Светлана Терехова
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема. Программные задачи.
Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».
1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. Показать малышам здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много малышей, которые ходят в другие группы. Пройти вокруг здания, обратить внимание на большое количество окон и дверей. Проверить, помнят ли дети свой парадный вход в здание, со стороны их группы, а также выход на прогулочную площадку (участок). Показать функциональное назначение объектов, находящихся на участке.
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
2 Экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад. Дать детям понятие о том, что каждая улица города имеет свое название; закрепить значение слова «адрес». Полюбоваться красотой природы, созданной жителями.
3 Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад". Развивать простейшие взаимодействия между собой, умения детей осуществлять игровые действия в игре.
4 Конструирование.
«На участке детского сада» Приобщать детей к конструированию простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простых сюжетов. Умение различать кирпичик, кубик по форме, цвету (визуально и на ощупь).
Октябрь. Тема. «Осень в моем городе».
5 Прогулка-экскурсия «Приметы осени на нашем участке».
Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы; учить узнавать разные породы деревьев по листьям.
6 Рассматривание фотографий на тему: «Осень золотая в моем городе». Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. Формировать у детей осознанно - правильное отношение к различным природным объектам, которые находятся рядом с ними.
7 Чтение стихотворения об осени. Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Воспитывать чувствовать и понимать поэтические образы.
8 Рисование «Осенние деревья».
Совершенствовать умение детей рисовать деревья; различать пропорции разных частей предмета; передавать оттенки цвета. Развивать наблюдательность, интерес к изменениям в природе.
Ноябрь. Тема. «Моя маленькая Родина».
9 Беседа «С чего начинается Родина». Воспитывать уважение к дому, земле, на которой живет человек, интерес и желание больше узнать о родном крае.
10 НОД «Мой родной город. Город Донской» Расширять представления детей о родном городе. Познакомить с историей родного города. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к малой родине.
11 Знакомство с гербом города Донского. Познакомить детей с символикой города Донского, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
12 Аппликация «Улица города».
Побуждать интерес к аппликации, знакомить с названиями улиц города. Воспитывать аккуратность в работе.