Светлана Шерстнева
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
октябрь
1. «Живые слова».
Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать
долговременную память и логическое мышление.
2. «Кто в домике живет?»
Продолжать знакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать глагольный словарь,
развивать зрительное внимание, память, логическое мышления
3. «Волшебники».
Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развивать
долговременную память и логическое мышление.
Публикация «Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
ноябрь
1. «Осень».
Познакомить с мнемодорожкой, начать знакомство со значками моделями.
Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе
2. «Перелетные птицы».
Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемодорожке, схеме-
модели. Закрепить с детьми знания, о перелётных птицах.
3. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл».
Отрабатывать умение интонационно верно передавать диалоги персонажей
опираясь на мнемотаблицы, использовать при пересказе выразительные
средства языка.
декабрь
1.«Красавица зима».
Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемотаблице. Закрепить
с детьми знания сезонных изменений в природе зимой.
2. «Дикие животные зимой».
Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемотаблице. Повышать
самостоятельность детей при работе над речевым высказыванием. Расширять знания
детей о жизни диких животных зимой.
3. «Встречаем Новый Год».
Расширение словаря существительных по теме «Новый Год», развитие фразовой
речи, учить составлению описательного рассказа по мнемотаблице, развивать
слуховое, зрительное восприятие, мышление.
январь
1.«Зимние забавы».
Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Зима»,
развитие зрительного восприятия, логического мышления, составление предложений,
учить составлять мнемотаблицу.
2. Составление описательного рассказа о животных зимой по мнемотаблице
Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно
выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.
3. Стихотворение «Зимний гость» Н. Найдёнова.
Отрабатывать умение выразительно читать наизусть стихотворение, используя
мнемотаблицы.
февраль
1. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»
Закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать
литературный текст, используя приемы мнемотехники.
Продолжать учить отгадывать мнемозагадки, подбирать по смыслу названия
качеств (прилагательные, действий глаголов).
2. Стихотворение «Что нужно делать каждый день?» Н. Д. Ходжимирова.
Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению,
соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать
знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.
3. «Мои защитники».
Расширение словаря существительных по теме «Мои защитники», развитие связной
речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. развивать слуховое,
зрительное восприятие, мышление, память.
март
1. А. Н. Плещеев «Сельская песня»
Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению,
соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые
образы и символы, развивать внимание, память, мышление
2. «Как я помогаю маме».
Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Семья»,
согласование прилагательных с существительными, составление рассказа из
личного опыта, самостоятельное составление мнемодорожки.
3. Творческая сказка: «Как ёжик зайца выручил».
Учить придумывать сказки на заданную тему с использованием описания
внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; составлять мнемосхем
для придумывания сказки
апрель
1. Я. Аким «Апрель».
Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению,
соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые
образы и символы, развивать память, мышление.
2. Составление творческих рассказов.
Учить составлять творческие рассказы, правильно использовать в речи слова и
выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
3. Расскажи о весне.
Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме
«Весна», составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы,
развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.