марина баранова
Перспективный план работы с родителями по социально-нравственному воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-нравственное воспитание детей.
Социально-нравственное воспитание - это целенаправленный процесс вхождения ребёнка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребёнка.
Публикация «Перспективный план работы с родителями по социально-нравственному воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Формирование нравственных качеств - это длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов. Повседневный опыт общения с окружающими служит источником как положительных, так и отрицательных примеров поведения. Взрослый должен помочь ребёнку увидеть нравственную ситуацию. Подражательная способность детей помогает взрослому научить их различать плохое и хорошее.
Нравственные поступки - всегда осознанный выбор каждого.
В дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребёнок делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт поведения, ориентируясь на слова "так нужно", "так нельзя".
Целью привития ребенку основ нравственного поведения в первую очередь является стремление адаптировать малыша к социуму, воспитать понимание основ правильного поведения, помочь наладить контакт со сверстниками. В дошкольном возрасте малыши стремятся развивать свои личностные качества, чувства и способы восприятия окружающей действительности. Поэтому поведение членов семьи ребенка (в особенности – родителей) становиться тем фундаментом будущего мироощущения, которое впоследствии выльется моральными качествами и чертами характера личности. Особенно важно, чтобы семейное социально нравственное воспитание дошкольников проходило в едином комплексе с основами поведения, прививаемыми в воспитательных группах или других детских коллективах. Так, навыки вежливого общения, умения делиться своими игрушками, желание помогать старшим должно в первую очередь исходить от родителей и закрепляться педагогическими поучениями воспитателей детского сада.
Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.
И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Семья- это первичный социум, который даёт ребёнку психологическую защищённость, эмоциональный комфорт, поддержку. В каждой семье складываются особенные взаимоотношения между всеми членами семьи. Ребёнок черпает определённый багаж опыта от общения со всеми близкими родственниками.
Поэтому самым приоритентным является установление контакта с родителями дошкольника.
Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе.
Перспективное планирование работы с родителями по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе.
Месяц Задачи Форма работы Темы
Сентябрь Знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей. Дать родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, пересмотреть их. Консультация.
Тест для родителей.
Круглый стол с родителями. «Стиль воспитания ребёнка в семье».
«О наказаниях детей».
Октябрь Воспитывать бережное отношение к чужим вещам. Обогащение представлений о себе и взрослых.
Учить детей заботиться о своём здоровье. Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Лекция.
Тематическая консультация. «Воспитание у детей бережного отношения к личным и общественным вещам.
«Здоровые родители -здоровые дети».
Ноябрь Дать детям представления о родственных связях. Поддерживать чувство любви и уважения к членам семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью. Консультация + презентация «Как составить своё генеалогическое древо».
Декабрь Расширять представления детей о семейных традициях. Поддерживать уважение к семейным традициям. Воспитывать чувство гордости за свою семью. Круглый стол.
Тематическая выставка «Традиции семьи» (как наша семья встречает Новый год).
«Праздники и развлечения в детском саду»
Январь Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой город.
Воспитывать уважение к прошлому, чтить память погибших.
Расширение представлений о пользе и вреде компьютерных игр. Оформление информационного стенда.
Выставка на тему (рисунки детей)
Дистанционная консультация для родителей «Подвиг наших предков»
«Война глазами детей»
«Компьютер и детская психология»
Февраль Формирование у детей правильных представлений. Воспитывать чувство уважения к своей Родине. Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его. Тематическая консультация «Как воспитать патриота и гражданина»
Март Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких. Воспитывать желание заботиться о близких, о правилах безопасного поведения.
Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости. Развивать умение проявлять заботу о пожилых людях, малышах, понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, оказывать им помощь, успокаивать. Выставка литературы
Дистанционная консультация для родителей Подборка книг :
В. Драгунский «Сестра моя Ксения»; В. Осеева «Хорошее»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Р. Н. сказка»Гуси – лебеди»; «Два жадных медвежонка»;
«Как воспитать отзывчивого ребёнка в этом неспокойном мире».
Апрель Продолжать знакомить детей с достопримечательностями своего города, его историческим прошлым. Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.
Раскрыть детям нравственный смысл поступков людей, сравнить свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, лучше понимать друг друга и самих себя. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии и тд. Фотовыставка
Составление с детьми рассказов о … «Самое красивое место в нашем городе».
Пусть добро навеки побеждает зло.
Май Закрепить с детьми навыки вежливого обращения, осваивая новые формулы вежливости. Познакомить с социальными нормами и правилами, приобрести навыки культурного поведения. Вызвать желание быть вежливыми.
Вызвать желание узнать о членах своей семьи, их занятиях, интересах. Дать знания об особенностях развития данного возраста. Объяснить необходимость учитывать в воспитании характерные для этого возраста особенности. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. Выставка детских рисунков по сказке
Анкетирование «Волшебное слово «здравствуйте»
«Хорошо ли я знаю своего ребёнка?»