Перспективный план работы по поликультурному воспитанию детей в старшей группе детского сада

Наталья Индюкова
Перспективный план работы по поликультурному воспитанию детей в старшей группе детского сада

СЕНТЯБРЬ

1. Развлечение «День знаний»

Цель: Дать детям представления о том, что знания нужны каждому, источник знаний – книги, старшее поколение, школа.

2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада, углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, вызвать желание им помогать, доставлять радость. 3. Продуктивная деятельность. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

4. «Русские матрешки». Цель: Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки.

5. Продуктивная деятельность. Аппликация «Украсим матрешку».

Цель: Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

ОКТЯБРЬ

1. Беседа «Гуляй, да присматривайся».

Цель: Систематизировать знания детей об осени, осенних месяцах, народных приметах.

2. Фольклорный праздник «Петрушка на осенинах».

Цель: познакомить детей с традициями народных праздников, осенними народными играми разных стран.

3. Презентация «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

4. «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

5. "Березка-символ России".

Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, прочесть стихи о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Прививать любовь к Родине.

6. Продуктивная деятельность. Аппликация «Люблю березку русскую».

Цель: вызвать желание отражать в своей работе впечатления и представления о своей малой Родине, воспитывать любовь и уважение к ней.

НОЯБРЬ

1. «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них, коммуникативные умения.

2. Экскурсия «Путешествие по городу».

Цель: Познакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

3. «Москва – сердце России»

Цель: Рассказать о том, что Москва-главный город, столица нашей Родины.

4. Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живёшь!»

Цель: Развивать умение детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

5. Праздник, посвященный Дню матери «Мама – первое слово!»

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах.

6. Продуктивная деятельность. Изготовление поздравительных открыток для мам.

Цель: вызвать желание порадовать маму.

ДЕКАБРЬ

1. Познавательная беседа об особенностях декабря с использованием пословиц и поговорок «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних месяцах, народных приметах; воспитывать интерес к традициям своего народа.

2. Проблемная ситуация «Откуда берет начало моя семья?»

Цель: Расширять представления о своей семье, формировать представления о семейных традициях, родственных отношениях.

3. Путешествие в прошлое своей семьи, презентация своей родословной «Наша дружная семья».

Цель: Закрепить знания имен и отчеств родителей, учить называть имена отчества дедушек и бабушек, воспитывать интерес и уважение к своим близким.

4. Совместно – самостоятельная деятельность: «Книга ласковых имен».

Цель: Познакомить с историей русских имен, со значением имени для человека. Научить вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться. Воспитывать уважительное отношение к людям.

5. Презентация «Гончарные мастеровые. Рассказ о гончарном промысле».

Цель: Расширять знания детей о народных промыслах, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к демонстрируемым экспонатам.

6. Продуктивная деятельность. Аппликация обрывная «Кувшин».

Цель: Учить выполнять аппликацию способом обрывания, закрепить полученные знания о народных промыслах.

ЯНВАРЬ

1. Театрализованное представление для детей «Пришла Коляда – открывай ворота».

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным праздником –Рождеством, «Святки», традициями ряжения, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песен хозяину и его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. 2. Презентация «Новый год, Рождество – история празднования в разных странах мира, народные традиции.

Цель: Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, Рождестве, традициях празднования этих праздников в разных странах.

3. Продуктивная деятельность. Выставка детских рисунков «Ангел мой всегда со мной».

Цель: Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои представления и впечатления от праздника.

4. Позавательная беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

5. Игра – беседа «Правила, по которым мы живем».

Формировать умения и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

6. Развлечение «Сердце детское открыто для дружбы».

Цель: Продолжать закреплять представления детей о дружбе, формировать понятия «друзья», «товарищи». Учить быть внимательными, доброжелательными к сверстникам, заботится о младших. Закрепить правила настоящей дружбы.

ФЕВРАЛЬ

1. Познавательная беседа «Народные промыслы».

Цель: Продолжать формировать знания о народных промыслах; развивать наблюдательность, интерес к народным промыслам.

2. Презентация «Народные промыслы. Сине-голубая гжель».

Цель: Формирование знаний о народных промыслах.

3. Продуктивная деятельность. Роспись тарелочки по мотивам Гжели.

Цель: Познакомить детей со способами росписи по мотивам Гжели.

4. Слушание былин «Сильны и могучи богатыри славной Руси», рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» (ко Дню защитников Отечества)

Цель: Познакомить детей с подвигами богатырей.

5. Познавательная беседа «Мой папа».

Цель: Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье.

6. Продуктивная деятельность. Изготовление поздравительных открыток ко Дню защитников Отечества.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

7. КВН «Будем в армии служить»

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

МАРТ

1. Игровое занятие «Сердце матери лучше солнца греет».

Цель: Формировать основы культуры речевого этикета, воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности, а также любви и уважения к своим близким.

2. Продуктивная деятельность. Изготовление подарков мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Презентация «Золотая Хохлома. История росписи».

Цель: Продолжать знакомить детей с народно-прикладными промыслами России, разных видах росписи.

4. Продуктивная деятельность. Роспись ложки с элементами узоров хохломы.

Цель: Познакомить детей со способами росписи по мотивам хохломы.

5. Слушание и пение обрядовых песен «Ой, ты Масленица».

Цель: Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника – Масленицы, воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.

6. Занятие по рисованию «Украшаем пасхальные яйца»

Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи, особенностями подготовки к нему, способами росписи пасхальных яиц.

АПРЕЛЬ

1. Познавательная беседа «Гуляй, да присматривайся. Приметы весны».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Проблемная ситуация «Почему мы такие разные?»

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешности коренных жителей Приамурья, их одежды, украшений, прически, развивать умение сравнивать находить общие признаки и отличия, воспитывать толерантное отношение к людям разных рас.

3. Просмотр слайдов «Амурский завиток – основа нанайского узора. Рисунки хабаровского художника Г. Д. Павлишина».

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями украшения национальной одежды коренных народов Приамурья, воспитывать бережное отношение к традициям и обычаям разных народов.

4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Украсим одежду нанайским орнаментом».

Цель: Закрепить знания детей об особенностях национальных узоров нанайских халатов, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному.

5. Занятие «Мы все такие разные».

Цель: Развивать умение сравнивать, находить общие признаки и отличия, воспитывать толерантное отношение к людям разных рас.

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

6. Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: закрепить знания детей о космосе, о первых космонавтах, развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость, воспитывать чувство уважения к людям.

МАЙ

1. Игра – развлечение «Вороний день».

Цель: Дать представление детям о некоторых представлениях культуры народов России (фольклор: загадки, игры, музыка, познакомить с обычаям празднования национальных праздников, воспитание. Уважение к народам разной национальности.

2. Познавательная беседа «9 мая – День победы»

Цель: Активизировать знания детей об армии; вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов.

3. Продуктивная деятельность. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

4. Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

5. Праздничное тематическое занятие «Поклонимся великим тем годам»

Цель: Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, песнями. Воспитывать уважение и чувства благодарности к защитникам Отечества.

6. Конкурс рисунков «Мой родной край». (Совместно с родителями).

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

Список используемой литературы:

Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Издательство «Детство – Пресс, 2009»

Маханева М. Д. «Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 2005.

Волчкова Н. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ВОРОНЕ. Т. Ц. Учитель, 2004.

Богатеева В. А. Аппликации по мотивам народных орнаментов в детском саду. М.: Просвещение, 2005.

Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», Е. Ю. Александрова.

Публикации по теме:

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе в рамках месячника экологии Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период экологического воспитания. Актуальность. Из всех растительных ресурсов Земли самое важное.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в средней группе детского сада Сентябрь 1. Досуг: «Из какой это сказки?» 2. Праздник: «День знаний». Октябрь 1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада Сентябрь. 1. Беседа «Как люди жили раньше?». Конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы. Закрепить знание правил.

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на летний период Цель: формировать основы экологического сознания и экологической культуры. Задачи: 1. Расширять и углублять представления о природе. 2. Продолжать.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия Задачи Литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в беге по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесии.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Перспективный план работы по поликультурному воспитанию детей в старшей группе детского сада
Опубликовано: 16 августа 2018 в 00:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «ДОМ, в Котором...
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать о своей...
Ручной труд в подготовительной группе-пришивание пуговиц
Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев рук,...
Сегодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила
егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых воевод». Они...
«музыкальный уголок»
В нашем детском саду прошел конкурс музыкальных уголков. В этом конкурсе принимало участие 11 групп нашего детского сада. В нашем уголке...
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя!»
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя! » Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова «нельзя». Нельзя того,...