Лучший педагог года

Перспективный план работы «Экология» в подготовительной гр. сентябрь-февраль

наталья тарлыкова
Перспективный план работы «Экология» в подготовительной гр. сентябрь-февраль

Сентябрь

• НОД «Беседа о лете»

Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектах.

• НОД «Какие бывают насекомые»

Публикация «Перспективный план работы „Экология“ в подготовительной гр, сентябрь-февраль» размещена в разделах

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Где что зреет», «Кто где живет», «Хорошо-плохо», «Времена года», «Ботаническое лото».

Чтение художественной литературы: «Паук» К. Ушинский, «В живой комнатке» Н. Павлова, «Ягоды» Н. Павлова, «Маленькие путешественницы» Т. А. Шорыгина, «Осенью»(отрывки) Н. Павлова, «Катя и божья коровка» Т. А. Шорыгина, стихи и загадки о насекомых, про лето и летних явлениях природы.

Октябрь

• НОД «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

• НОД «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

• НОД «Экскурсия в осенний парк. Как растения готовятся к зиме»

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Узнай целебную траву», «Чей домик?», «Живое - неживое», «Вершки-корешки».

Чтение художественной литературы: стихи и загадки про лекарственные растения, «Великан и Голубое озеро» Т. А. Шорыгина.

Ноябрь

• НОД «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Цель: Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые – еще и опрыскивать; другие – с плотными, толстыми стеблями, листьями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию, поливать комнатные растения надо по-разному – в соответствии с их потребностями во влаге.

• НОД «Беседа об осени»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. (Постепенно дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях, на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, перелетные птицы. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи.) Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Времена года», «Вершки-корешки», «Когда это бывает?»,

Чтение художественной литературы: «Готовятся к зиме» «Белкина сушильня» «Прячутся» В. Бианки, стихи и загадки про осень и осенние явления природы.

Декабрь

• НОД «Беседа о лесе»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.

Игра «Как вести себя в лесу». Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

• НОД «Дуб и сосна»

Цель: Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом. Жизнь других – с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (разные птицы, насекомые, звери, грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Береги живое», «Лес», «Зоологическое лото», «Лес», «Кто где живет?», «С какой ветки детки?», «Где снежинки?».

Чтение художественной литературы: «Теремок» В. Бианки, «Кто что успел» Н. Павлова, «Самая зимостойкая ягода» Н. Павлова, «Зимой под водой» А. Клыков.

Январь

• НОД «Сравнение диких и домашних животных»

Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

• НОД «Птицы»

Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Игра «Отгадай какая птица». Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Игра «Птичья столовая». Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Чем похожи? Чем отличаются?», «Узнай, какой зверь», «Четвертый лишний», «Рассели животных по домам».

Чтение художественной литературы: стихи и загадки о дивотных и птицах, «Сорока» А. Толстой, «Воробей» И. Тургенев, «Чужое яичко» К. Ушинский, «Лиса» А. Толстой, «Кролик и зайчиха» Т. А. Шорыгина.

Февраль

• НОД «Птичье озеро»

Цель: Учить детей конструировать птиц из бумаги, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

• НОД Обобщающая беседа «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Пищевые цепочки», «Времена года».

Чтение художественной литературы: «В зимнюю стужу» Г. Скребицкий, «Маленький лесовод» Г. Скребицкий, «Синичкин календарь» В. Бианки, «Сосулька» О. Иваненко, «Родник» Т. А. Шорыгина, «Рябина» Т. А. Шорыгина.

Март

• НОД «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

Игра «Ходят капельки по кругу». Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

• НОД «Кто живет в воде»

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Игра «Мы – водные животные». Закрепить знания детей о водных животных, учить изображать животных, имитировать их движения.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей домик?», «Зоологическое лото», «Летает, бегает, плавает».

Чтение художественной литературы: «Прощай, зима!» Г. Скребицкий; Т. А. Шорыгина: «Ключевая вода», «Снежинка-балеринка», «Иней», «Росинка», «Весенний дождик», «Родник».

Апрель

• НОД «Декоративный букет»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, учить детей внимательно вглядываться в различные природные формы, развивать наблюдательность.

