Лучший педагог года

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни

Светлана Беляева
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни

Месяц Тема Цель

сентябрь

Беседа с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Проведение дня здоровья «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Досуг по ППД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Дидактическая игра «О чём говорит светофор?»

Формирование у детей элементарных представлений о полезных продуктах – овощах и фруктах; разъяснение об их пользе для здоровья.

Публикация «Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах

Способствование формированию основ здорового образа жизни у детей, потребности заниматься физической культурой и спортом. Познакомить детей с названиями некоторых видов спорта.

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

октябрь

Беседа «Чистота и здоровье».

Досуг по ОБЖ «Да здравствует мыло душистое!» (игры детей с мыльными пузырями).

Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание»; потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».

Спортивное мероприятие «В гости к зайке».

Мероприятие по ППД «Дорожная сказка».

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Привлечение детей к здоровому образу жизни и создание у них интереса к двигательной активности; закреплять навык действий с предметами; развивать координацию и чувство равновесия; создавать условия для профилактики плоскостопия; содействовать развитию дыхательной мускулатуры.

Выработать у детей привычку играть в строго отведенных местах, дать понятие, что на дорогу (проезжую часть) выходить нельзя.

ноябрь Беседа «Если ты потерялся на улице».

Спортивное развлечение «Уроки физкультуры с Незнайкой».

Беседа по ЗОЖ «Моя кожа».

Дидактическая игра «Умывалочка».

Чтение произведений: С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист».

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Рассказать детям о значении кожи для человека, закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать любознательность к своему организму.

Закреплять знания о важности гигиенических процедур; закреплять умение правильно подбирать нужные предметы для умывания и мытья рук.

декабрь Беседа «Моё тело».

Дидактические игры: «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.

Беседа по ЗОЖ «Чтобы ушки слышали».

Чтение произведений: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».

Беседа по ОБЖ + рассмотрение иллюстративного материала «Как Мишутка играл».

Спортивное развлечение «Зимние забавы со снеговиком».

Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Развивать умение детей оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой.

Формировать у детей устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость. Развивать пространственную ориентировку, равновесие, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность. Доставить детям удовольствие от занятия физической культурой, от общения с любимыми персонажами и совместной деятельности.

январь Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница».

Чтение произведений: Е. Шкловский «Как лечили мишку», А. Барто «Мы с Тамарой».

Беседа по ППД «Не попади в беду на дороге».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать их потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц средством игр; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Закрепить знание детей о профессии врача, воспитывать уважение к его труду. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Закрепить знания детей правил перехода улицы, повторить элементарные правила дорожного движения.

февраль Беседа по ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Досуг по ЗОЖ «Чтобы глазки видели».

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

Спортивное развлечение «Зимушка-зима».

Беседа по ОБЖ «Осторожно, тонкий лед!».

Способствовать формированию привычки к ЗОЖ (соблюдение режима, выполнение утренней гимнастики).

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза).

В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить у детей основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Рассказать детям о правилах безопасного поведения на водоемах зимой; предупредить об опасности тонкого льда.

март Беседа «Витамины и здоровье».

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Спортивное развлечение «Как мишутка спортом занимался».

Беседа по ОБЖ «Собака бывает кусачей».

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

Формировать представления о здоровом образе жизни, воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, создание радостного настроения.

Познакомить детей с элементарными правилами при общении с домашними питомцами; предостеречь об опасности укусов ими.

апрель Досуг по ОБЖ «Серенькая кошечка, села на окошечко».

Беседа «Спички детям не игрушка».

Спортивное развлечение

«Маша – растеряша».

Беседа «Чистота и здоровье».

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу».

Формировать знания детей об источниках опасности в квартире, в группе.

Дать понятие детям о том, какую опасность имеют спички.

Формировать у детей первичные навыки здорового образа жизни. Закрепить знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; закреплять умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу; закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны. Формировать правильную осанку; создавать условия для профилактики плоскостопия. Воспитывать гигиенические навыки; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

май Беседа по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас».

Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».

Спортивное развлечение «Медведи в гостях у детей».

Беседа по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода…».

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Продолжать формировать у детей интерес к физическим занятиям, развлечениям. Развивать ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, внимание, речь. Воспитывать желание играть и заниматься вместе.

Формировать у детей навыки безопасного поведения в жаркую, солнечную погоду.

Публикации по теме:

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Оздоровительная работа по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста Форма проведения (педагогическая мастерская) Цель: передача опыта использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Перспективный план кружковой работы с детьми второй младшей группы План кружковой работы «Бамб цецг». Воспитатель:Уланова И. Ю. Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно, один.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе Данный материал поможет педагогам при планировании образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня по всем областям. Данный материал.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖСовместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 19 октября 2016 в 08:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД