Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

1. Развитие мелкой моторики:

-артикуляционная гимнастика

- Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

- Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

- Сосулька. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до 10.

- Клювы разных птиц. Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.

- Завывает вьюга. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять боковые стороны языка, свернуть язык в «желобок» и подуть.

Дятел. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой.

Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд-тдд- тдд-тдд».

- пальчиковая гимнастика

Старшая группа

1,2,3,4 - загибают пальчики обеих рук одновременно

Мы с тобой снежок слепили - «лепят» снежок

Круглый, крепкий, - показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий - гладят одной ладошкой другую

И совсем – совсем несладкий. – грозят пальчиком

Раз – подбросим, - смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок

Два – поймаем - приседают – ловят, встают

Три – уроним и … сломаем. – роняют, топают ногами.

Подготовительная группа

«У Зимы в лесу изба» упражняем детей в согласовании слов с движениями, развиваем мелкую моторику.

У Зимы в лесу изба, - руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком

Во все стороны резьба. - указательными пальчиками в воздухе делаем вращательные

движения

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить поставлены. - дети ставят кулачок на кулачок попеременно

Ледяные окна скрыты

Ледяными ставнями. - руки перед собой, ладони прижаты друг к другу ребром, поворачиваем

руки к себе ладонями, затем тыльной стороной

На шесте, на ледяном

Ходит ворон ходуном. - указательным пальцем правой руки пересчитывают пальцы левой.

2. Развитие речевого дыхания.

Птицы поют.

-Щегол: «Пить-пить-пить-пить».

-Снегирь: «Фью-фью-фью-фью».

-Воробей: «Чирик-чик-чирик».

-Чайка: «Га-ак аг-аг, гре,гри».

-Синичка: «Синь-синь-синь-синь».

-Ворона: «Кар-кар-кар-кар»

Произнести названия четырёх – шести птиц на одном выдохе: -сова, снегирь, синица, сойка;

-воробей, ворона, чайка, щегол.

Гуля-голубок

-Гуля, сизый голубок! Сядь на ветку на дубок!

-Я бы сел, да совушка, нечёсана головушка,

Там глазками – луп-луп! А ножками – туп-туп!

На дубок я не хочу, я за речку полечу –

Во зелёную долину, на весёлую рябину. (Удмурдская песенка)

Скороговорка.

Расклевал дрозд рябины гроздь.

Воробей чего ты ждёшь?

Хлебных крошек не клюёшь.

-Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки. (А. Тараскин)

3. Упражнения для мышц шеи:

Сонная сова. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

Сова проснулась и вертит головой. Повороты головы влево - вправо.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

Голодные птенчики клеста. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Глотание слюны.

5. Мимические упражнения:

Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»

Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц

Передать эмоциональное состояние: «Вы сочувствуете птицам, жалеете их»

Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке. Страх, ужас, испуг.

Показать: «Вы сердитесь на кошку»

Кошка отпустила воробья, изобразить: «Вы пожалели воробья».

6. Координация речи с движением.

Старшая группа

Давай, дружок, смелей, дружок, - идут по кругу, изображая, что катят перед собой

Кати по снегу свой снежок. снежный ком

Он превратится в снежный ком, - «рисуют» обеими руками большой круг

И станет ком снеговиком. - «рисуют» снеговика из трех комков

Его улыбка так светла! - широко улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла. – показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,

дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу

Но солнце припечет слегка – - медленно приседают

Увы! – и нет снеговика. – разводят руками, пожимают плечами.

(В. Егоров)

Подготовительная группа

«Снежинки»

В вихре морозном снежинки несутся, - дети бегут на носочках по кругу, взмахивая руками

Роем блестящим кружатся и вьются. – кружатся на месте, руки на поясе

Белыми пчелами вдруг обернутся, - вновь бегут по кругу на носочках

Мерзлой земли на минуту коснутся. - приседают

Снова кружатся в пляске морозной, - встают и кружатся на носочках

В небо взлетят, как хрустальные звезды. – снова бегут по кругу.

«Снегири»

Вот на ветке, посмотри, - опущенными руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. – показывают грудку руками

Распушили перышки, - мелко потряхивают кистями опущенных рук

Греются на солнышке.

Головой вертят, - повороты головой влево - вправо

Улететь хотят. – бегут по кругу, взмахивая руками.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

«Медведь»

Как на горке – снег, снег, - дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»

Руки постепенно поднимаются вверх - вдох

И под горкой – снег, снег, - приседают, опускают руки - выдох

И на елке – снег, снег, - опять встают, поднимают руки - выдох

И под елкой – снег, снег. - приседают, опускают руки - выдох

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь! - на цыпочках бегут по кругу; на последних словах «медведь»

И. Токмакова просыпается и бросается ловить детей.

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, - дети изображают ходьбу на лыжах

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, - изображают бег на коньках

Но упали мы. Ах! - «падают»

А потом снежки лепили, - стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями

А потом снежки катили, - катят воображаемый комок

А потом без сил упали - «падают»

И домой мы побежали. – бегут по кругу.

Дидактические игры

Какая это птица? Педагог, а затем и дети, рассказывают всё о птице, не называя её.

Назови ласково. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: чёрное перо – чёрненькое пёрышко и т. д.

Что могут делать птицы? Активизация глаголов по теме.

Для чего? Закрепление знаний детей о частях тела птицы.

Составь предложение. Формирование навыка составления предложений по трём опорным предметным картинкам. (Птица – гнездо – кормушка. Птица вылетела из гнезда и села на кормушку.)

Почему так называется? Учить детей объяснять значения сложных слов: красногрудая, насекомоядная, сероглазая, длиннохвостая и т. д.

Мы с картинками играем, по порядку называем. На панно выставлены пять и более картинок, дети запоминают и один ребёнок по памяти называет птиц. Остальные дети, если ответ верный, хлопают в ладоши, если нет, то не хлопают.

Чего не бывает? Дети составляют предложения о том, чего не бывает зимой. (Зимой не бывает жары).

Придумай слово. Образование родственных слов: снег – снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снежки и т. д.

Распутай слово. Составление слов из частей: ва-со – сова; ма-зи – зима и т. д.

Угадай слово. Убирать лишние слоги и выделять слово: дя-дя-дя, тел-тел-тел – дятел.

Живые слова. Составлять из звуков слова. Трём или четырем детям «даётся» звук, другой ребёнок составляет слово.

Игра «Слово потерялось». Зимний холодный ветер унес слова из предложений, помогите словам вернуться на свое место. (упражнять детей подбирать глаголы)

Зимой метель … (метет).

Ночью ветер в трубах … (завывает, воет).

На зиму медведь в берлоге … (засыпает).

Вода в реке … (замерзает).

Из снеговой тучи снежинки … (падают, летят, кружатся).

В лесу голодный волк … (воет).

Мороз щеки и носы … (щиплет).

Подобную игру модно провести, подбирая родственные слова к слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? –

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Какие слова мы добавляли? На какое слово они все похожи? Подберите похожие слова к словам:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие.);

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки);

Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед).

Игра «Потому что.» упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения.

Дети приготовили коньки, потому что…

На одежду попадали мелкие шарики, потому что…

К вечеру намело большие сугробы, потому что…

Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека, потому что…

На улице все падали и скользили, потому что…

Утром все было белым-бело, потому что…

С крыш свисали длинные сосульки потому что,

Зимой люди ходят в теплой одежде, потому что…

Заяц, лиса и белка не мерзнут, потому что…

Дети любят зиму, потому что…

Дети не смогли слепить снеговика, потому что…

Ледяная дорожка не скользила, потому что…

Публикации по теме:

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию образец перспективного плана по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика По тропинке мы шли.

Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе Пояснительная записка. В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей следует в дошкольном возрасте.

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе по теме «День Победы» Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе «День семьи» Тема: «День семьи» Срок реализации: 16.05.2016 – 27.05.2016 г. Цель. Закрепление представлений детей о семье и семейных традициях. Задачи:.

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы Мероприятия «День знаний» - развлечение Фотовыставка «Воспоминание о лете» Заинтересовать родителей в заботе о здоровье своего ребенка:.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе №7 «Вишенка» Взаимодействие с семьёй Сентябрь 1 неделя 1. Папка – раскладушка «Хорошо у нас в саду». 2. Индивидуальное консультирование по запросам. 3.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник» План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию Тема: «Самый умный первоклассник».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 17:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...