Получи документы

Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность»

Дарья Лоскутова
Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность»

Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» согласно комплексно-тематическому планированию

Тема Интеграция с др. образов.

областями Рисование Аппликация Лепка

День

знаний

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу „Изобразительная деятельность“» размещена в разделах

Речевое развитие «Воздушный

шарик»

Познакомить с приемом оттиск поролоном. Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; закрепить название желтого, зеленого, красного цвета, синего цвета

развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук.

«Воздушные шары взлетают к небу»(аппликация с использованием оберточной бумаги и нитки)

Цель занятия :Развитие мелкой моторики, умение наносить клей по контуру силуэта. Учить раскладывать силуэты (воздушных шаров) разного цвета и разного размера на голубом фоне. Развитие чувства цвета и формы.

«Воздушные шары».

Цель: учить создавать простейшие формы – шар и цилиндр; создавать выразительный образ; прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; учить использовать три цвета – красный, синий, зеленый, развивать эстетическое и образное восприятие; развивать мелкую моторику, чувство формы.

Осень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие «Падают, падают листья…»

Цель: продолжать учить рисовать пальчиками вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук.

«Ветка рябины». Аппликация из мятой бумаги.

Цель: Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить отрывать кусочки салфетки разных размеров, развивать творческое воображение, способствовать развитию сенсомоторики.

«Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве. Развивать мелкую моторику рук.

Я и моя семья

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие "Мишка фрукты нам принес"

Цель: Обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: «оттиск» поролоном и ватными палочками, кисточкой. Закреплять название фруктов, цвет, форму

«Светофор»

Аппликация из салфеток

Цель: развивать мелкую моторику пальцев;

-продолжать учить правильно пользоваться клеем и кисточкой;

- воспитывать интерес к работе с разными материалами, Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.

Коллективная работа «Овощи» Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Мой дом, мой город

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие «Вагончики поезда» Цель: Учить детей рисовать штампами, располагать отпечатки друг за другом, ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание цветов и форм.

Обрывная аппликация «Украсим коврик»

Учить детей, составлять узор на бумаге квадратной формы. Вызвать интерес к созданию образа цветного коврика из салфеток, развивать мелкую моторику.

«Созрели яблочки в саду»

Цели :Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта,развивать сенсомоторику.

Новогодний праздник

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие «Снежные комочки». Рисование тычком жёсткой кистью. Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. Развивать мелкую моторику.

«Елка под снегом» аппликация из манной крупы

Познакомить детей со свойствами манной крупы; познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы; развивать мышление, мелкую моторику рук.

«Елочка»

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения деревьев пластилинографии. (У елочки — прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу — самые длинные, вверху — самые короткие).Развивать сенсомоторику, продолжать учить катать колбаску, прижимать, расплющивать пластилин.

Зима

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие «Зайчик в белой шубке»

Цель: Закрепить знания детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью; упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью; закреплять знания детей о жизни диких животных зимой; развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура, воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

«Зимний лес» аппликация из бумаги и ваты

Цель:

развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику, художественный вкус;

воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

День защитника Отечества

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие "Галстук для папы" (техника рисования "набрызг") Цель: познакомить детей с техникой набрызг, развивать мелкую моторику, формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом

«Кораблик»(аппликация и бумаги и ватных дисков)

Цель: Продолжать знакомить детей с разными материалами для аппликации; совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; совершенствовать навыки работы с клеем; учить наклеивать волокнистые материалы на фон аппликации, развивать сенсорику и мелкую моторику рук.

«Самолет летит»

Цель: Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии, развивать сенсомоторику.

8 Марта

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие «Цветы маме»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками»;воспитывать аккуратность; развивать мышление,память, моторику рук, сенсорику; учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики и ладошки.

"Весенний цветок"

Цель: учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон; развивать моторику рук; закрепить форму, цвет, величину; закрепить навыки пользования клеем.

«Мимоза»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма, развивать мелкую моторику рук

Знакомство с народной культурой и традициями

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие «Дымковская лошадка" Цель: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (светлый, яркий, пониманию цветов -красный, синий).Развивать мелкую моторику.

«Матрёшка» Учить детей посыпать узор матрешки манной крупой, а контур гречневой крупой. Развивать творчество, мелкую моторику, аккуратность. Воспитывать трудолюбие.

«Бусы для Люси»

Цель: Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук.

Весна

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью; закрепить названия основных цветов (желтый, зеленый); развивать эстетические представления, развивать мелкую моторику рук

«Солнышко» Цель: Учить создавать образ солнца в аппликации, используя пшено; продолжать формировать умение аккуратно наклеивать; развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук. "В гости к солнышку" Цель: Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать мелкую моторику.

Лето

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие «Веселый ежик»

Цель:

учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, рисование пальчиками).

Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. «Бабочки». Цель: Закрепление цветов синий, красный, жёлтый. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; учить украшать бабочку кусочками фантиков, развивать аккуратность, мелкую моторику руки, интерес к результату своей работы.

«Радуга-дуга»

Цель: Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. ; развивать сенсорику и мелкую моторику; учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Публикации по теме:

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

Перспективный план работы по бумагопластике во второй младшей группеПерспективный план работы по бумагопластике во второй младшей группе Сентябрь «Машины разные бывают» Задачи. Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, скатывать в комочек,.

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе Сентябрь «Здравствуй, детский сад» 1. НОД. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] –[с] Цель: поупражнять детей в отчетливом.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст. СЕНТЯБРЬ ПН: Беседа: «Я и.

Перспективный план работы с полочкой красоты в первой младшей группе Перспективный план работы с полочкой красоты в 1 младшей группе Дата Экспонат Цель, задачи Ход работы Сентябрь 1 неделя Русская матрешка.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2015–2016 г. Перспективный план работы с родителями на 2015-2016гг. ЗАДАЧИ: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Здравствуй детский сад».

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе Совместные мероприятия Информационный (Родительский уголок) Сентябрь Тема родительского собрания «Давайте познакомимся» Организация деятельности.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Задачи:- формирование психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей); - приобщение родителей (законных представителей).

Перспективный план работы в средней группе по развитию речи Сентябрь 1-4 Проведение игры «У Кати день рождение» О. Ушакова «Р. Р. детей3-5лет» «Р. Р. детей 3-5-лет» ФГОС стр. 63 7-11 «Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 03:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД