на них.

№24

«Путешествие в типографию»

О. В. Дыбина

Стр. 40 Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважения к людям, создающим их.

№25

«Полюбуйся: весна наступает…»

О. А. Соломенникова

Стр. 58 Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

№26

«Библиотека»

О. В. Дыбина

Стр. 43 Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

№27

«22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

О. А. Соломенникова

Стр. 61 Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

№28

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

О. В. Дыбина

Стр. 51

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования че-ловеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

№29

«Животные водоемов, морей и океанов»

О. А. Соломенникова

Стр. 48 Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами.

№30

«Космос»

О. В. Дыбина

Стр. 53 Расширять представления о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса — ре-шение многих проблем на Земле. Рассказать де-тям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

№31

«22 апреля – Международный день Земли»

О. А. Соломенникова

Стр. 65 Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

№32

«Мое Отечество - Россия»

О. В. Дыбина

Стр. 49 Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

№33

«Знатоки природы»

О. А. Соломенникова

Стр. 63 Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

№34

«Путешествие в прошлое светофора»

Стр. 54 Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

№35

«Цветочный ковер»

О. А. Соломенникова

Стр. 69 Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.

№36

«К дедушке на ферму»

Стр. 56 Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труже-ника в фермерском хозяйстве (тяжесть труда, любовь ко всему живому, забота о людях). Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе Используемая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» О. А. Соломенникова «Ознакомление.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Перспективный план работы по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе (по Фомичевой М. Ф.). Сентябрь Обследование речи детей Октябрь Игры на развитие умения делить предложения на слова и составлять из слов предложения. Ноябрь.

Перспективный план работы с родителями детей в подготовительной к школе группе на 2016–2017 год Сентябрь 1."Как семья провела лето? " Беседа, анкетирование Цель: установление эмоционального контакта между педагогом и детьми. 2. «Мы.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром. Сентябрь. «Внимание дорога» Цель: Дать представление детям о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД