Получи документы

Перспективный план работы с родителями по социально-нравственному воспитанию в старшей группе

марина баранова
Перспективный план работы с родителями по социально-нравственному воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-нравственное воспитание детей.

Социально-нравственное воспитание - это целенаправленный процесс вхождения ребёнка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребёнка.

Публикация «Перспективный план работы с родителями по социально-нравственному воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Формирование нравственных качеств - это длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов. Повседневный опыт общения с окружающими служит источником как положительных, так и отрицательных примеров поведения. Взрослый должен помочь ребёнку увидеть нравственную ситуацию. Подражательная способность детей помогает взрослому научить их различать плохое и хорошее.

Нравственные поступки - всегда осознанный выбор каждого.

В дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребёнок делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт поведения, ориентируясь на слова "так нужно", "так нельзя".

Целью привития ребенку основ нравственного поведения в первую очередь является стремление адаптировать малыша к социуму, воспитать понимание основ правильного поведения, помочь наладить контакт со сверстниками. В дошкольном возрасте малыши стремятся развивать свои личностные качества, чувства и способы восприятия окружающей действительности. Поэтому поведение членов семьи ребенка (в особенности – родителей) становиться тем фундаментом будущего мироощущения, которое впоследствии выльется моральными качествами и чертами характера личности. Особенно важно, чтобы семейное социально нравственное воспитание дошкольников проходило в едином комплексе с основами поведения, прививаемыми в воспитательных группах или других детских коллективах. Так, навыки вежливого общения, умения делиться своими игрушками, желание помогать старшим должно в первую очередь исходить от родителей и закрепляться педагогическими поучениями воспитателей детского сада.

Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.

И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Семья- это первичный социум, который даёт ребёнку психологическую защищённость, эмоциональный комфорт, поддержку. В каждой семье складываются особенные взаимоотношения между всеми членами семьи. Ребёнок черпает определённый багаж опыта от общения со всеми близкими родственниками.

Поэтому самым приоритентным является установление контакта с родителями дошкольника.

Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе.

Перспективное планирование работы с родителями по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе.

Месяц Задачи Форма работы Темы

Сентябрь Знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей. Дать родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, пересмотреть их. Консультация.

Тест для родителей.

Круглый стол с родителями. «Стиль воспитания ребёнка в семье».

«О наказаниях детей».

Октябрь Воспитывать бережное отношение к чужим вещам. Обогащение представлений о себе и взрослых.

Учить детей заботиться о своём здоровье. Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Лекция.

Тематическая консультация. «Воспитание у детей бережного отношения к личным и общественным вещам.

«Здоровые родители -здоровые дети».

Ноябрь Дать детям представления о родственных связях. Поддерживать чувство любви и уважения к членам семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью. Консультация + презентация «Как составить своё генеалогическое древо».

Декабрь Расширять представления детей о семейных традициях. Поддерживать уважение к семейным традициям. Воспитывать чувство гордости за свою семью. Круглый стол.

Тематическая выставка «Традиции семьи» (как наша семья встречает Новый год).

«Праздники и развлечения в детском саду»

Январь Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой город.

Воспитывать уважение к прошлому, чтить память погибших.

Расширение представлений о пользе и вреде компьютерных игр. Оформление информационного стенда.

Выставка на тему (рисунки детей)

Дистанционная консультация для родителей «Подвиг наших предков»

«Война глазами детей»

«Компьютер и детская психология»

Февраль Формирование у детей правильных представлений. Воспитывать чувство уважения к своей Родине. Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его. Тематическая консультация «Как воспитать патриота и гражданина»

Март Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких. Воспитывать желание заботиться о близких, о правилах безопасного поведения.

Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости. Развивать умение проявлять заботу о пожилых людях, малышах, понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, оказывать им помощь, успокаивать. Выставка литературы

Дистанционная консультация для родителей Подборка книг :

В. Драгунский «Сестра моя Ксения»; В. Осеева «Хорошее»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Р. Н. сказка»Гуси – лебеди»; «Два жадных медвежонка»;

«Как воспитать отзывчивого ребёнка в этом неспокойном мире».

Апрель Продолжать знакомить детей с достопримечательностями своего города, его историческим прошлым. Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.

Раскрыть детям нравственный смысл поступков людей, сравнить свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, лучше понимать друг друга и самих себя. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии и тд. Фотовыставка

Составление с детьми рассказов о … «Самое красивое место в нашем городе».

Пусть добро навеки побеждает зло.

Май Закрепить с детьми навыки вежливого обращения, осваивая новые формулы вежливости. Познакомить с социальными нормами и правилами, приобрести навыки культурного поведения. Вызвать желание быть вежливыми.

Вызвать желание узнать о членах своей семьи, их занятиях, интересах. Дать знания об особенностях развития данного возраста. Объяснить необходимость учитывать в воспитании характерные для этого возраста особенности. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. Выставка детских рисунков по сказке

Анкетирование «Волшебное слово «здравствуйте»

«Хорошо ли я знаю своего ребёнка?»

Публикации по теме:

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями по социально-нравственному воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2014 в 17:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с родителями по социально-нравственному воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина баранова (УИ 107440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД