Ольга Федоровна Шейкина
Перспективный план работы с родителями воспитанников на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями воспитанников
на учебный год
Пояснительная записка к перспективному плану работы с родителями:
Здоровый ребенок – счастье семьи. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического здоровья. С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Каков будет человек в будущем, зависит во многом от его воспитания в детстве. Особенно важны первые годы жизни ребенка. Среди полезных и нужных привычек, закладываемых с детства, несомненно, является привитая любовь к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения. Как, известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами нашего дошкольного учреждения и решаем, мы ее в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.
Публикация «Перспективный план работы с родителями воспитанников на учебный год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Главными целями взаимодействия с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- непосредственное участие семьи в жизни детского сада в форме активного взаимодействия и доброжелательного общения в сообществе, педагог-ребенок-семья, для обеспечения полноценного и своевременного физического развития ребенка.
Задачи:
Сформировать потребность у родителей сотрудничать с дошкольным учреждением по вопросам оздоровления детей.
Развивать, способность родителей заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой.
Воспитание у детей, через образец родителей потребности в здоровом образе жизни, и приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни.
Формы взаимодействия с родителями:
Анкетирование
Индивидуальные беседы
Тестирование Консультации, информации, рекомендации Дни открытых дверей Общие и групповые собрания Совместное проведение праздников
Условия взаимодействия с родителями:
Целенаправленность. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДО. Доброжелательность, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующихся, на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду. Внимательность, формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе. Дифференцированный подход с учетом специфики каждой семьи.
Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре и родителей дает возможность прийти к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников: привития любови к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни.
План:
1. Индивидуальные рекомендации и беседы.
2. Неделя открытых занятий.
3. Приглашение родителей на спортивные праздники.
4. Консультации на родительских собраниях:
- «Адаптация детей в детском саду»;
- «Преемственность детского сада и семьи пo физическому воспитанию»
-Проведение дней открытых дверей, вопросов и ответов, с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДО
5. Консультации для родителей:
«Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление является центром внимания детских учреждений и семьи»
«Спортивный уголок дома»
"Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма: обучение родителей оздоровительной работе в условиях семьи: точечные массажи по профилактике простудных заболеваний"
«Красивая осанка – здоровый ребёнок»
"Хорошо здоровым быть! Советы родителям по укреплению физического здоровья детей"
«Как приучить ребенка делать зарядку»
"Обучение родителей оздоровительной работе в условиях семьи по использованию приёмов и методов оздоровления детей: дыхательная гимнастика"
«Формирование здорового образа жизни у дошкольника»
«Значение семейного досуга, как средство укрепления здоровья детей»
«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»