МААМ-картинки

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации

Татьяна Шумилова
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации

октябрь 1 неделя 1 Игра-упражнение «Дирижеры»

Цель: Формировать навыки восприятия понижения основного

тона (мелодики, развивать речевой слух.

2 Игра-упражнение «Карусели»

Цель: Учить соотносить темп речи и движений с темпом

музыки.

Публикация «Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации» размещена в разделах

3 Игра-упражнение: «Язычки-дразнилки»

Цель: Учить детей различать и посредством движений выделять

акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа

над неожиданным акцентом).

4 Игра-упражнение «Кто боится прививки?»

Цель: Учить определять по тембру голоса эмоциональную

окраску фразы.

5. Знакомство с новой технологией «мультипликация», виды, процесс, особенности.

2 неделя 1 Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: развитие интонационной выразительности

2 Игра-упражнение «Составь схему»

Цель: Формировать навыки восприятия понижения основного

тона (мелодики, развивать речевой слух.

3 Игра-упражнение «Курочка и цыплята»

Цель: Учить соотносить темп движений и темп речи.

4 Игра-упражнение «Забияки-петушки»

Цель: Закреплять навык выделения на слух неожиданного

акцента.

3 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Волк и семеро козлят» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)

2 Игра-упражнение «Прослушай-повтори»

Цель: развитие чувства ритма

3 Игра-упражнение «Кто хозяин?»

Цель: формировать навыки восприятия основного тона

4 Игра-упражнение «Волк стучит»

Цель: Побуждать детей движениями воспроизводить темп,

задаваемый педагогом в речи.

4 неделя 1 Съемка мультфильма «Волк и семеро козлят»

Цель: развитие интонационной выразительности.

2 Игра-упражнение «Точка»

Цель: Знакомство со знаком препинания - точкой, закрепление

навыков восприятия понижения основного тона.

3 Игра-упражнение «Осенние листочки»

Цель: Формировать представление о темпе «умеренно», медленно»).

4 Игра-упражнение «Узоры»

Цель: Учить передавать метрические отношения (равномерно

повторяющиеся, заданные наглядной схемой.

ноябрь 1 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Волк и семеро козлят»,

2 Игра-упражнение «Волшебная линия»

Цель: Формировать навыки восприятия повышения основного

тона, развивать речевой слух.

3 Игра-упражнение «Поехали-поехали»

Цель: Закреплять умение координировать темп движений и темп

речи.

4 Игра-упражнение «Прослушай- повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

2 неделя 1 Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

Цель: развитие интонационной выразительности

2 Игра- упражнение «Восклицательный знак»

Цель: Закреплять навыки восприятия повышения основного

тона, знакомить с восклицательным знаком.

3 Игра-упражнение «Прослушай-повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

4 Игра- упражнение «Угадай-ка»

Цель: Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса.

3 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Гуси-лебеди» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)

2 Игра- упражнение «Кулики»

Цель: развитие интонационной выразительности

3 Игра- упражнение «Дорожки»

Цель: Закреплять умение трансформировать зрительно-

наглядные схемы в звуковые ритмы и наоборот.

4 Игра –упражнение «Гусята»

Цель: Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса.

4 неделя 1 Съемка мультфильма «Гуси-лебеди»

2 Игра- упражнение «Слушай, думай, называй»

Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения.

3 Составление описательного рассказа по картине «Мой

щенок»

Цель: развитие интонационной выразительности

4 Игра- упражнение «Составь предложение по схеме и произнеси его»

Цель: развитие интонационной выразительности.

декабрь 1 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Гуси-лебеди»

Цель: развитие интонационной выразительности.

2 Игра-упражнение «Кто кого?»

Цель: развитие силы голоса.

3 Игра-упражнение «Кто в домике живет?»

Цель: Формировать навыки воспроизведения логического

ударения в экспрессивной речи.

4 Игра-упражнение «Найди важное слово»

Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения.

2 неделя 1 Драматизация сказки «Три медведя»

Цель: развитие интонационной выразительности

2 Игра-упражнение «Перебежки»

Цель: развитие силы голоса.

3 Игра-упражнение «Дует ветер»

Цель: развитие силы голоса.

4 Игра-упражнение «Поймай восклицательное предложение и

повтори его»

Цель: развитие интонационной выразительности

3 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «три медведя» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)

2 Игра-упражнение «Вьюга»

Цель: развитие силы голоса.

3 Игра-упражнение «Идите с нами играть»

Цель: развитие силы голоса.

4 Игра-упражнение «Прослушай-повтори»

Цель: развитие чувства ритма

4 неделя 1 Съемка мультфильма «Три медведя»

2 Игра-упражнение «Прослушай-повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

3 Игра-упражнение «Большой-маленький»

Цель: развитие тембра голоса.

4 Игра-упражнение «Лесные тропинки»

Цель: развитие силы голоса.

январь 2 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Три медведя

2 Игра-упражнение «Диктант»

Цель: Учить дифференцировать на слух различные виды

мелодики: с понижением, повышением и переломом основного

тона голоса.

3 Игра-упражнение «Почемучки»

Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации

вопроса в экспрессивной речи.

4 Игра- упражнение «Язычки-дразнилки»

Цель: Учить детей различать и посредством движений выделять

акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа

над неожиданным акцентом).

3 неделя 1 Драматизация сказки «Рукавичка»

2 Игра-упражнение «Воздушный шарик»

Цель: Учить дифференцировать на слух различные виды

мелодики: с понижением, повышением и переломом основного

тона голоса.

3 Игра-упражнение «Найди важное слово»

Цель: учить и определять логическое ударение и повторять его.

4 Игра-упражнение «Скажи на ушко»

Цель: развитие силы голоса.

4 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Рукавичка» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)

2 Игра- упражнение «Скажи как покажет схема»

Цель: развитие силы голоса

3 Игра-упражнение «Прослушай- повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

4 Игра-упражнение «Дорожки»

Цель: Закреплять умение трансформировать зрительно-

наглядные схемы в звуковые ритмы и наоборот.

февраль 1 неделя 1 Съемка мультфильма «Рукавичка»,

2 Игра-упражнение «Найди важное слово»

Цель: учить и определять логическое ударение и повторять его.

3 Игра-упражнение «Просьба»

Цель: Формировать навыки восприятия фраз с переломом

мелодического рисунка, узнавания предложении, выражающих

просьбу, совет, приказ.

4 Игра-упражнение «Послушай-повтори»

Цель: развитие чувства ритма

2 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Рукавичка»

2 Игра-упражнение «Послушай – повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

3 Игра-упражнение «Скажи, как покажет схема»

Цель: развитие интонационной выразительности

4 Игра-упражнение «Письма-загадки»

Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации

вопроса в экспрессивной речи.

3 неделя 1 Драматизация сказки «Заинькина избушка»

Цель: развитие интонационной выразительности.

2 Игра-упражнение «Кто кого?»

Цель: развитие силы голоса.

3 Игра-упражнение «Составь и повтори предложение по

схеме»

Цель: развитие интонационной выразительности.

4 Игра-упражнение «Послушай-повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

4 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Заинькина избушка» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)

2 Игра- упражнение «Кто кого?»

Цель: развитие силы голоса.

3 Игра- упражнение «Громко-тихо»

Цель: развитие силы голоса.

4 Игра-упражнение «Скажи по схеме»

Цель: развитие интонационной выразительности.

март 1 неделя 1 Съемка мультфильма «Заинькина избушка».

2 Игра-упражнение «Послушай-повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

3 Игра-упражнение «Перебежки»

Цель: развитие силы голоса.

4 Игра-упражнение «Забияки-петушки»

Цель: Закреплять навык выделения на слух неожиданного

акцента.

2 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Заинькина избушка»

2 Игра-упражнение «Послушай- повтори».

Цель: развитие чувства ритма.

3 Игра-упражнение «Угадай-ка»

Цель: Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса.

4 Игра-упражнение «Скажи как покажет схема»

Цель: развитие силы голоса.

3 неделя 1 Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: развитие интонационной выразительности.

2 Игра-упражнение «Послушай- повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

3 Игра-упражнение «Назови ласково»

Цель: Закреплять умение передавать мелодику интонации

завершённости в экспрессивно речи.

4 Игра-упражнение «Что с чем?»

Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации

завершённости в экспрессивной речи.

4 неделя 1 Подготовка к съемке мультфильма по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» (Разработка сценария, создание персонажей и декораций, распределение ролей)

2 Игра-упражнение «Почемучки»

Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации

вопроса в экспрессивной речи.

3 Игра-упражнение «Громко-тихо»

Цель: развитие силы голоса.

4 Игра-упражнение

«Прочти фразу из сказки по-разному

Цель: развитие интонационной выразительности.

апрель 1 неделя 1 Съемка мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть»

2 Игра-упражнение «Волшебная линия»

Цель: Формировать навыки восприятия повышения основного

тона, развивать речевой слух.

3 Игра-упражнение «Кто кого?»

Цель: развитие силы голоса.

4 Игра-упражнение «Быстро-медленно»

Цель: развитие силы голоса.

2 неделя 1 Озвучивание мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть»

2 Игра-упражнение «Лесенка»

Цель: Учить дифференцировать на слух два вида мелодики: с

понижением и повышением основного тона голоса.

3 Игра-упражнение «Послушай-повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

4 Игра-упражнение «Повтори и выдели главное слово»

Цель: учить расставлять логическое ударение.

3 неделя 1 просмотр всех созданных мультфильмов,

2 Игра-упражнение «Послушай – повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

3 Игра-упражнение «Слушай, думай, называй»

Цель: Формировать навыки восприятия логического ударения.

4 Игра-упражнение «Построения»

Цель: Формировать навыки воспроизведения ударения в экспрессивной речи.

4 неделя 1 Драматизация сказки Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие интонационной выразительности.

2 Игра-упражнение «Послушай- повтори»

Цель: развитие чувства ритма.

3 Игра-упражнение «Большой-маленький»

Цель: развитие силы голоса.

4 Игра-упражнение «Быстро-медленно»

Цель: развитие чувства ритма».

5. Беседа с детьми о будущих сюжетах мультфильмов, о том что было труднее всего и легче при создании мультфильмов.

Публикации по теме:

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 20:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД