Ольга Лещева
Перспективный план работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Масленица»
Воспитательно – образовательная работа воспитателей Воспитательно – образовательная работа музыкального руководителя
Занятие познавательного цикла
Тема: Широкая Масленица
Цель: Познакомить с
происхождением древнего
праздника Масленицы, его
традициями, идеей праздника.
Занятия художественно продуктивной деятельности
Занятие по рисованию:
Тема: "Широкая Масленица"
Цель: Учить воспринимать
содержание картин,
Публикация «Перспективный план работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
передавать свое отношение
средствами изобразительной
деятельности.
Развивать образную
память, эмоционально-
эстетическую отзывчивость.
Занятие по ручному труду:
Тема: Изготовление чучела –
Масленица.
Задачи:
• Учить детей работать с природным материалом.
• Расширять кругозор детей.
• Формировать любовь к природе, родному краю, умение трудиться.
Совместная деятельность
• Беседа: «История праздника».
• Беседа: «Из истории мужской и женской одежды.
• Рассматривание, показ иллюстраций – русских народных нарядов.
• Экскурсия в «Горницу»
• Театрализованная деятельность:
драматизация сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».
• Заучивание закличек, потешек, примет весны, хвалебных стихов.
• Рисование: «Украсить сарафан матрёшки»
• Выставка рисунков «Широкая Масленица»
• Лепка из солё ного теста: «Жаворонки»
• Аппликация: «Весна пришла».
Дидактические игры:
«Не сорока, не ворона»,
«Найди, что лишнее»
(головные уборы.)
Народные -обрядовые игры:
«Летят не летят»,
«Лапти»,
«Пирог». Слушание:
Цель: Развивать способность
понимать содержание
музыкальных жанров,
эмоционально откликаться и
выражать в них свои чувства
и настроения.
Весенние заклички:
«Жаворонушки»,
«Сороки-вороны»,
«Весна – красна».
Пение:
Цель: Расширять знакомство с
обрядовыми песнями разного
характера. Учить детей
выразительно, правильно
передавать мелодию,
самостоятельно начинать
и заканчивать песню, петь
индивидуально и
коллективно.
«Масленка»,
«Ой, вставала я ранёшенько»,
«Блины»,
«Частушки».
Музыкально-ритмические движения:
Цель: Учить детей танцевальным
движениям в хороводе: шаг с
притопом, переменный шаг,
горошек, присядка -мальчики,
«ковырялочка» - девочки.
Вводить понятие обрядовая
пляска.
Хороводы:
«Метелица»,
«В хороводе были мы».
Танцы:
«Сударушка»,
«Кадриль»
Музыкальные - народные игры:
Цель: Учить детей выразительно
передавать игровые образы,
выполнять движения с
предметами, инсценировать
хороводные игры и
песни.
«Плетень»,
«Гори ясно»,
«Карусель"
«Пасха»
Воспитательно – образовательная работа воспитателей Воспитательно – образовательная работа музыкального руководителя
Занятие познавательного цикла
Тема: Христово Воскресение
"Праздник и торжество
торжеств"
Цель: Формирование у детей
представлений о народном
празднике Пасха и
традиций праздника.
Воспитание сопереживания
и сострадания.
Занятия художественно продуктивной деятельности
Занятие по декоративному рисованию:
Тема: Яичко расписное.
Цель: Познакомить с символом
праздника Пасхи -
святым яйцом, искусством
миниатюрной росписи на
поверхности яйца, их
символике;
Учить рисовать традиционные
элементы орнамента, создавать
различные композиции.
Развитие навыков заботы о
родных и друзьях, в процессе
подготовки праздничных
подарков для них.
Занятие по ручному труду:
Тема: "Изготовление цыплят"
Цель: Учить детей изготавливать
помпоны разных размеров
из шерстяных ниток, добавлять
детали (глаза, клюв)
Совместная деятельность
• Беседа: «История праздника».
• Беседа с детьми о праздновании Пасхи дома.
• Беседа: «Из истории мужской и женской одежды.
• Заучивание стихотворения А. Плещеева "Христос воскрес!"
• Заучивание закличек про солнышко.
• Рассматривание иллюстраций, пасхальных открыток.
• Чтение художественной литературы, о праздновании Пасхи на Руси.
• Театрализованная деятельность:
драматизация сказки «Курочка
Ряба на новый лад»
• Аппликация (объёмная) «Веточка вербы»
• Выставка яиц: «Укрась яйцо крупой».
Дидактические игры:
«Собери картинку»
(разрезное яйцо,
«Найди отличия»
(яйца).
Народные -обрядовые игры:
«Солнышко-ведрышко»,
«Береза»,
«Игры с крашенками»
Слушание:
Цель: Познакомить детей с
отдельными произведениями
традиционного песенного
фольклора.
«То не по мосту, мосточку» -
(плясовая)
«Сторона моя, сторонушка» -
(лирическая)
Пение:
Цель: Расширять знакомство с
обрядовыми песнями разного
характера. Слышать и
правильно интонировать
в пределах квинты, закреплять
умение петь частушки.
Песня «Есть надежда!»
Песня: «Добрая весна»
Кол. №36-4
Песня: «Это весна» Кол. №36-2
Музыкально-ритмические движения:
Цель: Учить детей двигаться
ритмично.
В соответствии с характером
музыки, совершенствовать
пластику рук, учить сочетать
движения рук и ног.
Пляска: «На носок».
Хоровод: «Ждём Весну!»
Кол. №25-10
«Весенний хоровод»
Кол. №36-10
Хоровод:
«Нарядилось солнышко»
Кол. №41-4
Музыкальные - народные игры:
Цель: Вызывать положительные
эмоции, желание участвовать
в общих действиях, выполнять
правила, учить детей
импровизировать в действиях
и ответах, стараясь отобразить
характер персонажа.
«Верба, вербочка!»;
«Золотые ворота!»;
«Я на бочке сижу»;
«Селезень» м. р. 5-07-51;
«У Дедушки Трифона»;
«Никонориха».
«Троица»
Воспитательно – образовательная работа воспитателей Воспитательно – образовательная работа музыкального руководителя
Занятие познавательного цикла
Тема: «Берёза». Праздник «Троица».
Цель: Закрепить знания детей о
берёзе; познакомить с
происхождением древнего
праздника Троица, его
традициями, идеей праздника.
Занятие художественно продуктивной деятельности
Занятие по рисованию:
Тема: «Берёза, берёзонька».
Цель: Развивать мелкую моторику
рук, цветовое восприятие и
умение работать в коллективе.
Формировать любовь к
природе, родному краю,
умение трудиться.
Развивать у детей творческое
воображение.
Занятие по ручному труду:
Тема: «Роспись бересты»
Цель: Вызвать желание украсить
бересту растительным или
геометрическим
узором.
Совместная деятельность
• Беседа: «История праздника».
• Заучивание стихотворениё о берёзе.
• Заучивание пословиц, поговорок, примет.
• Рассматривание иллюстраций берёзовых рощ, в разное время года.
• Загадывание загадок о берёзе.
• Чтение художественной литературы, о праздновании Троицы на Руси, о берёзе.
• Театрализованная деятельность:
драматизация сказки «Курочка
Ряба на новый лад»
• Аппликация (объёмная) «Берёзка»
• Выставка рисунков.
Тема: «Родная берёзка».
Дидактические игры:
«С какого дерева листья»;
«Свей венок»
Народные -обрядовые игры:
«С крестами»;
«Ручеёк»;
«Перетягивание сетей».
Слушание:
Цель: Развивать эмоциональную
отзывчивость, умение
высказываться о прослушанном
произведении.
«Перезвоны» В. Гаврилова
(фрагмент из симфонии);
«Колокольный звон».
«Семик – семик, Троица»
Пение:
Цель: Продолжать совершенствовать
певческие навыки, учить
различать звуки по
длительности, добиваться
выразительности исполнения
песен;
Песня «Про жука»
(Муз. рук. №3 04);
«Про муравья»
(Муз. рук. №3 04)
«Посею лебеду на берегу»
«Блины»
Музыкально-ритмические движения:
Цель: Учить двигаться в соответствии
с динамикой, темпом, ритмом,
развитием музыкального образа;
Закреплять навыки детей:
самостоятельно строить круг,
ходить по кругу, взявшись за
руки, сужать и расширять круг,
соблюдать расстояние между
парами, двигаясь по кругу,
добиваться плавных
непринуждённых движений рук,
Хоровод: «Берёзонька»
Кол. №25
Хоровод: «Плетень»;
Пляска: «Дружбы»
(полька с переходом)
Танец: «Буги-вуги»
Музыкальные - народные игры:
Цель: Активизировать детей для
участия в играх, с развёрнутым
театральным действием.
Усложнять правила и
связывать их выполнение с
происхождением некоторых
обрядовых игр.
«Золотые ворота»,
«Встань на крестик»;
«На калиновом мосту»
«Осенины»
Воспитательно – образовательная работа воспитателей Воспитательно – образовательная работа музыкального руководителя
Занятие познавательного цикла
Тема: «Хлеб всему голова».
Цель: Систематизировать знания о
труде хлебороба.
Занятие художественно продуктивной деятельности
Занятие по декоративному рисованию:
Тема: «Цветы на подносе»
Цель: Формирование представлений
об особенностях жостовского
вида декоративно прикладного
искусства.
Занятие по ручному труду:
Тема: «Овощи» - объёмная
аппликация.
Цель: Учить детей работать с
рабочим материалом.
Расширять кругозор детей.
Закреплять знания об овощах.
Формировать любовь к
природе.
Совместная деятельность:
• Беседа: «Что нам осень принесла» - о характерных природных явлениях ноября.
• Беседа с детьми об Осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц.
• Заучивание пословиц, примет, поговорок об осени.
• Загадывание загадок об овощах.
• Рассматривание альбомов с
иллюстрациями: «Откуда пришёл хлеб?»,
«Осенние дары».
• Заучивание стихотворения об Осени.
• Чтение художественной литературы, о праздновании Пасхи на Руси.
• Театрализованное представление:
«На Кузьму Демьяна»
Дидактические игры:
«Вершки и корешки»,
«С какого дерева детки?»
(плоды, листья)
Народные -обрядовые игры:
«В углы»;
«Поцелуйные игры»;
«В смолку»
Слушание:
Цель: Воспитывать у детей
устойчивый интерес к
русской народной музыке.
«Тебе песенку спою» -
колыбельная;
«Серпы золотые» - трудовая;
«На горе то калина» -
обрядовая
Пение:
Цель: Расширять знакомство с
обрядовыми песнями разного
характера. Закреплять умение
петь частушки.
«На Кузьму – Демьяна» - р. н. п.
м. р. №5-07 стр. 49
«Прялица» - р. н. п. ;
Частушки;
«Милый, ты наш Кузюшка!»
«Во кузнеце» - р. н. п.
Музыкально-ритмические движения:
Цель: Обучать детей навыкам
музыкально-ритмических –
движений, развивать
пластику, выразительность
элементарных танцевальных
движений. Развивать чувство
ритма.
Побуждать детей к
танцевальному творчеству,
применяя систему творческих
заданий.
Хоровод: «У калинушки».
Пляска: «Кадриль»
Музыкальные - народные игры:
Цель: Учить воспроизводить
музыкально - игровой образ,
передавать характерные черты
персонажа, развивать
творческие способности детей.
«Селезень» № м. р. 5-07 стр. 51
«Кострома». М. р. 5-07 стр. 52