Папки-передвижки

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы

Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

По тропинке мы шли и рябинку нашли. Соберите полную ладошку ягод рябины и попробуйте на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитация жевания.

Нам радостно в осеннем лесу. Улыбнёмся друг другу и лесу.

Как красивы деревья в осеннем наряде. Широко открыть рот, показать восхищение, как бы говоря: «А-а-а-ах». Открывать и закрывать рот.

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Дети в чащобе. Показать, как дети (язычок) пролезают между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы на языке – это тропинки в лесу.

На сосне сидит синица, подсосной сидит лисица. Рот широко открыт, тянемся язычком вверх затем вниз – «Качели».

Закачались деревья. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо-влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы не подвижны.

- пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 - загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать - сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы, - разгибают пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберём - «шагают» по столу средним и указательным

пальцами

Маме осенний букет принесём. – выносят руки вперед.

2. Развитие речевого дыхания.

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счёт 1,2,3 выдох ртом.

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко).

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо).

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

3. Упражнения для мышц шеи:

Повернись и приглядись:

- что мы увидели в осеннем лесу – И. п. сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону – вдох носом, при возвращении в и. п. – выдох ртом.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

-широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать.

5. Мимические упражнения:

Изобразить раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразить позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая.

Изобразить плакучую осень. Она дождливая, тоскливая, сырая, промозглая.

Наше настроение:

-в яркий солнечный день

-в дождливый, хмурый осенний день

-увидели гриб-сморчок - сморщить лицо

- вытянуть лицо и раскрыть рот

- поднимать и опускать брови - при поднимании бровей, глаза широко раскрыты; при опускании – почти закрыт.

Любуемся красивым нарядом осени: - о-о-о, о-о-о, -ооо!

Увидели большой гриб, удивились: -ооо!

Нашли червивый гриб, огорчились: Ах-ах-ах!

6. Координация речи с движением.

Вдруг закрыли небо тучи, - поднимаются на носочки, поднимают вверх

перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий. – прыгают на носочках, держат руки на поясе

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. – приседают, держат руки на поясе

Грязь и лужи на дороге, - идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

(Н. Нищева)

7. Дидактические игры.

«Назови ласково»

Учить подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ик, ок ичек, очек к словам: дождь -, лужа -, ветер -, туча -, сад -, солнце -, дерево -, лист -, лес -, птица -.

«Назови к каждому слову два признака»

Учить подбирать слова-признаки к словам существительным : небо (какое) -, ветер -, аллея -, утро -, солнце -, туча -, дождь -, сапоги -, цветы -, лес -, погода -, день -.

«Подумай»

Учить употреблять слова – глаголы во множественном числе: дождь идет, дожди…; лист падает, листья…; цветок вянет, цветы…; птица улетает, птицы…; ветер дует, ветры…; и наоборот: дожди идут, дождь…

«Скажи наоборот»

Учить подбирать слова противоположные по смыслу: небо светлое – небо темное, туча широкая – …; дождь сильный – …; ветер сильный - …; осень ранняя - …; лес частый -…

«Что делает? Что делал? Что делать?»

Учить изменять глаголы по времени: лист шуршит, шуршал, будет шуршать; плод осыпается…; птица улетает, …; урожай собирают, …; небо хмурится, …; дождь моросит, …; осень наступает, …; цветок увядает, …

«Один – много»

Учить употреблять слова в ед. ч. И. п. и во мн. ч. Р. п. - месяц – месяцев; дождь -…; лужа - ; урожай - …; дерево - …; фрукт - …; овощ - …; листья -…; слякоть - …; лес - …; сад - …; зонт -.

«Скажи наоборот. Закончи предложение»

Учить подбирать слова по смыслу и противоположные по значению: Летом солнце яркое, а осенью… Летом небо светлое, а осенью … Летом день длинный, а осенью… Летом тучки ходят высоко, а осенью… Летом люди одеваются легко, а… Летом дети отдыхают, а …Летом люди растят урожай, а… Летом деревья стоят одетые, а…

«Назови соседей»

Учить называть дни недели по порядку и сегодня, завтра, вчера. Сегодня – пятница (суббота, воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг). Что было вчера? Что будет завтра?

Публикации по теме:

Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе Пояснительная записка. В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей следует в дошкольном возрасте.

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПРАЗДНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Неделя Тема Цели Октябрь 1-я «Волшебный пластилин» («Поиграйка») Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования.

Перспективный план работы по экономике с детьми старшей группы Перспективный план работы с детьми по экономике в старшей группеСентябрь НОД по экономике. В гостях у семьи Экономистов. Программное содержание.

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы СЕНТЯБРЬ. *Консультации: 1 «Развиваем речь дошкольникам» 2 «Поделки из бросового материала» *Устный журнал: 1»Воспитание основ здорового.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы № Название мероприятия Цель Сроки 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Перспективный план Работы.

План работы на неделю по патриотическому воспитанию детей старшей логопедической группы План работы по патриотическому воспитанию детей старшей логопедической группы на период с 28.08.2015 по 06.09.2015 № п. п Наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 20:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД