Лучший педагог года

Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста»

Елена Леонова
Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста»

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Сентябрь 1-ая неделя Беседа «Наша группа».

Задачи: Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам, привязанности к детскому саду, сверстникам. Накопление и активизация словаря детей. Фото – стенд «Родительский дом – начало начал».

Цель: активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

2-ая неделя Чтение и обсуждение художественной литературы «Дружбой надо дорожить».

Публикация «Перспективный план работы по теме „Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: Приучать детей слушать сказки и стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге. Накопление и активизация словаря детей.

3-я неделя Беседа о дружбе.

Задачи: познакомить с понятием «дружба», показать нравственно-духовное понятие дружбы в человеческих взаимоотношениях; способствовать развитию конструктивного взаимодействия. Накопление и активизация словаря детей.

4-ая неделя «Правила нашей группы». Альбом иллюстраций.

Цель: развивать у детей понимание необходимости правил общения, желание их узнавать и выполнять. Накопление и активизация словаря детей.

Октябрь 1-ая неделя Беседа «Зачем нужны правила?»

Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. Продолжать развивать диалогическую речь.

Анкетирование «Мой ребенок и друзья».

Цель: изучить особенности взаимоотношений детей со сверстниками, игровые увлечения и предпочтения детей, особенности отношения родителей воспитанию сочувствия, сопереживания у детей. Консультация для воспитателей с презентацией

«Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников».

Цель: повышение педагогической компетенции в сфере развития детского общения.

2-ая неделя Игра на сплочение коллектива «Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

3-я неделя Разыгрывание проблемной ситуации.

Цель: обучение детей выхода из затруднительных ситуаций, формирование гуманного отношения к сверстникам. Продолжать развивать диалогическую речь.

4-ая неделя С/р игра «Семья».

Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, доброжелательности, любви, сочувствия и др.) Продолжать развивать диалогическую речь.

Ноябрь 1-ая неделя Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Задачи: формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения. Продолжать формировать у детей лексический запас. Клуб заботливых родителей

«Формирование доброжелательного

общения у старших дошкольников».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры общения среди дошкольников.

2-ая неделя Работа по картинному материалу пособий

Р. Буре «Как поступают друзья».

«Вот бы поиграть вместе с ними»

Задачи: формирование таких нравственных понятий как доброта. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

3-я неделя Беседа «Общение со сверстниками и друзьями»

Задачи: Познакомить детей с понятием «сверстники»; учить сотрудничать с друзьями, соблюдать правила в играх; обогащать позитивный опыт общения. Продолжать формировать у детей лексический запас.

Т. А. Шарыгина «Общительные сказки», с. 17

4-ая неделя «Праздник доброты и вежливости»

Задачи: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Работать над выработкой положительных черт характера.

Декабрь 1-ая неделя Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

Задачи: знакомить детей с пословицами и поговорками о дружбе, учить понимать их смысл. Расширять пассивный и активный словарь детей.

Родительское собрание.

Тема: «Общение дошкольников со сверстниками».

Цель: ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками; ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений.

2-ая неделя Беседа об уступчивости.

Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать. Расширять пассивный и активный словарь детей.

3-я неделя Игра-тренинг «Доброта».

Задачи: развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь; расширять и углублять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта; воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки, создавать условия для оптимизации самооценки детей.

4-ая неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. Э. Машковская «Вежливое слово».

Задачи: обогащать детей нравственными понятиями; воспитывать у детей вежливость, положительные взаимоотношения; активизировать мыслительную деятельность детей; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.

Январь 1-ая неделя Игра «Назови ласково друга».

Цель: развивать навыки общения детей, создавать положительный эмоциональный фон. Формировать умение образовывать и употреблять в самостоятельной речи слова с уменьшительно-ласкательным значением. Беседа с родителями «Как помочь ребенку делиться».

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры общения.

2-ая неделя Беседа «Давай помиримся».

Задачи: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Находить слова для оценки поведения, развивать чувство юмора. Развивать связную речь детей.

3 -я неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. В. Осеева «Сторож»

Задачи: обогащать детей нравственными понятиями; воспитывать у детей положительные взаимоотношения; активизировать мыслительную деятельность детей; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.

4-ая неделя Н/п игра «Лото».

Цель: развивать активное речевое общение детей, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Февраль 1-ая неделя Подборка стихов о взаимоотношениях между детьми.

Задачи: Развивать умение вслушиваться в стихотворные тексты, продолжать формировать связную речь. Консультация «Темперамент и воспитание».

Цель: привлечение внимания родителей к методам и формам, необходимых для воспитания детей с учетом врожденных качеств.

2-ая неделя Д/игра «Вежливое слово».

Задачи: вырабатывать у детей навык употребления «волшебных» слов. Расширять пассивный и активный словарь детей.

3-я неделя «Международный день доброты – 17 февраля».

Задачи: рассказать детям об идее праздника, отмечаемого во всем мире, о том, что организаторы, предлагают всем стараться быть добрыми, учиться быть добрым ко всем, добрыми безгранично и бескорыстно. Обсудить с детьми, какими добрыми делами можно отметить этот праздник.

4-ая неделя Занятие «На прогулке».

Задачи: обучать правилам поведения на прогулке, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям.

Март 1-ая неделя Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Задачи:Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Консультация «Для чего ребенку нужны друзья».

Цель: привлечение внимания родителей к интересам ребенка, практическая помощь родителям в воспитании детей. Консультация для воспитателей «Основные способы педагогического воздействия на детей».

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.

2-ая неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. Я. Аким «Жадина».

Задачи: учить детей внимательно слушать; раскрыть сущность понятия «жадность»; предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность высказаться о том, как бы поступил каждый из них. Продолжать развивать связную речь.

3-я неделя Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей?».

Задачи: познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения, стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. Продолжать формировать у детей лексический запас.

4-ая неделя Игра на сплочение коллектива «Путанка».

Цель: формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе.

Апрель 1-ая неделя Беседа «Учусь сочувствовать».

Задачи: закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь. Продолжать развивать связную речь. Подборка мультфильмов о доброте, чуткости.

DVD диск с записями мультфильмов.

«Просто так», «Трям, здравствуйте», «По дороге с облаками», «Крошка Енот», «Мешок яблок», «Кот Леопольд», «Приключения поросенка Фунтику», «Подарок для самого слабого» и др.

2-ая неделя Организация библиотеки «добрых» книг.

Цель: углублять представление детей о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека путем чтения художественных произведений. Продолжать формировать у детей лексический запас.

3-я неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. Сказка В. Катаев «Цветик-семицветик».

Задачи: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

4-ая неделя Игра-занятие «Я знаю, я умею, я могу».

Задачи: развивать представления детей о себе и своих отличиях от других; формировать адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками и развивать навыки совместной деятельности.

Май 1-ая неделя Беседа «Почему бывают драки».

Задачи: формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения среди сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».

Тест «Добрый ли у вас ребёнок

Цель: получение информации о нравственных качествах ребенка.

2-ая неделя Комплексное занятие «Настоящий друг».

Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию и внимание, связную речь, мышление и воображение. Формировать положительные качества характера (доброжелательность, отзывчивость, представления детей о качествах, необходимых для настоящего друга; активизировать дружеские чувства;

Учить детей дифференцировать эмоциональное состояние человека, обозначать его в слове.

3-я неделя Игра-занятие «Мы так похожи».

Задачи: формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе; расширять представления детей о различных способах коммуникации со сверстниками.

4-ая неделя КВН «Давайте жить дружно».

Задачи: углублять представления детей о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;

развивать социальные чувства, взаимопомощь; умение размышлять над нравственной сутью поступков;

побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Выступление на педсовете по итогам работы.

Публикации по теме:

«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» (из опыта работы). Между детьми дошкольного возраста во время игр формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. и не всегда они складываются благополучно.

Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду» Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых дней жизни. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса,.

Использование игр в социально-личностном развитии ребёнка и формирование доброжелательных отношений у детей 3–7 лет Социальное развитие – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим.

Конспект занятия в коррекционной группе для работы с детьми с РПР старшего дошкольного возраста по лексической теме «Лето» Конспект занятия в коррекционной группе для работы с детьми с РПР старшего дошкольного возраста по лексической теме «Лето». Цель: уточнение,.

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста сентябрь Наблюдение за транспортом (Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию образец перспективного плана по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы на летний период в группе младшего дошкольного возраста июнь Закаливающие процедуры, игры, развлечения, праздники. Работа с родителями консультации 1. Дыхательная гимнастика «Ветерок». 2. Ходьба.

Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста ^ Время проведения Тема Занятия Предметно-развивающая.

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе по теме «День Победы» Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по ПДД. Сентябрь. Консультация: «Будьте внимательны на дороге» Газета: «Добрая дорога детства» Октябрь. Беседа:«Азбука безопасности» Конкурс рисунков:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД