Папки-передвижки

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Ирина Синягина
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Занятие №1.

Тема: " Беседа о лете ".

Цель: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли.

Ход: 1. Чтение стих - ия Е. Трутневой " Лето ".

2. Разговор о приметах лета.

3. Беседа о летних месяцах.

4. Физминутка.

5. Э/игра " Где что зреет ".

6. Обобщение понятий о лете.

Итог занятия.

Занятие №2.

Тема: " Какие бывают насекомые ".

Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе,» размещена в разделах

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения, место обитания, способы передвижения.

Ход: 1. Игра с карточками - насекомые.

2. Игра "Да или нет ", " Кто где живет ".

3. Рассказ о кузнечике (божьей коровке).

4. Чтение рассказа небылицы.

5. Аутотренинг.

6. Игра " Хорошо плохо ".

Итог занятия.

Занятие №3.

Тема: "Планета Земля в опасности ".

Цель: дать детям представление, что планета Земля - громадный шар. Большая часть покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки, твердая земля, суша. Два полюса - Северный и Южный.

Ход: 1. Чтение стих - ия " Наш родной дом ".

2. Рассматривание глобуса, с наводящими вопросами.

3. Обсуждение темы: почему планета Земля в опасности.

4. Сигнал SOS.

5. Аутотренинг.

Итог занятия.

Занятие №4.

Тема: " Что такое природа? ".

Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Ход: 1. Встреча с Лесовичком.

2. Чтение рассказов Чарушина " Заяц ", " Волк ", "Лиса ".

3. Рассматривание картины " Лесные жители ".

4. Игра " Что было бы, если исчезли леса ".

5. Игра " Противоположность ".

Итог занятия.

Занятие №5.

Тема: " Лекарственные растения ".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление.

Ход: 1. Путешествие в грибное царство.

2. Отгадывание загадок о лекарственных растениях.

3. Беседа о лекарственных растениях.

4. Рассматривание гербария с подробным описанием.

5. Физминутка.

6. Игра в больницу - растение проблемных ситуаций.

7. Витаминное чаепитие.

Итог занятия.

Занятие №6.

Тема: " Зарядка аквариума ".

Цель: дифференцировать представления детей о водоеме, как среде обитания аквариумных рыб. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитывать наблюдательность.

Ход: 1. Чтение письма от Хрюши.

2. Решение проблемной ситуации "Кто в банке?".

3. Отгадывание загадок про рыб.

4. Рассказ о вуалехвосте.

5. Имитация рыб.

6. Рассматривание аквариума.

7. Э/игра "Угадай аквариумных рыб".

8. Аутотренинг.

9. Сравнение рыбы с лягушкой.

10. Опыт: Определение возраста рыбы.

Итог занятия.

Занятие №7.

Тема: " Почему белые медведи не живут в лесу ".

Цель: познакомить детей с белыми медведями и образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

Ход: 1. Отгадывание загадок - описание белого медведя.

2. Чтение стихотворений.

3. Беседа по картине "Белые медведи" (Большая книга животных - с. 76, энциклопедия животных -с. 7)

4. Физминутка.

5. Э/игра "Кто где живет?".

6. Написание письма белому медведю.

Итог занятия.

Занятие №8.

Тема: " Экскурсия в осенний парк ".

Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о конкретных деревьях, показать приспособления семян к распространению. Учить устанавливать связи между составлением растений и условиями среды. Познакомить с трудом взрослых по уходу за растениями.

Ход: 1. Любование осенью деревьями.

2. Рассматривание клена, с подробным описанием.

3. Наблюдение за листопадом.

4. Чтение стихотворения о деревьях.

5. Физминутка.

6. Отгадывание вопросов - загадок.

7. Наблюдение за работой взрослых.

Итог занятия.

Занятие №9.

Тема: "Беседа о кроте".

Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, отсутствие ушных раковин, маленькие глазки, заостренный вытянутый нос с короткими усами.

Ход: 1. Чтение рассказа о кроте из сказки "Дюймовочка".

2. Рассматривание картины -крот.

3. Выделение характерных особенностей.

4. Физминутка.

5. Д/игра "Узнай, какой зверь".

Итог занятия.

Занятие №10.

Тема: "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

Цель: сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь к природе.

Ход: 1. Беседа о комнатных растениях в группе.

2. Рассматривание: алоэ и традесканции.

3. Рассказ педагога о каждом виде данного растения.

4. Физминутка.

5. Опыт: "Растение теряет воду через испарение".

Итог занятия.

Занятие №11.

Тема: "Обитатели уголка природы".

Цель: уточнить виды растений и животных, которые можно иметь в уголке природы. Формировать общие представления о растениях и животных. Прививать любовь к окружающей природе.

Ход: 1. Решение проблемного вопроса.

2. Уточнение признаков живого существа- дышит, питается и т. д.

3. Игра- соревнование (по вопросам).

4. Беседа об организации дежурств в уголке природы.

Итог занятия.

Занятие №12.

Тема: "Беседа об осени".

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, t воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать любовь к природе.

Ход: 1. Чтение стих. А. С. Пушкина "Уж небо осенью дышало".

2. Беседа по содержанию стих-ия.

3. Беседа об осенних месяцах.

4. Физминутка.

5. Пальчиковая игра "Волк и лиса".

6. Вспоминание примет осени.

7. Уточнение перелетных птиц.

Итог занятия.

Занятие №13.

Тема: "Беседа о лесе. Дуб и сосна".

Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе, закрепить знания детей о деревьях, различных их частях, учить отличать дуб от сосны.

Ход: 1. Появление сказочного персонажа.

2. Беседа о лесе.

3. Составление макета, модели леса.

4. Рассматривание репродукций картин о лесе.

5. Психологическая разгрузка.

Итог занятия.

Занятие №14.

Тема: "Дуб и сосна".

Цель: дать представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, других- с сосной. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

Ход: 1. Повторное рассматривание дуба и сосны.

2. Беседа о роли этих деревьев.

3. Экологический тренинг.

4. Опыт: "Летающие семена- познакомить с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит".

Итог занятия.

Занятие №15.

Тема: "Волк и лиса - лесные хищники".

Цель: уточнить представление детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Ход: 1. Отгадывание загадок и рассматривание картин лесных хищников.

2. Сравнение моделей ног волка и лисы.

3. Физминутка.

4. Письмо волку и лисе.

Итог занятия.

Занятие №16.

Тема: "Наблюдение за кошкой".

Цель: выявить признаки кошки как домашнего животного, как зверя. Воспитывать у детей удовольствие от общения с ними.

Ход: 1. Беседа о кошке.

2. Рассматривание картины "Кошка во дворе".

3. Физминутка.

4. Опыт: "Как кошка язычком чистит себе шерстку- выяснить, как кошка моется".

Итог занятия.

Занятие №17.

Тема: "Кто главный в лесу".

Цель: дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

Ход: 1. Беседа о лесе.

2. Чтение стихотворения "Лесник".

3. Рассматривание картины "Зимняя подкормка".

4. Чтение стихов "Дикарь", "Прогулка".

Итог занятия.

Занятие №18.

Тема: "Я - человек".

Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Ход: 1. Игра "Живое - неживое".

2. Беседа о строении человека.

3. Конкурс умников.

4. Игра с бумажным квадратом.

Итог занятия.

Занятие №19.

Тема: " Сравнение диких и домашних животных".

Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

Ход: 1. Отгадывание загадок и рассматривание картин животных.

2. Беседа о животных.

3. Фантазирование "Что было бы, если бы.. . (кошка лаяла).

Итог занятия.

Занятие №20.

Тема: "Рассказ об экологических пирамидах".

Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Закрепить знание детей об "экологических пирамидах".

Ход: 1. Дать понятие о "экологической пирамиде", раскладывание на доске пирамиды.

2. Физ - ка.

3. Игра "Живая пирамида".

Итог занятия.

Занятие №21.

Тема: "Двугорбый верблюд пустыни".

Цель: углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Ход: 1. Рассматривание картины "Верблюд".

2. Чтение стихотворения.

3. Написание письма верблюду.

4. Опыт.

Итог занятия.

Занятие №22.

Тема: "Беседа "Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу".

Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Ход: 1. Сообщение темы занятия.

2. Вопросы.

3. Физ - ка.

Итог занятия.

Занятие №23.

Тема: "Как узнать зиму?".

Цель: обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к занятиям явлениям.

Ход: 1. Чтение стихотворения.

2. Беседа о зиме.

3. Беседа о растениях, насекомых, птицах, зверях.

4. Психологическая разгрузка.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Проект «Лето красное-прекрасное» (старшая группа)Проект «Лето красное-прекрасное» (старшая группа) Тема: «Лето красное – прекрасное». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: 3 месяца. Тип проекта:.

Так мы провели летоТак мы провели лето Вот и лето подоспело – земляника покраснела; Повернётся к солнцу боком – вся нальётся алым соком. В поле – красная гвоздика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 14:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД