Лучший педагог года

Перспективный план работы по поликультурному воспитанию детей в старшей группе детского сада

Наталья Индюкова
Перспективный план работы по поликультурному воспитанию детей в старшей группе детского сада

СЕНТЯБРЬ

1. Развлечение «День знаний»

Цель: Дать детям представления о том, что знания нужны каждому, источник знаний – книги, старшее поколение, школа.

2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада, углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, вызвать желание им помогать, доставлять радость. 3. Продуктивная деятельность. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Публикация «Перспективный план работы по поликультурному воспитанию детей в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

4. «Русские матрешки». Цель: Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки.

5. Продуктивная деятельность. Аппликация «Украсим матрешку».

Цель: Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

ОКТЯБРЬ

1. Беседа «Гуляй, да присматривайся».

Цель: Систематизировать знания детей об осени, осенних месяцах, народных приметах.

2. Фольклорный праздник «Петрушка на осенинах».

Цель: познакомить детей с традициями народных праздников, осенними народными играми разных стран.

3. Презентация «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

4. «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

5. "Березка-символ России".

Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, прочесть стихи о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Прививать любовь к Родине.

6. Продуктивная деятельность. Аппликация «Люблю березку русскую».

Цель: вызвать желание отражать в своей работе впечатления и представления о своей малой Родине, воспитывать любовь и уважение к ней.

НОЯБРЬ

1. «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них, коммуникативные умения.

2. Экскурсия «Путешествие по городу».

Цель: Познакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

3. «Москва – сердце России»

Цель: Рассказать о том, что Москва-главный город, столица нашей Родины.

4. Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живёшь!»

Цель: Развивать умение детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

5. Праздник, посвященный Дню матери «Мама – первое слово!»

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах.

6. Продуктивная деятельность. Изготовление поздравительных открыток для мам.

Цель: вызвать желание порадовать маму.

ДЕКАБРЬ

1. Познавательная беседа об особенностях декабря с использованием пословиц и поговорок «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних месяцах, народных приметах; воспитывать интерес к традициям своего народа.

2. Проблемная ситуация «Откуда берет начало моя семья?»

Цель: Расширять представления о своей семье, формировать представления о семейных традициях, родственных отношениях.

3. Путешествие в прошлое своей семьи, презентация своей родословной «Наша дружная семья».

Цель: Закрепить знания имен и отчеств родителей, учить называть имена отчества дедушек и бабушек, воспитывать интерес и уважение к своим близким.

4. Совместно – самостоятельная деятельность: «Книга ласковых имен».

Цель: Познакомить с историей русских имен, со значением имени для человека. Научить вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться. Воспитывать уважительное отношение к людям.

5. Презентация «Гончарные мастеровые. Рассказ о гончарном промысле».

Цель: Расширять знания детей о народных промыслах, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к демонстрируемым экспонатам.

6. Продуктивная деятельность. Аппликация обрывная «Кувшин».

Цель: Учить выполнять аппликацию способом обрывания, закрепить полученные знания о народных промыслах.

ЯНВАРЬ

1. Театрализованное представление для детей «Пришла Коляда – открывай ворота».

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным праздником –Рождеством, «Святки», традициями ряжения, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песен хозяину и его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. 2. Презентация «Новый год, Рождество – история празднования в разных странах мира, народные традиции.

Цель: Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, Рождестве, традициях празднования этих праздников в разных странах.

3. Продуктивная деятельность. Выставка детских рисунков «Ангел мой всегда со мной».

Цель: Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои представления и впечатления от праздника.

4. Позавательная беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

5. Игра – беседа «Правила, по которым мы живем».

Формировать умения и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

6. Развлечение «Сердце детское открыто для дружбы».

Цель: Продолжать закреплять представления детей о дружбе, формировать понятия «друзья», «товарищи». Учить быть внимательными, доброжелательными к сверстникам, заботится о младших. Закрепить правила настоящей дружбы.

ФЕВРАЛЬ

1. Познавательная беседа «Народные промыслы».

Цель: Продолжать формировать знания о народных промыслах; развивать наблюдательность, интерес к народным промыслам.

2. Презентация «Народные промыслы. Сине-голубая гжель».

Цель: Формирование знаний о народных промыслах.

3. Продуктивная деятельность. Роспись тарелочки по мотивам Гжели.

Цель: Познакомить детей со способами росписи по мотивам Гжели.

4. Слушание былин «Сильны и могучи богатыри славной Руси», рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» (ко Дню защитников Отечества)

Цель: Познакомить детей с подвигами богатырей.

5. Познавательная беседа «Мой папа».

Цель: Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье.

6. Продуктивная деятельность. Изготовление поздравительных открыток ко Дню защитников Отечества.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

7. КВН «Будем в армии служить»

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

МАРТ

1. Игровое занятие «Сердце матери лучше солнца греет».

Цель: Формировать основы культуры речевого этикета, воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности, а также любви и уважения к своим близким.

2. Продуктивная деятельность. Изготовление подарков мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Презентация «Золотая Хохлома. История росписи».

Цель: Продолжать знакомить детей с народно-прикладными промыслами России, разных видах росписи.

4. Продуктивная деятельность. Роспись ложки с элементами узоров хохломы.

Цель: Познакомить детей со способами росписи по мотивам хохломы.

5. Слушание и пение обрядовых песен «Ой, ты Масленица».

Цель: Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника – Масленицы, воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.

6. Занятие по рисованию «Украшаем пасхальные яйца»

Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи, особенностями подготовки к нему, способами росписи пасхальных яиц.

АПРЕЛЬ

1. Познавательная беседа «Гуляй, да присматривайся. Приметы весны».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Проблемная ситуация «Почему мы такие разные?»

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешности коренных жителей Приамурья, их одежды, украшений, прически, развивать умение сравнивать находить общие признаки и отличия, воспитывать толерантное отношение к людям разных рас.

3. Просмотр слайдов «Амурский завиток – основа нанайского узора. Рисунки хабаровского художника Г. Д. Павлишина».

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями украшения национальной одежды коренных народов Приамурья, воспитывать бережное отношение к традициям и обычаям разных народов.

4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Украсим одежду нанайским орнаментом».

Цель: Закрепить знания детей об особенностях национальных узоров нанайских халатов, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному.

5. Занятие «Мы все такие разные».

Цель: Развивать умение сравнивать, находить общие признаки и отличия, воспитывать толерантное отношение к людям разных рас.

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

6. Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: закрепить знания детей о космосе, о первых космонавтах, развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость, воспитывать чувство уважения к людям.

МАЙ

1. Игра – развлечение «Вороний день».

Цель: Дать представление детям о некоторых представлениях культуры народов России ( фольклор: загадки, игры, музыка, познакомить с обычаям празднования национальных праздников, воспитание. Уважение к народам разной национальности.

2. Познавательная беседа «9 мая – День победы»

Цель: Активизировать знания детей об армии; вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов.

3. Продуктивная деятельность. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

4. Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

5. Праздничное тематическое занятие «Поклонимся великим тем годам»

Цель: Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, песнями. Воспитывать уважение и чувства благодарности к защитникам Отечества.

6. Конкурс рисунков «Мой родной край». (Совместно с родителями).

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

Список используемой литературы:

Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Издательство «Детство – Пресс, 2009»

Маханева М. Д. «Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М. : АРКТИ, 2005.

Волчкова Н. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ВОРОНЕ. Т. Ц. Учитель, 2004.

Богатеева В. А. Аппликации по мотивам народных орнаментов в детском саду. М. : Просвещение, 2005.

Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», Е. Ю. Александрова.

Публикации по теме:

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе в рамках месячника экологии Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период экологического воспитания. Актуальность. Из всех растительных ресурсов Земли самое важное.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в средней группе детского сада Сентябрь 1. Досуг: «Из какой это сказки?» 2. Праздник: «День знаний». Октябрь 1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада Сентябрь. 1. Беседа «Как люди жили раньше?». Конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы. Закрепить знание правил.

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на летний период Цель: формировать основы экологического сознания и экологической культуры. Задачи: 1. Расширять и углублять представления о природе. 2. Продолжать.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия Задачи Литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в беге по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесии.

Перспективный план работы с родителями детей в старшей группе Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитаний детей. 2. Повышение компетенции родителей.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

План работы с родителями в первой младшей группе детского сада Правила для родителей Приводить ребенка ежедневно в детский сад не позднее 8.00 часов. Сообщать коротко о его здоровье. Родители должны.

Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по поликультурному воспитанию детей в старшей группе детского сада
Опубликовано: 16 августа 2018 в 00:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД