Ирина Никитина
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по программе «Познаю себя». Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Тема
Цели Материалы Формы
работы
Сентябрь «Умение есть».
«Правая и
левая рука» 1. Учить детей различать правую и левую руки, дать понятие «кулачок».
2. Учить детей правильно мыть руки (рука руку моет, они друг друга любят).
Игрушки,
карандаши,
ложки. • Индивидуальная
работа в режимные моменты :
кормление,
мытье рук,
и т. д.
• Занятия
• Упражнения.
Октябрь «Глаза
нужно
беречь» 1. Учить детей правильно умывать-ся, пользоваться только своим чистым полотенцем.
Публикация «Перспективный план работы с детьми раннего возраста по программе „Познаю себя“, Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
2. Объяснить, что глаза нельзя тереть, будет больно.
Потешки, кукла,мыло, полотенце.
Д/игры «Кто красивый».
«Что нужно для умывания». • Режимные моменты.
• Занятие «Катя проснулась».
• Игровая деятельность.
Ноябрь «Причёска мальчика и девочки». 1. Закрепить знания детей о различии пола человека.
2. Учить правилам ухода за волосами.
Д/игры
«Подбери
причёску»,
«Поможем
Тане приче- саться» и т. д. • Занятия.
• Игровая деятельность.
Декабрь «Мой носик
хорошо
дышит» 1. Дать понятие детям о носовом дыхании, научить правильно дышать.
2. Учить пользовать-ся только своим чистым носовым платком.
Д/игры
«Подуй на
снежинку»,
«Кораблик
плывёт»,
«Понюхай
цветочек». • Занятия.
• Индивидуальная
работа.
• Режимные
моменты.
Январь
«Чтоб
смеялся
роток, чтоб
кусался
зубок».
1. Объяснить для чего человеку зубы.
2. Научить полоскать рот после еды.
Кукла,
набор
картинок.
• Режимные моменты.
• Индивидуальная
работа.
• Занятия.
Февраль
«Что
делает
язык».
1. Выяснить, для чего нужен язык – он говорит нам о вкусе пищи.
2. Объяснить, почему нельзя брать в рот разные предметы – язык может заболеть.
Разные на
вкус
продукты
питания,
д/игра
«Вкусно –
невкусно».
• Д/игра
«Угадай что
попало тебе в
рот».
Март
«Моё
тело»
1. Закрепить знания детей о частях тела.
2. Дать понятие о гигиене тела.
Д/игра
«Кто тебе
нравится»,
стихи,
потешки,
гигиеничес-кие принад- лежности
• Д/игры
«Искупаем куклу»,
«Постираем
одежду».
• Режимные
мероприятия.
Апрель
«Сердце
стучит»
Сообщить детям, что у каждого человека есть в груди сердце, оно стучит, можно ручкой потрогать грудь и услышать.
Атрибуты
к игре
«Больница».
• Подвижные
игры.
• Физкультурные
занятия.
Май
«Почему
куклы
заболели».
Обобщить знания
детей об их теле
и правилах ухода за ним.
Атрибуты
к игре
«Больница»,
гигиеничес-кие принад-
лежности.
• Занятия;
• Сюжетные игры.