НОД «Беседа о дождевых червях»

Цель: Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Расширять представления детей о животном мире.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Воздух, вода, земля», «Кто где живет», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото».

Чтение художественной литературы: «Под водой» А. Клыков, «Дождевой червяк» Т. А. Шорыгина, «Как скворец себе дом выбирал» Т. А. Шорыгина.

Май

• НОД «Стрекоза»

Цель: Учить делать аппликацию из природного материала, пробуждать в детях интерес и любовь к природе.

• НОД «Обобщающая беседа о весне»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Береги живое», «Времена года», «С чем нельзя в лес ходить», «Зоологическое лото», «Ботаническое лото».

Чтение художественной литературы: «Ласточка» К. Ушинский, «Лесной хор» В. Бианки, «Подкидыш» В. Бианки, «Поганки» В. Бианки, «Травка-пупавка» Н. Павлова, «Зеленый друг» Н. Павлова, «От кого польза, от кого и вред» А. Клыков.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

в средней группе

Сентябрь

• НОД «Овощи и фрукты»

Цели: Формировать обобщенные представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания; уточнить представления об их многообразии. Закрепить умение описывать фрукт и овощ по характерным признакам. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай; воспитывать бережное отношение к растениям.

• НОД «Веселая путаница»

Цели: Закрепить знания детей о рыбках, птицах, о диких и домашних животных, развивать логическое мышление.

Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: Лото «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Что где растёт», «Найди листок как на дереве».

• Чтение худ. литературы: В. Бианки «Паучок-пилот», Э. Успенский «Как растили капусту», «Сказка о том, как овощи воевали» Н. Толоконников, стихи и загадки о насекомых, овощах и фруктах.

Октябрь

• НОД ««Путешествие кленового листочка».

Цели: Учить детей различать листья деревьев (кленовый, березовый и дубовый) называть деревья по листьям (клен, береза и дуб). Расширять знания об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закреплять знания детей о деревьях. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

• НОД «Как узнать растение (траву, дерево, куст)

Цель: Обобщить представления о типичной морфологии растений. Формировать представления о жизненно важных потребностях растений. Учить выделять существенные признаки растений, сравнивать объекты растительного мира по существенным признакам. Вызывать интерес к растениям.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Какого растения не стало?», «Где что зреет?», «Кто быстрее соберет».

• Чтение худ. литературы: Э. Машковская «Осень», О. Иваненко «Спокойной ночи», стихи и загадки об осени и растениях.

Ноябрь

• НОД «Птицы»

Цель: Дать детям общее представление о многообразии птиц. Учить выделить существенные признаки птиц. Познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни. Закрепить представление о частях тела птиц. Вызвать у детей позитивное настроение от прослушивания записи пения птиц. Воспитывать доброе, заботливое, бережное отношение ко всему живому.

• НОД «Зимовье зверей»

Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе и особенностями жизни диких зверей. Развивать любознательность, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Времена года», «Чей домик?», «Летает, плавает, бегает», «Раньше – позже».

• Чтение худ. литературы: Э. Машковская «Дело к зиме», В. Бианки «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня», «Прячутся», В. Зотов «Лесная мозаика», стихи и загадки про осень, птиц, зверей.

Декабрь

• НОД «Зимние развлечения» Обучение детей рассказыванию по картине.

Цели: Учить детей четко отвечать на вопросы, учить подбирать определения к словам : снег, зима, снежинки.

НОД «Зимующие птицы»

Цели: Закреплять знания детей о зимующих птицах; упражнять в различении их по внешнему виду; закреплять знание о том, что человек должен помогать птицам зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Опыты: Превращение воды в лед и обратный процесс.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где снежинки?», «Воздух, земля, вода».

• Чтение худ. литературы: Э. Успенский «Проказы старухи зимы», В. Калинина «Про снежный колобок», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», стихи и загадки про зиму.

Январь

• НОД «Как живут растения зимой»

Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Учить детей устанавливать зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей. Воспитывать интерес к растениям как живым существам.

• НОД «Прогулка в зимний лес»

Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить знания детей о том, как зимуют дикие животные (звери и птицы). Воспитывать интерес к изучению повадок зверей.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

• Опыты со снегом.

Дидактические игры: «Кто где живет», «Времена года», «Лото-растения».

• Чтение худ. литературы: Н. Павлова «Деревья зимой», Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима», стихи и загадки про зиму.

Февраль

• НОД «Комнатные растения»

Цели: Закреплять и расширять знания детей о комнатных растениях, об уходе за ними. Обучать детей практическим навыкам поливки растений и уборки пыли с растений. Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях.

• НОД «Посадка лука»

Цели: Систематизировать знания детей о процессе посадки, учить определять последовательность трудовых действий. Формировать практические навыки посадки растений. Вызвать интерес к посадке лука, с последующим наблюдением за его ростом.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Посади и убери урожай», «Съедобное – несъедобное», «Ботаническое лото».

Опыты: Выявление потребности растений во влаге.

• Чтение худ. литературы: Н. Павлова «Белые шубки», В. Бианки «Дотерпят ли?», стихи и загадки о зиме.

Март

• НОД «Домашние животные»

Цели: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, питания, поведения, их детенышах. Воспитывать бережное отношение к животным.

• НОД «Птичий двор»

Цели: Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Познакомить с моделями признаков домашних птиц. Учить выделять существенные признаки домашних птиц. Формировать интерес к домашним птицам.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Опыты: Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.

Дидактические игры: «Чей домик?», «Лото – животные», «Четвертый лишний».

• Чтение худ. литературы: Е. Чарушин «На нашем дворе», Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным», «Курица и утята» К. Ушинский, стихи и загадки про животных, Л. Толстой «Пришла весна», стихи о весне.

Апрель

• НОД «Все рады весне»

Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой природе, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

НОД «Волшебница вода»

Цели: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Рассказать о значении ее для всего живого, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Развивать любознательность, мышление, внимательность.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

• Опыт «Какой бывает вода?». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, запаха).

• Опыт «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Дидактические игры: «Ходят капельки по кругу», «Выбери нужное», «Когда это бывает?», «Ботаническое лото».

• Чтение худ. литературы: В. Бианки «Последняя льдинка», И. Беляков «Подснежник проснулся», Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна», стихи и загадки о весне, про лес.

Май

• НОД «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, набухание почек, появление цветов, появление насекомых, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать у детей интерес, радостное и заботливое отношение к пробуждающейся природе.

• НОД «Грибы (белый гриб, подберезовик, мухомор)»

Цели: Закреплять и расширять знания детей о грибах; познакомить с подберезовиком; учить различать их по внешнему виду. Развивать любознательность, мышление, внимательность.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Лес», «Собери грибы в лукошко», «Времена года», «Зоологическое лото».

Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Съедобные грибы», «Поганки», Н. Павлова «Находка», «Под кустом», Г. Серебрицкий «Счастливый жучок», Е. Чарушин «Воробей», М. Пришвин «Золотой луг», стихи и загадки про лес, грибы, насекомые, цветы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

в старшей группе

Сентябрь

• НОД «Беседа о лете»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы, (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

• НОД «Услышанные в лесу разговоры»

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Чей домик?», «Когда это бывает», «Посади и собери урожай», «Лес».

Чтение художественной литературы: стихи и загадки про лето, летние явления природы; «История одной яблоньки» К. Ушинский, стихи и загадки про лес, лесных птиц и зверей.

Октябрь

• НОД «Знакомство с деревянными игрушками»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами сделанными из дерева, разнообразными деревянными игрушками.

НОД «Путешествие в грибное царство»

Цель: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница).

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Угадай, что где растет», «Соберем урожай», «Собери грибы в лукошко», «Времена года».

Чтение художественной литературы: стихи и загадки про осень и грибы, «Последние грибы» М. Пришвин,, «Съедобные грибы» Н. Павлова, «Поганки» Н. Павлова. «Опенки» Н. Павлова.

Ноябрь

• НОД «Растения в нашем уголке природы»

Цель: Уточнить представления детей о 4-5 знакомых растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; осенью все растения надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме.

• НОД «Дом под крышей голубой»

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

• НОД «Обобщающая беседа об осени»

Цель: Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых).

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Детки на ветке», «Кто где зимует», «Съедобное – несъедобное», «Когда это бывает?».

Чтение художественной литературы: «Птицы и листья» М. Пришвин, «Луковица с радостью» Н. Павлова, стихи и загадки про осень и осенние явления природы.

Декабрь

• НОД «Кто как зимует»

Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

• НОД «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями»

Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев и способами ухода за ними. Воспитывать ответственное отношение к оказанию помощи живому существу.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Какого растения не стало?», «Где растет?», «Где снежинки?», «Когда это бывает?».

Чтение художественной литературы: стихи и загадки о зиме, «Шел первый снег» А. чехов, «Летят снежные пушинки» В. Архангельский, «Белые шубки» Н. Павлова, «Зимняя пирушка» Н. Павлова.

Январь

• НОД «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Дидактическая игра «Что за птица». Учить детей описывать птиц, по характерным признакам и по описанию узнавать их.

• НОД «Рассказ о лягушке»

Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа.

Игра «Посели лягушку». Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражение ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Птицы, рыбы, звери», «Воздух, земля, вода», «Кто где живет».

Чтение художественной литературы: «Зима в лесу» И. Соколов-Микитов, «Лягушка» Ф. Сологуб, «Голубые лягушки» В. Бианки, стихи и загадки про зимующих птиц.

Февраль

• НОД Дидактическая игра «Птичья столовая».

Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от создания того, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Письмо снегирю. Уточнить представление детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе.

• НОД «Беседа о зиме».

Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона.

• Сезонные наблюдения на прогулке.

• Опыт «Радуга в комнате». Познакомить детей с природным явлением – радугой.

Дидактические игры: «Природа и человек», «Где снежинки?», «Когда это бывает?», «Четвертый лишний».

Чтение художественной литературы: «Проказы старухи-зимы» К. Ушинский, «Митины друзья» Г. Скребицкий, стихи и загадки о зиме, про кормушку и птиц.

Публикации по теме:

Перспективный план на сентябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ 2015 УЧ. Г. Понедельник «__» Вторник «_1_» Среда «_2_» Четверг «_3_» Пятница «_4_» 1. Познавательное.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль) ДЕКАБРЬ, 1-я неделя, «ОБУВЬ». Составление рассказа цепной структуры «Грязные ботинки». Род имен существительных Звук Т Учить использовать.

Перспективный план работы на декабрь, январь, февраль Тема"«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания» ДЕКАБРЬ 1 неделя «Зимушка – зима» Цели:.

Перспективный план работы на Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Тема "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания" СЕНТЯБРЬ № НОД Наблюдения Экскурсии.

Перспективный план работы на сентябрь в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ Тема недели: «Детский сад». Задачи : Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским.

Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь) Сентябрь. «Правила перехода через дорогу»1 неделя. Наша улица (Данилова Т. И., з. 3, с. 46) Цель: Уточнять представления детей о тротуаре,.

Перспективный план работы в подготовительной группе на февраль месяц. Февраль Понедельник 6.02.2017. 1. Звук [Ч`] - [Щ`]. 2. Пир на весь мир. 3.(По плану физ. рук.) 4. Занятие. 13.02.2017. 1. Звук [Б] - [П],.

Перспективный план работы в подготовительной группе на сентябрь месяц. По программе 2100. Расписание непрерыв-ной образова-тельной деятельнос-ти. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Коммуникативная. («По дороге к Азбуке».

Перспективный план работы в старшей группе на февраль. Февраль. 1-я неделя 1.02.2016. 1. Цветы для мамы. Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова стр. 62. 2. по плану физ. рук.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в первой младшей группе на сентябрь-ноябрь 2016 г. СЕНТЯБРЬ Формирование целостной картины мира Лепка/ Конструирование Чтение художественной литературы Развитие речи и коммуникативных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы «Экология» в подготовительной гр. сентябрь-февраль
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД