Перспективный план работы по реализации проекта «Поликультурное воспитание с помощью татарского фольклора»

Нурия Фазлова
Перспективный план работы по реализации проекта «Поликультурное воспитание с помощью татарского фольклора»

Перспективный план

работы по реализации проекта

«Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»

Недели Тема Задачи

Сентябрь

I 1. Беседа «Что такое фольклор»

2. Колыбельные песни «Эпипэ»

3. Сюжетно-ролевая игра «Гульчечек» 1. Познакомить детей с разнообразными видами татарского народного фольклора.

2. Вызвать интерес к татарскому народному фольклору.

4. Учить обыгрывать песенки в сюжетно-ролевой игре

3. Воспитывать уважение к народному творчеству.

II 1. Чтение прибаутки «Энисэ»

2. Сюжетно-ролевая игра

«Знакомство с куклой в татарской национальной одежде» 1. Учить слушать прибаутку и применять ее в играх.

2. Познакомить с национальной одеждой.

III 1. Составление рассказов по иллюстрированным пословицам

2. Татарская народная подвижная игра «Серый волк» 1. Учить детей составлять рассказ по пословице с использованием иллюстраций.

2. Познакомить с татарской народной игрой, правилами игры.

3. Вызвать интерес к игре и желание играть

IV 1. Беседа «Осенние народные праздники»

4. Заучивание сказки: «Три дочери»

5. Изготовление эмблемы группы 1. Познакомить детей с осенними народными праздниками: «Сомбеля» - праздник урожая.

2. Способствовать заучиванию потешки и ее применению в режимных моментах.

3. Вызвать интерес к изготовлению эмблемы группы

Октябрь

I 1. Заучивание наизусть колыбельной песни «Шома бас»

2. Сюжетно-ролевая игра «Тышаулы атлар» 1. Помочь детям запомнить колыбельную песенку.

2. Учить применять фольклор в сюжетно-ролевых играх.

3. Воспитывать любовь к своей семье, ее традициям

II 1. Театрализованная игра «Читанме, бузме» 2. Составление рассказов по иллюстрированным загадкам

Рисование по сказкам 1. Учить детей передавать действия персонажей в театрализованной игре.

2. Учить составлять небольшие рассказы по иллюстрированным загадкам.

3. Учить передавать в рисунке знакомые сказки.

4. Развивать эстетические чувства.

III 1. Роспись силуэта татарской народной игрушки «Татар малае»

2. Татарская народная подвижная игра «Кучтем-куч» 1. Познакомить детей с татарской народной росписью, ее характерными особенностями.

2. Продолжать знакомить с татарскими народными играми.

3. Развивать ловкость, смекалку.

4. Воспитывать эстетическое восприятие.

IV 1. Различение жанров: " Снег и солнце ", загадка о зиме, считалка ("Эх, тола-тола ") и колыбельная песня ("Караужа авылы кое ")

2. Заучивание пестушки «Бедняк и два бая».

3. Сюжетно-ролевая игра «Челтэр элдем читэнгэ» 1. Учить детей различать фольклорные жанры.

2. Помочь детям запомнить пестушку.

3. Закрепить умение использовать пестушку в играх

Ноябрь

I 1. Просмотр и обсуждение кукольного спектакля «Ана кзлре»

2. Музыкально- фольклорная игра

- «Курсэт эле, ускэнем»

3. Посещение татарского национального театра совместно с родителями. 1. Учить детей воспринимать сказку, правильно отвечать на вопросы.

2. Познакомить детей с музыкально-фольклорными играми.

3. Воспитывать желание играть в народные игры.

4. Воспитывать любовь к искусству.

II 1. Чтение колыбельной песенки «Шома бас»

2. Посещение музея детского сада

3. Тренинги «Кэрия - Зэкэрия», «Ак калач»

4. Слушание аудио записи сказок 1. Учить детей слушать и понимать народную песенку.

2. Формировать предпосылки к театрализованной деятельности.

3. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы по прослушанным произведениям.

4. Воспитывать любовь к родному краю.

III 1. Составление творческого рассказа «Мудрые пословицы»

2. Скороговорки на развитие дикции. 1. Учить детей понимать смысл пословиц.

2. Учить составлять рассказы по пословицам.

3. Развивать тембр, голос и дикцию.

IV 1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры по произведениям малых фольклорных жанров

2. Обсуждение пословиц, приговорок

3. Чтение сказки «Гульчечек» 1. Учить детей воспринимать картины и скульптурные формы.

2. Формировать умение вступать в диалог, принимать участие в обсуждении.

3. Учить слушать сказку и правильно воспринимать ее.

4. Воспитывать этические чувства.

Декабрь

I 1. Чтение татарской народной сказки «Ак Бре».

2. Татарская народная подвижная игра «Чулмак уены»

1. Продолжать знакомить детей с жанрами фольклора

2. Учить детей играть в народные игры.

3. Прививать любовь к устному народному творчеству.

II 1. Заучивание наизусть колыбельной песни «Шома бас»

2. Чтение колыбельной песни «Караужа авылы кое».

2. Сюжетно-ролевая игра «Кучтем-куч» 1. Учить детей читать прибаутки наизусть, использовать ее в играх.

2. Учить объяснять смысл песенок.

III 1. Викторина «Что я знаю о фольклоре»

2. Музыкально-фольклорная игра «Тельки хам тавыклар»

(«Лисички и курочки») 1. Закрепить знания о детском народном фольклоре.

2. Развивать восприятие, память.

3. Учить читать стихи громко, выразительно.

4. Продолжить знакомить детей с музыкально-фольклорными играми.

IV 1. Беседа «Зимние народные праздники»

2. Заучивание сказки «Ай каляда, каляда»

3. Составление альбома «Татарские народные сказки» 1. Познакомить детей с зимними народными праздниками: «Курбан-Байрам», «Пукрау жыены», «Кэз омас».

2. Помочь детям запомнить сказку.

3. Учить применять сказку в повседневной жизни.

4. Воспитывать желание принять участие в составлении альбома по сказкам.

Январь

I Посещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями 1. Воспитывать любовь к искусству и творчеству татарского народа

II 1. Театрализованная игра «Продаем горшки»

2. Знакомство с мифами и их персонажами

«Лиса и журавль»

3. Разучивание дразнилки «Теенчек уены» 1. Познакомить детей с народными мифами.

2. Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка.

3. Учить детей отражать в театрализованной игре обычаи татарского народа.

III 1. Рассказывание татарской народной сказки «Солдат и топор»

2. Татарская народная подвижная игра «Куышу уены»

3. Выставка рисунков «Сказки в рисунках детей и взрослых» 1. Продолжать знакомить детей с татарскими народными сказками, учит запоминать их.

2. Развивать, ловкость, смелость.

3. Учить отображать в рисунке сюжеты из сказок.

4. Воспитывать этические качества: доброту, взаимпомощь.

IV 1. Беседа «Что за прелесть эти сказки»

2. Чтение и обсуждение сказки «Коварная лиса»

3. Составление рисованных книжек-малышек по сказкам татарского народа. 1. Продолжать знакомить детей с сказками, с их смыслом.

2. Учит понимать содержание сказки, отвечать на вопросы.

3. Развивать желание передать в рисунке содержание сказок.

Февраль

I 1. Инсценировка сказки «Коварная лиса»

2. Тренинги «Эпипэ», «Су анасы», «Шурале». 1. Учить детей передавать содержание сказки с помощью театра.

2. Формировать предпосылки к театрализованной деятельности.

3. Воспитывать эстетический вкус.

II 1. Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку».

2. Заучивание наизусть стиха: «Моя Елабуга родная» 1. Учить детей сочинять сказки.

2. Помочь запомнить стишка.

3. Воспитывать желание воспринимать татарский народный фольклор.

III 1. Чтение сказки «Коза и волк»

2. Заучивание прибаутки «Котан Иванович»

3. Инсценировка сказки 1. Учить детей слушать и запоминать сказку, воспроизводить действия из сказки.

2. Учить понимать значение прибауток

IV 1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры по сказкам, легендам

2. Знакомство с мифом -персонажем «Шуряле»

3. Чтение сказки «Шуряле» 1. Учить применять живопись и скульптуру для углубленного понимания содержания некоторых баллад и легенд.

2. Продолжать знакомить детей с мифологическими персонажами.

Март

I 1. Беседа «Весенние народные праздники»

2. Знакомство с бэйрэм — "весеннее торжество"

3. Выставка детских рисунков «Эта песенка моя» 1. Познакомить детей с весенними народными праздниками: «Ураза гаете», «Корбан гаете»

2. Продолжать знакомить детей с мифологическими персонажами.

3. Учить передавать в рисунке содержание колыбельных песен.

II 1. Инсценировка сказки «Гульчечек»

2. Роспись силуэта татарской народной игрушки «Татар малае»

2. Разучивание и чтение скороговорки «Талга кунар бер тартар, Торма тора тырмада».

3. Музыкально-фольклорная игра «Скок-перескок» 1. Продолжить учить детей инсценировать эпизоды из сказки.

2. Закреплять умение передавать народную роспись в рисунке.

3. Учить правильно читать скороговорку, развивать тембр речи, дикцию.

4. Закрепит умение воспроизводить движения под музыку.

III 1. Заучивание колыбельной песенки «Эпипэ»,

2. Составление рисованных книжек-малышек по потешкам, загадкам, песенкам, сказкам. 1. Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разнообразные формы заучивания.

2. Учить детей передавать в рисунке персонажи потешек, песенок, загадок, сказок.

3. Закреплять умение составлять сюжет по рисункам.

IV 1. Чтение сказки «Каз омэсе»

2. Составление творческого рассказа «Сказка ложь, да в ней намек»

3. Составление альбома «Иллюстрированные пословицы и загадки» 1. Учить детей правильно воспринимать сказку, передавать ее содержание.

2. Закреплять умение составлять творческие рассказы.

3. Формировать умение работать с иллюстрациями, выстраивая последовательно сюжет пословицы, загадки.

Апрель

I 1. Татарская народная подвижная «Кузбайлау уены» 2. Заучивание скороговорки «Мич башында».

3. Лепка по содержанию прибаутки 1. Продолжать знакомить детей с татарскими народными играми.

2. Развивать ловкость, смекалку.

3. Учить понимать значение скороговорок и передавать героев в лепке.

II 1. Чтение сказки «Су анасы»

2. Придумывание сказок, пословиц, загадок 1. Развивать творческое воображение.

2. Учить сочинять сказки, пословицы, загадки о весне, лете.

III 1. Чтение и заучивание скороговорки «Торма тора тырмада».

2. Чтение сказки «Лиса и журавль»

3. Рисование по сказке «Лиса и журавль»

4. Музыкально-фольклорная игра «Челтэр элдем читэнгэ». 1. Развивать тембр речи, дикцию.

2. Продолжать закреплять знания детей о татарском народном фольклоре.

3. Учит слушать сказку, передавать ее содержание.

4. Развивать интерес к музыкально-фольклорным играм.

IV 1. Беседа «Что такое легенда и баллада»

2. Чтение легенды «Абзар иясе»

3. Лепка по сказке «Абзар иясе» 1. Продолжить знакомство детей с легендами и балладами. Объяснить их происхождение.

2. Учит передавать в лепке содержание легенды.

Май

I 1. Составление рассказов по иллюстрированным сказкам

2. Заучивание стишка «Гел усал кзе белн.»,

3. Знакомство с персонажем «Ата каз» 1. Учить детей составлять сказки по иллюстрациям.

2. Учить запоминать стишки.

3. Продолжать знакомить с мифологическими персонажами.

4. Воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству.

II 1. Конкур детских рисунков «По страницам народных сказок»

2. Развлечение «Наша изба детей и затей полна» 1. Учить передавать в рисунке сюжеты из сказок.

2. Воспитывать любовь к народному фольклору, желание участвовать в народных праздниках.

III 1. Драматизация сказки «Шуряле»

2. Продуктивная деятельность по сказке «Шуряле» 1. Закреплять умение драматизировать сказку, распределять роли, передавать характер, внешний вид персонажей.

2. Закреплять умение передавать содержание сказки в продуктивной деятельности.

IV 1. Беседа «Весенние народные праздники»

2. Заучивание стишка «УЙЛАР» 1. Познакомить детей с народным праздникам «Сабантуй».

2. Учить детей правильно воспринимать фольклор, различать его жанры.

Публикации по теме:

Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования.

Перспективный план воспитателя по обучению детей татарскому языку Перспективный план работы воспитателя по обучению детей татарскому языку (2013-2014 учебный год) Воспитатель: Галиева Ф. Р. мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективный план работы по реализации проекта «Поликультурное воспитание с помощью татарского фольклора»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...