МААМ-картинки

Перспективный план работы учителя-логопеда

Елена Токарчук
Перспективный план работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы

учителя-логопеда МБДОУ №104

Токарчук Елены Владимировны

I. Организационная работа

№ Содержание работы Сроки Примечание

1 Провести обследование речи по разделам:

• Звукопроизношение;

• Фонематические процессы;

• Словарный запас;

• Грамматический строй речи;

• Связная речь. Сентябрь

1-3 недели

2 Оформить документацию:

• Речевые карты;

• Материалы по сопровождению детей;

Перспективный план;

Публикация «Перспективный план работы учителя-логопеда» размещена в разделах

• Календарно-тематический план коррекционной работы по периодам обучения.

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

сентябрь

3 Дополнить оборудование логопедического кабинета по всем разделам. В течение года

II. Оборудование логопедического кабинета

№ Содержание работы Сроки Примечание

1

Звукопроизношение

• Дополнить демонстрационный и раздаточный материал на все звуки.

Дополнить раздаточный материал на дифференциацию звуков: к-х, г-к, с-сь, з-ж, ч-с, ч-ть, с-щ.

• Обновить пеналы по обучению грамоте. В течение года

2

Словарь

• Оформить папки для иллюстративного материала по вновь подобранным темам.

• Дополнить раздаточный иллюстративный материал по основным темам словаря.

В течение года

3 Грамматический строй речи

• Подобрать и оформить дидактический материал для индивидуально-подгрупповой работы с детьми.

Дополнить дидактические пособия и игры по:

А) согласованию существительных ед. и мн. ч. с прилагательными и числительными в роде и падеже;

Б) образованию приставочных глаголов;

В) образованию прилагательных от существительных. В течение года

4 Связная речь

• Дополнить наглядный материал для составления рассказов по сюжетной картине, по серии картин (с учетом лексической темы словаря);

• Подобрать и дополнить схемы для составления описательных рассказов по разным лексическим темам;

• Изготовить индивидуальные карточки для составления сложносочиненных предложений;

• Подобрать и оформить демонстрационный материал для работы над пересказом и составлением рассказов.

В течение года

III. Коррекционная работа.

№ Содержание работы Сроки проведения Примечание

1

Произносительная сторона речи.

• Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

• Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию всех групп звуков.

• Сформировать правильные уклады шипящих, аффрикат, йотированных и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности

В течение года

2

Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов.

• Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

• Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

В течение года

3

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

• Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

• Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.

• Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

• Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.

• Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

• Совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).

Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой-звонкий, твердый-мягкий.

• Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук.

• Сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

• Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.

• Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

В течение года

4

5

6

Развитие словаря.

• Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.

Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе; развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.

• Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными и возвратными глаголами.

Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое, обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.

Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов.

• Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.

• Обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи.

• Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.

• Обеспечить практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных с суффиксами -онок,- енок, - ат-, -ят-, глаголов с различными приставками.

Научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные.

• Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

• Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

• Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

• Сформировать понятие предложение и умение оперировать им, а также навык анализа простого двусоставного предложения из 2—3 слов (без предлога).

Развитие связной речи и формирование коммуникативных навыков.

• Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

• Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

• Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

В течение года

В течение года

В течение года

IV. Профработа.

№ Содержание работы

Сроки проведения Примечание

1. Работа с воспитателями

Логопедическая группа.

1. Знакомство воспитателей с речевой характеристикой детей логопедической группы (инд. консультирование).

2. Совместное составление с воспитателями группы плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе (тетрадь взаимодействия).

3. Собеседования с воспитателями логопедической группы по поводу индивидуальной работы с детьми.

4. Консультации для воспитателей логопедической группы на темы:

1) Программа обучения детей с ТНР в старшей группе.

2) Развитие слухового внимания.

3) Различные виды работ с мозаикой, пазлами, разрезной картинкой в целях развития психических функций по принципу от простого к сложному».

Физиологические группы.

1. Рекомендации по созданию речевых зон групп, соответствующих возрастным особенностям детей.

2. Рекомендации по результатам диагностики речи детей.

3. Развитие речи детей 5-7 лет (информационный стенд).

4. Консультации:

1)Развивающие зоны групп (уголки «Здравствуй, книжка», «Играем в театр», «Учимся говорить»).

2) Индивидуальное консультирование (по запросу).

и

Сентябрь

Еженедельно

Еженедельно

Ноябрь

Февраль

Апрель

Октябрь

Ноябрь

Март

Декабрь

В течение года

2

Работа со специалистами.

1. Совместная разработка адаптированной (индивидуальной) программы детей логопедической группы.

2. Работа в медико-психолого-педагогической службе МБДОУ №104.

3. Мини-консультации:

1) Итоги диагностики детей старшей логопедической группы.

2) Особенности психомоторного развития детей, страдающих речевым недоразвитием.

Октябрь

В течение года

Октябрь

Ноябрь

3

4

5

Работа с родителями.

Собрания:

1)Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Результаты обследования

2)Результаты за год. Итоги проведения ПМПК.

Консультации:

1) Мелкая моторика и речь.

2) Организация занятий с детьми дома.

3) Индивидуальные беседы с родителями по проблемам детей.

Семинар-практикум:

1) Как учить рассказыванию.

Фотогалерея:

1. Я учусь красиво говорить.

Выставка работ :

1) Как умелые ручки язычку помогают.

Практический показ:

1. День открытых дверей (индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми)

Работа в микрорайоне.

1. Обследование детей физиологических детских садов Ленинского района.

2. Консультации для родителей по поводу речевого нарушения у ребенка.

Повышение деловой квалификации.

1) Самообразование.

Тема: «Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы с целью повышения эффективности коррекционного процесса»

2) Участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов.

Октябрь

Май

Декабрь

В течение года

В течение года

Март

В течение года

Декабрь

Январь

Ноябрь

В течение года

В течение года

В течение года

Публикации по теме:

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 год Годовой план организации деятельности учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год Цель: предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Годовой план учителя-логопеда в ДОУ на 2016–2017 год Годовой план учителя-логопеда Кириченко Т. С на 2016-2017 учебный год в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование воспитательной.

Годовой план учителя-логопеда в старшей логопедической группе Мероприятия Сроки проведенияОрганизационная работаПодготовка кабинета к новому учебному году До 1 сентября Первичное и углубленное обследование.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда в комбинированной группе для детей с нарушением речи Перспективно – тематический план работы в комбинированной (старшей) группе на 2016-2017 учебный год Месяц, неделя Общая тема ДОО Лексическая.

План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда» Актуальность Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей.

План работы учителя-логопеда в межаттестационный период План работы учителя-логопеда Цибульской Татьяны Сергеевны в межаттестационный период План по самообразованию на 2012-2013 учебный год.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

Специфика работы учителя-логопеда (из опыта работы) Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования (слайд 1) (слайд 2) Инклюзивное образование в России все активнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы учителя-логопеда
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарчук (УИ 415214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД