Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Мухарямова
Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО

РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Подготовительная к школе группа № 12

Воспитатель: Мухарямова Татьяна Валерьевна

г. Альметьевск

Месяц Неделя № ОД,

Стр. Тема, программное содержание

Сентябрь 1-я неделя № 1

Стр. 19-20 «Подготовишки».

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

№ 2

Стр. 20-21 «Летние истории».

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным

2-я неделя № 3

Стр. 21-22 «Звуковая культура речи (проверочное)»

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

№ 4

Стр. 22 «Лексико – грамматические упражнения»

Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

3-я неделя № 5

Стр. 23-24 «Для чего нужны стихи?»

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения

№ 6

Стр. 24 Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

4-я неделя № 7

Стр. 25 «Работа с сюжетной картиной». Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа

№ 8

Стр. 25-26 «Рассказ о А. Пушкине».

Рассказывать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Октябрь 1-я неделя № 1

Стр. 26-27 «Лексико-грамматические упражнения». Активизировать речь детей

№ 2

Стр. 27-28 «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…». Помочь детям запомнить новое стихотворение

2-я неделя № 3

Стр. 28-30 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении

№ 4

Стр. 30-31 «Русские народные сказки».

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

3-я неделя № 5

Стр. 31-32 «Вот такая история!». Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта

№ 6

Стр. 32-33 «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

4-я неделя № 7

Стр. 33-34 «На лесной поляне». развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь детей

№ 8

Стр. 34-35

«Небылицы - перевертыши».

Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

Ноябрь 1-я неделя № 1

Стр. 35-36 «Сегодня так светло кругом!»

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

№ 2

Стр. 36-37 «Осенние мотивы». Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация

2-я неделя № 3

Стр. 37-38 «Звуковая культура речи. Работа над предложением». Совершенствовать фонетическое восприятия, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова

№ 4

Стр. 39-40 «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

3-я неделя № 5

Стр. 40-41 «Лексические игры и упражнения». Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

№ 6

Стр. 41 «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

Познакомить детей с литературной сказкой.

4-я неделя № 7

Стр. 41-42 «Подводный мир». Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

№ 8

Стр. 42-44 «Первый снег».

Развивать способность воспринимать поэтическую речь.

Декабрь 1-я неделя № 1

Стр. 44-45 «Лексические игры». Обогащать и активизировать речь детей.

№ 2

Стр. 45-46 «Работа с иллюстрированными изданиями сказок».

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.

2-я неделя № 3

Стр. 46-47 «Звуковая культура речи». Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова

№ 4

Стр. 47-48 «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить детей с новыми произведениями.

3-я неделя № 5

Стр. 48-49 «Тяпа и Топ сварили компот». Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

№ 6

Стр. 49 «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Познакомить детей с новой сказкой.

4-я неделя № 7

Стр. 49-51 «Лексические игры и упражнения». Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

№ 8

Стр. 51-52 «Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Повторить с детьми любимые стихотворения.

Январь 2-я неделя №1

Стр. 54 «Новогодние встречи». Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь детей.

№ 2

Стр. 54 «Произведения Н. Носова».

Вспомнить с детьми рассказы, любимые эпизоды.

3-я неделя № 3

Стр. 55 «Творческие рассказы детей». Активизировать фантазию и речь детей.

№ 4

Стр. 55-56 «Здравствуй, гостья – зима!».

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

4-я неделя № 5

Стр. 56-57 «Лексические игры и упражнения». Активизировать словарный запас детей.

№ 6

Стр. 57-58 «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Познакомить детей с новой сказкой.

Февраль 1-я неделя № 1

Стр. 58 «Чтение русской народной сказки «Никита Коже - мяка».

Познакомить детей с новой сказкой, помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

№ 2

Стр. 58-59 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

2-я неделя № 3

Стр. 59-60 «Работа по сюжетной картине». Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

№ 4

Стр. 60-61 «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи.

3-я неделя № 5

Стр. 61-62 «Лексические игры и упражнения». Обогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи.

№ 6

Стр. 62 «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

4-я неделя № 7

Стр. 62-63 «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

№ 8

Стр. 63 «Повторение пройденного материала». Занятие проводится по выбору воспитателя.

Март 1-я неделя № 1

Стр. 63-64 «Чиение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

№ 2

Стр. 64-65 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Совершенствовать фонематическое восприятие детей, формировать умение делить слова на части.

2-я неделя № 3

Стр. 65-66 «Чтение сказки В. Даля «Старик - годовик».

Совершенствовать диалогическую речь детей.

№ 4

Стр. 66-67 «Заучивание стихотворения П. Соловьевой».

Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

3-я неделя № 5

Стр. 67-68 «Лексические игры и упражнения». Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

№ 6

Стр. 68-70 «Весна идет, весне дорогу!» Чтение детям стихотворений о весне, приобщение к поэтическому складу речи.

4-я неделя № 7

Стр. 70 «Лохматые и крылатые». Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

№ 8

Стр. 71 «Чтение былины «Садко».

Познакомить детей с былиной.

Апрель 1-я неделя № 1

Стр. 71 «Чтение сказки «Снегурочка».

Познакомить детей с народной сказкой.

№ 2

Стр. 71-72 «Лексико - граматические упражнения». Воспитывать у детей чуткость к слову. Активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения

2-я неделя № 3

Стр. 72-73 «Сочиняем сказку про Золушку».

Помогать детям составлять творческие рассказы.

№ 4

Стр. 73-74 «Рассказы по картинкам». Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

3-я неделя № 5

Стр. 74 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делит слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

№ 6

Стр. 75-76 «Пересказ сказки «Лиса и козел».

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах.

4-я неделя № 7

Стр. 76 «Сказки Г. Х. Андерсена».

Помочь детям вспомнить известные им сказки.

№ 8

Стр. 76 «Повторение». Повторение пройденного материала

Май 1-я неделя № 1

Стр. 76-78 «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Помочь детям понять смысл стихотворения.

№ 2

Стр. 78-79 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова.

2-я неделя № 3

Стр. 79 «Весенние стихи».

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

№ 4

Стр. 79-80 «Беседа с детьми о рисунках».

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации.

3-я неделя № 5

Стр. 80-81 «Лексико - граматические упражнения». Активизировать речь детей.

№ 6

Стр. 81 «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты.

4-я неделя № 7-8

Стр. 81 Повторение пройденного мателиала.

Литература.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2015

2. Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа под редакцией В. В. Гербова – М.: Мозайка-синтез, 2015

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Перспективный план игровых занятий (старшая, подготовительная группа) по формированию пространственного мышления Ноябрь Блоки Дьенеша Найди пару (ознакомление с символами свойств) Магазин, (выявлять и абстрагировать свойства). Выведи из леса. Третий.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Перспективный план по взаимодействию с семьей (подготовительная группа) Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет.

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа) Работа с родителями-это действенная форма общения воспитателей и родителей. Именно работя с родителями у воспитателя есть возможность знакомить.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по «Неделе книги» 1-й день «Мы – читатели»Открытие Недели книги. Посвящение в читатели. Беседа: «Моя любимая книга» Слушание литературных произведений, сказок.

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа) Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа Активные формы работы Наглядная информация Месяц 1. Совместная подготовка к учебному.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...
Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить представления...