Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком

Ирина Шерстобитова
Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ.

РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года).

Сентябрь

Цель:

- Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

- Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

• Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);

• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;

• Развивать активный словарь;

№ п/п Мероприятия

1. Игра – упражнение «Здравствуй песок»

2. Игра с водой «Водичка, водичка»,

заучивание потешки «Водичка, водичка».

3. Игра с песком «Печем печенье»,

рассматривание иллюстраций.

4. Занятие «Домик из песка для черепашки».

Цель: знакомство со свойствами песка:

сухой – сыплется, влажный – лепится.

Октябрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета

Задачи:

• Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

• Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

• Учить детей действовать с резиновыми игрушками.

• Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

№ п/п Мероприятия

1. Экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка.

2. Игра «Песочный ветер»

3. Игры с песком и водой «Рисунки водой».

4. Игра «Песочные прятки».

Ноябрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Задачи:

• Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

№ п/п Мероприятия

1. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, игры с мисочками и сосудами и сухими песком. Игра «Найди шарик».

2. Заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

3. Экспериментальная деятельность «Речка и ручеек».

4. Игры с песком и водой «Найди клад».

Декабрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойстве песка – удерживать воду.

- Формировать представление детей о свойстве воды – возможность окрашивания.

Задачи:

• Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

• Приучать называть основные цвета.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

№ п/п Мероприятия

1. Эксперимент «Тонущие и плавающие предметы».

2. Игра «Вода из снега»;

3. Экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей».

4. Игра «Поймай льдинку».

Январь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи:

• Формировать представление о количестве (один – много, размере (большой - маленький).

• Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать положительное отношение к персонажу – Снеговику.

№ п/п Мероприятия

1. Речевое упражнение с движением «Снеговик».

2. Игра – упражнение «Песочные прятки»

3. Игра «Путешествие кораблика».

4. Игра «Уточки на волнах»

Февраль

Цель:

- Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

- Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи:

• Формировать знания о высоте предмета – высокий, низкий.

• Развивать общую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

• Формировать умение называть основные цвета.

Воспитывать положительное отношение персонажу.

№ п/п Мероприятия

1. Занятие «Волшебная сосулька».Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

2. Игра «Следы на полу».

3. Игра – опыт «Песочные строители»

4. Разноцветные кораблики

Март

Цель:

- Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

- Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи:

• Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

• Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

№ п/п Мероприятия

1. Игра «Кто к нам приходил»

2. Игра «Найди шарик». Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

3. Праздник воды и песка «Песчаные человечки».

4. Нарисуй картинку пальцами

Апрель

Цель:

- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

- Формировать у детей умение называть температуру воды

Задачи:

• Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

• Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

• Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

№ п/п Мероприятия

1. Занятие «Волшебная сосулька».Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

2. Игра «Тёплый или холодный».

3. Игра «Что как плывёт».

4. Игра «Поймай льдинку».

Май

Цель:

- Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

- Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

• Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, поведения.

№ п/п Мероприятия

1. Экспериментальная деятельность «Найди бусинки».

2. Игра «Разноцветная водичка».

3. Игра «Капитаны».

4. Игра «Песочная картина».

Июнь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, поведения.

№ п/п Мероприятия

1. Игра «Круги на воде».

2. Игра «Печем печенье».

3. Игра в песочнице «Клад».

4. Игры детей с песком «Достань ракушку».

Июль

Цель:

- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

- Формировать у детей умение называть температуру воды.

Задачи:

• Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, поведения.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

№ п/п Мероприятия

1. Игра «Водяная мельница».

2. Рисунки песком.

3. Игра в песочнице «Куличики».

4. Игра «Песчаные водоемы».

Август

Цель:

- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

• Учить детей действовать с природным материалом.

№ п/п Мероприятия

1. Игра «Какая разная вода».

2. Игра «Заборчики».

3. Экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки».

4. Игра «Ловим шарики».

Публикации по теме:

Перспективный план методической секции по экологическому образованию для родителей Формы работы с родителями Содержание работы Задачи Сроки выполнения Ответственное лицо Консультация Знакомство с программой об экологическом.

Перспективный план по ознакомлению с водой, её свойствами, значением для окружающей среды в подготовительной группе ДОУ 1. наблюдение «Какая вода льется из крана?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Учить устанавливать причинно-следственные.

Перспективный план по экологическому образованию (весна) Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе. (весна) По программе «Юный эколог» Николаева С. Н. Цель:.

Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Ладушки» Сентябрь 1 неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде». Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде». 2. Загадывание загадок.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 неделя Выполнение процессов самообслуживания «Порядок в шкафу» Задачи: Воспитывать аккуратность, формировать умение трудиться.

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПРАЗДНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшей группы Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшей группы Формы работы Содержание работы Сроки проведения.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей младшей групы 1. Сентябрь 1. Беседа с родителями с предварительным анкетированием на тему экологического воспитания в семье. 2. Консультация для родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком
Опубликовано: 15 мая 2016 в 15:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....