Получи документы

Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой родной дом»

Барабанова Екатерина
Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой родной дом»

Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая рыбка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОНРАВСТВЕНО-

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОПИТАНИЮ

(ПРОГРАММА «МОЙ РОДНОЙ ДОМ)

Составила: воспитатель

высшей категории

Барабанова Е. Ю.

г. Воскресенск

Публикация «Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы „Мой родной дом“» размещена в разделах

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ДОМУ : СЕМЬЕ,МАЛОЙ РОДИНЕ –ГОРОДУ ПОСЕЛКУ,КРАЮ И БОЛЬШОЙ РОДИНЕ – РОССИИ.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Семья Задачи: Ознакомить ребёнка с его родным домом. Привить чувство родства с семьёй. Заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье. Сформировать понятие: Я –член семьи. Мой дом – моя семья.

Мой мир Осознать себя сыном (дочкой) ,мальчиком (девочкой). Знакомить своё имя, фамилию. Знать членов семьи по именам (папа,мама, дедушка, бабушка,брат, сестра). «Я -член семьи» Узнавать себя и выделять среди членов семьи на фото. Задавать вопросы о себе и своем организме. Говорить о себе в 1-ом лице. Выражать привязанность к близким.

Мир людей Ощутить чувство родства с близкими людьми,уметь строить элементарные родственные связи «Моя мама, ты моя –бабушка, я –твой брат».Уметь выражать доброжелательное отношение к близким. Охотно выполнять просьбы взрослых. Принимать участие в добрых делах

Мир природы Иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях,растущих близ дома. Знать насекомых (жуки, бабочки) Ухаживать со взрослыми за растениями и животными. Бережно относится к природе, сочувствовать,радоваться.

Рукотворный мир Иметь элементарные знания о жилище людей (дом, квартира,представления о предметах домашнего быта (одежда, мебель, игрушки, утварь, продуктах питания. Бережно относится к игрушкам и предметам.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Детский сад Задачи: Ввести ребёнка в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их добрые сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением родного дома и детского сада. Сформировать понятие: я – воспитанник детского сада. Мой дом –детский сад

Мой мир Освоить ближайшее окружение родного дома (знать двор многоквартирного дома, часть деревенской улицы) Познакомиться с первой общественной средой – детским садом. Освоить понятия6 я- житель двора, улицы,я- воспитанник детского сада. Проявлять активное участие стремление к самостоятельности, подрожать взрослым –сотрудникам детского сада, отражать в игре их деятельность. Задавать вопросы о мире, о себе,о своём организме. Ориентировать своё поведение на положительную оценку взрослых.

Мир людей Иметь представление о возрасте, различать пол людей, знать их профессии. Знать элементарные правила культурного поведения. Отражать в играх жизнь семьи и детского сада. Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым Мир природы Знать 2-3 вида птиц, диких животных,3 -4 вида деревьев растущих на территории детского сада, 3 -4 вида травянистых растений, 2 -3 вида лесных ягод, грибов. Бережно и заботливо относится к растениям и животным.

Рукотворный мир Знать особенности здания детского сада, его помещений их назначение. Знать предметы быта в группе детского сада, их назначение, материал из которого они изготовлены. Группировать предметы по родовому признаку. Закреплять навыки бережного отношения к личным вещам и предметам общего пользования. Под руководством взрослого уметь использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов.

СТАРШАЯ ГРУППА

Родной край, город Задачи: Познакомить ребёнка с его малой родиной – городом,краем – формировать любовь к ней. Сформировать понятия : Я –житель края, города,посёлка. Мой дом – край, город, посёлок.

Мой мир Знать название малой Родины родного посёлка,города, края; элементарные особенности малой Родины. Иметь представление о себе как о жителе данной местности. Выражать стремление к экспериментированию познанию и творчеству. Стремиться к самостоятельности. Проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему, своего города Проявлять любовь к городу, гордиться им.

Мир людей Иметь представление о жизни и труде взрослых (колхозник, строитель, швея, шофер и т. д.) промышленности города,края. Устанавливать и поддерживать взаимосвязь с детьми и взрослыми разных национальностей. Проявлять чуткость к эмоциональному состоянию старших. Проявлять любовь к труду,уважению и любовь к людям разных национальностей.

Мир природы Иметь представление о природе родного города (животные растения, о растениях леса, луга, огорода, о домашних и диких животных. Понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней. Уметь формировать выводы. делать маленькие открытия. Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края. Любоваться красотой окружающей природы. Рукотворный мир Иметь представления о предметах материальной культуры, достопримечательностях родного края, города, о предметах местного производства. Проявлять осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных промыслов, к рукотворному миру малой Родины.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи: Развивать потребности к ознакомлению с большой Родиной –Россией,формировать любовь к Отчизне. Сформировать понятие: Я – россиянин. Мой дом – большая Родина – Россия.

Мой мир Освоить понятие «Я –гражданин России». Находить занятия по душе. Иметь близких друзей, охотно участвовать в общих делах. Рассказывать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее, связывать их с будущим России. Испытывать чувство гордости за свою Родину, за то, что мы – россияне. Стремиться избегать опеки старших в привычных ситуациях

Мир людей Знать великих людей России. Иметь обобщенные представления о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления с разными видами труда. Знать название профессий, цель работы, материал, орудия и предметы труда, трудовые действия и их результат. Знать, что Россия многонациональная страна. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему России. Мечтать о добрых делах. Знать некоторые культурные традиции своей семьи русского народа, других национальностей. Проявлять доброжелательность к людям разных национальностей.

Мир природы Знать природные условия разных климатических поясов нашей страны. Иметь обобщенные представления о растениях и животных, их приспособление к среде обитания: о росте и размножении живых существ, их сообществах. Проявлять нетерпимость к бессмысленной порче растений и животных. Заботиться о флоре и фауне России как национальном достоянии.

Рукотворный мир

Иметь представление о крупных городах России. Москва- столица России. Санкт –Петербург. Иметь представления о предметах материального мира (метро, железная дорога, аэропорт, водный транспорт) Познакомиться с техникой : машинами, механизмами. Проявлять интерес к отечественной культуре, утилитарному окружению. Принимать участие в народных праздниках. Развивать художественный вкус. Бережно относится к предметам материальной культуры. Чувствовать гордость за достижения в культуре, спорте, технике, производстве России.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад-ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Конспект занятия.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста План работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста. Театрализованная деятельность является одним из важных.

Перспективный план кружка по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Кружок "Любознайка" Перспективное планирование.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе Сентябрь Тема: «Мой любимый детский сад» 1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: «Моя семья» Задачи: Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2018–2019 учебный годПерспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2018–2019 учебный год СЕНТЯБРЬ «Мой любимый детский сад» 1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями.

Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в первой младшей группе № Срок Содержание работы Формы работы Цели 1. Сентябрь. «Наша группа» Экскурсия, беседа. Знакомство с группой, воспитание чувства уважения.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тематический план по патриотическому воспитанию во 2-младшей группе № 9 Сентябрь. Тема «Я и мое имя» Цель: развивать представление детей.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе СЕНТЯБРЬСемья, детский сад Содержание работы:[/b] Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентирование в помещении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой родной дом»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 16:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД