Перспективный план работы с родителями старшей разновозрастной группы на 2017–2018 год

Любовь коренева
Перспективный план работы с родителями старшей разновозрастной группы на 2017–2018 год

МБДОУ №12 «Сказка»

Утверждено

Заведующий МБДОУ №12 «Сказка»

___С. А. Михайлова

Перспективный план работы

с родителями

старшей разновозрастной группы

на 2017 – 2018 год

Воспитатели: Коренева Л. В.

Пятницына О. В.

2017г.

Пояснительная записка

Семья – это та самая среда,

в которой человек учится

и сам творит добро

В. А. Сухомлинский

В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами, психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка.

Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни.Прямой функцией семьи как социального института является обучение ребенка: социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа.

Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Материальные ценности часто преобладают над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представления о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Ведущие цели.

Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.

Повышение компетентности родителей в области воспитания.

Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.

Основные задачи

Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителейо ходе образовательного процесса:дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте.

Образование родителей: проведение лекций, семинаров, семинаров – практикумов, мастер – классов, тренингов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Месяц Мероприятия (тематика, цель) Форма работы Ответственные

Сентябрь 1. «Как семья провела лето?».

Цель: установление эмоционального контакта

между педагогом и детьми Беседа Воспитатели, родители

2. «Наше веселое лето».

Цель: установление эмоционального контакта

между педагогом, родителями и детьми Фотовыставка Воспитатели

3. «День знаний».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Тема:«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Родительское собрание Воспитатель, родители

психолог

Октябрь 1. «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте».

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам оздоровления детей в ДОУ». Консультация Воспитатель, родители

2. «Как не заболеть простудой?».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей Рекомендации

(оформление уголка для родителей) Воспитатель, медсестра

3. «Осень золотая…».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми, улучшение детско – родительских отношений Выставка поделок на осеннюю тему Воспитатель

родители

4. «Осень золотая!».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Ноябрь «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного

возраста»

1.Цель: повышение родительской компетентности по вопросам подготовки ребенка к школе. Консультация Родители, воспитатель

2. «Подарок для мамы».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ Воспитатели, родители

3. «День матери».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

4. «Использование здоровьесберегающих

технологий в условиях доу»

Цель: повышение родительской компетентности

по вопросам воспитания детей Консультация Воспитатель, педагог - психолог

Декабрь

1. «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой» (Индивидуальный подход в детском саду и в семье).

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей Тематический тренинг, анкетирование Родители, педагог - психолог

2. «Зимушка – зима».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ на тему «Зима снежная» Родители, воспитатели

3. «Семейные традиции»

Цель: воспитание и сохранение семейных традиций Круглый стол,

фотовыставка Воспитатели, родители

4. «В гостях у Деда Мороза».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Январь 1. «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка».

Цель: пропаганда знаний по психологии семьи Вечер вопросов и ответов (консультация) Воспитатель, педагог – психолог, родители

2. «Спорт, игра, дружба».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Спортивные соревнования между детьми, родителями и педагогами Инструктор по физическому развитию, воспитатели

3. «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду».

Цель: формирование позитивного отношения к труду Памятка

Воспитатель

Тема:«Научите ребенка быть добрым»

Цель: повышение родительской компетентности в

вопросах воспитания детей. Родительское собрание Воспитатели

Февраль 1. «Бумажные игрушки».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Творческая мастерская (изготовление игрушек из бумаги руками детей и родителей) Воспитатели, родители

2. «Подарок папе, дедушке»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ Воспитатели, родители

3. «День защитников Отечества»

Цель: нравственно – патриотическое воспитание, установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Март 1. «Мы ждем весну»

Цель: установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

2. «Улица и дети».

Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД Оформление стенда Воспитатель

3. «Расти здоровым, малыш!»

Цель: повышение родительской компетентности

в вопросах физического развития детей Консультация для родителей, памятки Инструктор по физическому развитию, воспитатели, родители

4. «Все о прививках».

Цель: повышение родительской компетентности в профилактике заболеваний Памятка

Медсестра

Тема: «Развитие речи старших дошкольников»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах правильного построения речи детей.

Родительское собрание Воспитатели

Логопед

Апрель 1. Посещение мероприятий.

Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении День открытых дверей Воспитатель, родители

2. «Играем пальчиками»

Цель: повышение родительской компетентности

в вопросах формирования представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей Семинар - практикум Воспитатель, педагог - психолог

3. «Нормативные испытания ГТО в дошкольном возрасте»

Цель: повышение родительской компетентности вопросах физвоспитания ребёнка. Консультация (Родительская копилка) Воспитатель

4. «Семь правил для родителей»

Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии семьи Памятка Воспитатель

Май 1. «Люби, меня, пожалуйста!»

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей Памятка Воспитатель, педагог - психолог

Тема: «Итоги года»

Цель: педагогическое просвещение родителей о успехах группы за год.

Родительское

собрание Воспитатели,

родители

2. «Как с пользой провести лето?»

Цель: сохранение семейных традиций Рекомендации Воспитатель

3. Участие в мероприятии «До свиданья, детский сад!»

Цель:установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018-2019 учебный год. Месяц Форма работы Взаимодействие с родителями.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 год в старшей группе .

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы на 2018–2019 учебный год (1,5–3 лет) Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы (1,5-3лет) на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Консультация.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 г Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018-2019г. Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями на 2017-2018 учебный год группа №8. Месяц Форма тема цель сентябрь Родительское собрание. 2. Опросник.

План работы с родителями в средней логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь Оформление уголка для родителей Визитная карточка, режим дня, сетка занятий, права и обязанности родителей Оформление папки передвижки.

План работы с родителями воспитанников подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Месяц Формы работы Тематика Сентябрь Беседа Консультация Информационная ширма Папка-передвижка Электронная консультация-практикум «Соблюдаем.

План работы с родителями (законными представителями) на 2018–2019 г в старшей разновозрастной группе План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет. № Вид работы. Тема.

План работы старшей группы по ознакомлению с трудом людей на 2017–2018 гг План работы старшей группы по ознакомлению труда людей на 2017 – 18г Воспитатели; Старостина Мария Николаевна, Потапова Нюргуяна Васильевна.

Примерный перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет». 2. Беседа с родителями.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями старшей разновозрастной группы на 2017–2018 год
Опубликовано: 6 октября 2019 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки