Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет

Галина Беляева
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет

Октябрь.

СОД

1. Игровое экспериментирование «Воздушный шарик и соломинка»

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Раздаточный материал: воздушные шарики, ёмкость с водой, два воздушных шарика (один-слабо надут-мягкий, другой надут сильно- упругий)

2. На прогулке провести наблюдение ветра с помощью игрушки-вертушки.

Цель: учить обнаруживать ветер с помощью игрушки-вертушки, детей средней группы учить определять его скорость.

3. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Цель: уточнить связь между формой тела и движением рыбок.

4. Опыт «Морской бой»

Цель: с детьми младшей группы обнаружить воздух, с детьми средней группы выяснить, что воздух легче воды, имеет силу.

Материал:ёмкость с водой, модель парусника, бумага для корабликов.

Ii неделя.

НОД

Тема:Экскурсия в осенний парк: «Осенняя дорожка в парк нас привела»»

Задачи: дать детям представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, уменьшение светового дня). Расширять знания детей средней группы о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян, особенности поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдательными предметами.

СОД

1. Д/и «Рыбки живые и игрушечные»

Цель: найти сходства и различия живых и игрушечных рыбок.

2. Эксперимент: «Краску в воду добавляем, цветной раствор мы получаем»

Цель: учить детей мл. группы делать растворы разной концентрации.Детей средней группы сравнивать результат : чем больше краски растворяем в воде, тем темнее получается раствор.

3Д/и «Блестящие комочки»

Цель: учить детей комкать фольгу, делать разные комочки и, играя с ними, развивать моторику рук и воображение детей.

4 Игры с воздухом «Веер»

Цель: сделать вывод о том, что воздух движется и мы можем его чувствовать.

Развивать интерес к исследовательским играм.

Iii неделя

1. Чтение детям рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»

2. Эксперимент «Больше-выше»

Цель:сделать вывод: чем больше объём погружаемого предмета, тем выше поднимается вода.

Выберите несколько предметов разного размера и формы, которые тонут в воде. Налейте воды в прозрачную пластиковую бутыль, у которой отрезана верхушка. Отметьте уровень воды. Опустите один из предметов в воду-вода поднялась, отметьте получившийся уровень воды. Затем проделайте тоже с другими предметами.

3На прогулке.Наблюдение за осенними деревьями : Кругом пестреет лес зелёный, Уже румянит осень клёны, а ельник зелен и тенист.

Цель: сравнивать листья различных деревьев по цвету, форме, на ощупь. Развивать внимание при наблюдении. Тактильную чувствительность, любовь к природе.

4Д/и Вкусы бывают разные»

Цель: продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты, обследовать их, находить отличия друг от друга внешние, вкусовые.

IV неделя

НОД

Тема : «Спор растений»

Задачи: сформировать у детей понятие «комнатные растения», продолжать учить детей средней группы сравнивать растения, устанавливать причинно- следственные связи в процессе ухода за ними. Развивать логическое мышление.

СОД

1. Оп ыт «Водичка-сестричка», водичка- враг»

Цель : познакомить детей со свойствами чистой и грязной воды, определить вкус и запах воды. Развивать интерес к опытам.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

2. Игра «Надувание мыльных пузырей»

Цель: детей младшей группы научить пускать мыльные пузыри, детей средней группы познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Игровой материал: тарелка, стеклянная воронка, палочка с колечком на конце, мыльный раствор в ёмкости

3. Д/и «Айболит осматривает комнатные растения»

Цель: установить связь между особенностями листьев и способами удаления с них пыли.

4Игровое экспериментирование «Что в коробке»

Цель: познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа). Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Материал: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарик, лампа.

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми Сентябрь 1. Изучение психомоторного развития, эмоционального состояния детей. 2. Знакомство 3. Снятие эмоционального напряжения, создание.

Перспективный план по экспериментированию для детей 3–5 лет. Сентябрь. I неделя. НОД Тема: «Прятки» Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная,.

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми и родителями подготовительной группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» г. Хотьково Сергиево-Посадский район ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ с детьми и родителями.

Перспективный план работы по ПДД с детьми в старшей группе месяц тема цель вид деятельности СЕНТЯБРЬ 1. Прогулка по городу. 1. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить.

Перспективный план работы по профилактике жесткого обращения с детьми Представляю вашему вниманию перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми. Мероприятия с детьми. СентябрьБеседа.

Перспективный план работы по экспериментированию в подготовительной группе ДОУ Подготовительная группа Месяц, неделя, название недели Тема опыта Цель Материал, литература Сентябрь 1 неделя День знаний. Могут ли животные.

Перспективный план работы с детьми младшей группы на лето «Детство — это я и ты» .

Перспективный план работы с детьми по ПДД на учебный год Перспективный план работы с детьми по теме «Правила дорожного движения» месяц тема занятия игры беседы чтение досуги, развлечения сентябрь.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Узелковая техника батика» Формы работы с детьми Программное содержание Обсуждение с детьми «Что мы знаем о батике?», «Что хотим узнать?», «Как найти ответы на вопросы?».

Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет Цель: активизация детей в театрализованной деятельности Задачи: 1. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 10:22
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки