Папки-передвижки

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст

Ирина Румянцева
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст

Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей.

В практику дошкольных образовательных учреждений уже давно введены различные программы по основам безопасности жизнедеятельности детей. В своей работе мы используем учебное методическое пособие «Безопасность», разработанное коллективом авторов Авдеевой А. Н. ; Князевой Н. Л. ; Стеркиной Р. Б. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы включили в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей социальной жизни. На мой взгляд, данная программа, способствует более эффективному усвоению детьми материла по основным темам (разделам):

Публикация «Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

* «Ребенок и другие люди»;

* «Ребенок и природа»;

* «Ребенок дома»;

* «Здоровья ребенка»;

* «Эмоциональное благополучие»;

* «Ребенок на улице».

На основе данного материала, подготовила перспективный план работы с детьми по ОБЖ (в форме таблицы, который реализуется, согласно циклограмме совместной деятельности педагога и детей, по четвергам во второй половине дня.

Месяц Неделя Тема, цель Страница

Сентябрь

1неделя

Тема: «Внешность человека может быть обманчива». стр. 40

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2неделя

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». стр. 42

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

3 неделя

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома». стр. 46

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

4 неделя

Тема: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». стр. 49

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

5неделя

Тема: «Пожар». стр. 61

Цель: познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Ребенок и его старшие приятели». стр. 52

Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

2 неделя

Тема: «Пожароопасные предметы». стр. 54

Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

3неделя

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». стр. 56

Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращение с такими предметами.

4 неделя

Тема: «Использование и хранение опасных предметов». стр. 58

Цель: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Ноябрь

1неделя

Тема: «Как вызвать полицию». стр. 63

Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер).

2 неделя

Тема: «Скорая помощь». стр. 64

Цель: познакомит детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

3неделя

Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». стр. 66

Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

4 неделя

Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». стр. 70

Цель: развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Декабрь

1неделя

Тема: «Будем беречь и охранять природу». стр. 73

Цель: воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют ее восстановлению.

2 неделя

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы». стр. 77

Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные)

по внешнему виду.

3 неделя

Тема: «Съедобные ягоды и ядовитые растения». стр. 79

Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

4неделя

Тема: «Контакты с животными». стр. 83

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

5 неделя

Тема: «Как движутся части тела». стр. 93

Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Январь

1 неделя

Тема: «Отношение к больному человеку». стр. 95

Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

2 неделя

Тема: «Микробы и вирусы». стр. 96

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

3 неделя

Тема: «Здоровье и болезнь». стр. 97

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

Февраль

1 неделя

Тема: «Личная гигиена». стр. 98

Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

2неделя

Тема: «Витамины и полезные продукты». стр. 101

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

3 неделя

Тема: «Витамины и здоровый организм». стр. 102

Цель: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Март

1 неделя

Тема: «Режим дня». стр. 106

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

2 неделя

Тема: «На воде, на солнце…». стр. 108

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

3 неделя

Тема: «Спорт». стр. 109

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

4 неделя

Тема: «Детские страхи». стр. 110

Цель: научить детей справляться со своими страхами.

5 неделя

Тема: «Конфликты между детьми». стр. 111

Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Апрель

1 неделя

Тема: «Одежда и здоровье». стр. 113

Цель: помочь детям понять, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

2 неделя

Тема: «В городском транспорте». стр. 114

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

3 неделя

Тема: «Дорожные знаки». стр. 117

Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

4 неделя

Тема: «Игры во дворе». стр. 122

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Май

1 неделя

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы». стр. 125

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

2 неделя

Тема: «Безопасное поведение на улице». стр. 127

Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

3 неделя

Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». стр. 129

Цель: помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

4 неделя

Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, и можешь ли объяснить, где живешь?». стр. 130

Цель: помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за ваше внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы» Программное содержание. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать учить переходить через проезжую.

Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст 02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине,.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия (средний дошкольный возраст) Сентябрь Задачи. 1. Формирование пространственных отношений справа – слева, впереди, сзади. Формы работы. Игра «Право – лево». Цель: Формирование.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть) Читать первую часть по ссылке Продолжение. 11.01. Волшебный мир сказок Рисование «Моя любимая сказка» Продолжать учить детей передавать.

План работы по теме: «День семьи, любви и верности» старший дошкольный возраст Дата Содержание работы 30.06. Беседа: «Взаимная забота и помощь в семье». С\р игра «Семья»»: сюжет «Семья за праздничным столом». Д/И ".

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Традиции русского народа (перспективный план-старший дошкольный возраст) Октябрь 1-я неделя Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 7 октября 2016 в 20:51
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД