Альбина Гетт
План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – воспитатель- ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
Публикация «План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;
формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов
Содержание мероприятий Сроки
Сентябрь
Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей». Ознакомление с программой обучения.
Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей.
Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»
Памятка родителям «Правила проведения занятий с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях».
Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: Размещение материала в родительском уголке по темам
Октябрь
Встреча в семейной гостиной: «Артикуляционная гимнастика, как средство развития правильного звукопроизношения»
«Дыхательная гимнастика - основа правильного речевого развития детей»
Папка - передвижка «Игры с язычком»
Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастик в домашних условиях.
Размещение на стенде консультаций: «Общее недоразвитие речи».
Методические рекомендаций для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по темам (Альбомы Теремковой)
Ноябрь
Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания».
Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству с упражнениями дыхательной гимнастики.
Консультация для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».
Декабрь
Родительское собрание. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.
Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.
Методические рекомендаций для родителей по звуковой культуре речи (Альбомы Гомзяк)
Мастер-класс для детей и родителей в старшей группе.
Январь
Встреча в семейной гостиной: «Пальцы помогают говорить»
«Активные игры учат говорить»
Стендовая консультация «Рука развивает мозг»
Консультация: «Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду.
Индивидуальные практикумы для родителей по развитию фонетических процессов у детей
Февраль
Открытое индивидуальное занятие для родителей с ребенком с ЗПР.
Стендовая консультация: «Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации.
Оформление альбома «Папы, дедушки, братишки»
Март
Встреча в семейной гостиной : «Фонематический слух - основа грамотной речи»
Семейный спортивный праздник «Семья –Я»
Консультация: «Формирование слоговой структуры слова»
Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.
Оформление альбома «Мама, бабушки, сестрички»
Апрель
Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».
Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. Май
Выступление на родительском собрании на тему «Подведение итогов логопедической работы с детьми за год» в форме просмотра открытого занятия.
Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.
Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Домашняя игротека».