Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ

Елена Булюкина
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ

Пояснительная записка

Каждый человек воспринимает мир через слух, зрение и осязание. Дети с нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их воспитание и развитие имеет свои особенности. Различные патологии или нарушения зрения влияют на: процессы изучения окружающего мира, развитие речи, мыслительные операции, координацию и ориентацию в пространстве.

Правильная речь — один из показателей готовности ребенка к обучению в школе. Нарушение речи может повлечь за собой задержку развития познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы и прочее. Если вовремя не устранить речевые нарушения, то у детей дошкольного возраста могут появиться трудности в общении с окружающими людьми, а в – школьном возрасте – трудности и в обучении.

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях всё чаще говорят о необходимости тесной взаимосвязи и преемственности в работе специалистов, для получения положительного результата всего воспитательно-образовательного процесса. Только при тесном сотрудничестве, взаимодополняемости и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей речевых нарушений и полноценной помощи ребенку в целом, с учетом и зрительных и общефизических особенностей.

Цель: привлечь внимание педагогов к речевым нарушениям детей и способам их коррекции, сделав коррекционно-педагогический процесс более последовательным и эффективным.

Задача Форма работы Сроки

Сотрудничество с педагогическим коллективом- 1. Посещение занятий воспитателей и учителей-дефектологов, музыкальных работников, педагога-психолога и инструктора по ФИЗО. Участие в "круглых столах",педагогических советах. Участие в родительских собраниях групп компенсирующей направленности. Участие в заседаниях ПМПк- в течение учебного года

2. Проведение консультаций (групповых и индивидуальных, изготовление стендовой информации, рекомендаций, памяток для воспитателей и специалистов ДОУ из специализированных групп.

3. Совместная подготовка детей к выступлению на праздниках, развлечениях и пр. -в течение учебного года, согласно годовому плану

Календарно-тематический план работы с педагогами ДОУ

Задача Форма работы Сроки

Стендовая информация: «Общее представление о звукопроизношении. Возрастные нормы произношения звуков, причины нарушений и способы их профилактики»- сентябрь

Стендовая информация: «Взаимосвязь нарушений зрения и речи»-октябрь

Стендовая информация: «Ребенок - педагог-семья»-ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ: «Использование традиционных и нетрадиционных методов коррекции звукопроизношения»-декабрь

Мастер- класс «Традиционные и нетрадиционные методы коррекции звукопроизношения»-декабрь

Стендовая информация: «Фонематический слух - что это такое?»-январь

Стендовая информация «Совместная помощь педагогов в коррекции нарушений звукопроизношений»-февраль

Стендовая информация : «Логоритмика и ее значение для развития речи»-март

Стендовая информация: «Взаимосвязь речи и мелкой моторики. Нетрадиционные виды игр для развития мелкой моторики»-апрель

Круглый стол: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» май

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Зрительная гимнастика на занятиях физической культурой в детском садуЗрительная гимнастика на занятиях физической культурой в детском саду Человек изучает и воспринимает окружающий мир с помощью 5 сенсорных систем: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Самым важным и драгоценным.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ
Опубликовано: 7 октября 2014 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...