Перспективный план развития руководства игрой-драматизацией по сказке «Колобок»

Анжелика Лёвочкина
Перспективный план развития руководства игрой-драматизацией по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства игрой – драматизацией

По сказке «Колобок»

Задачи развития и воспитания :

- развитие умений театрально – игровой деятельности

- развитие выразительности речи

- развитие пантомимических умений

- развитие творческих способностей, развитие умений объединяться в коллективную игру.

День недели Направление руководством (методические приёмы) Содержание работы

понедельник 1. Знакомство с литературным текстом и образами героев

1.1 Чтение сказки

Цель : познакомить детей с содержанием сказки Развивать речь, творческие способности детей перевоплощаться в преображаемый образ, используя различные средства выразительности, эмоциональное выразительное чтение сказки «Колобок»

1.2 Беседа по содержанию сказки

Цель: помочь детям понять содержание сказки

Формировать интерес к играм – драматизациям

Развивать диалогическую речь, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Помочь детям понять содержание сказки, помочь запомнить её, активизировать речь формировать способность к диалогической речи, развивать способность следить за действиями персонажей сказки.Вопросы :

- Что дедушка попросил сделать бабушку? (испечь колобка)

- Кто встретился с колобком первый? (зайчик – побегайчик)

- Кто ещё встретился с колобком? (серый волк, лисичка, медведь)

- Что сказал зайчик. когда встретился с колобком? (колобок, колобок, я тебя съем)

- Что ответил колобок? (не ешь меня. я тебе песенку спою)

-Как перехитрила Лисичка Колобка? 9 притворилась старенькой, что она плохо слышит).

Вторник 1.3 Прослушивание аудиозаписи

Цель : напомнить содержание сказки ; обратить внимание детей на выразительность речи при озвучивании каждого персонажа Дети, давайте послушаем сказку «Колобок»

- Послушайте, как говорит Колобок. а как Зайчик и т. д…

-Как рычит Медведь, какой у него голос?

1.4 Рассматривание иллюстраций и предложение «Разложи по порядку»

Цель : дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему - Ребята, давайте посмотрим рисунки. картинки к сказке.

Вопросы : - Что нарисовано? Кто нарисован?, Какой Колобок? и т. д…

- Давайте разложим картинки по порядку.

Среда 1.5 Пересказ сказки по иллюстрациям.

Цель :учить следить за рассказом воспитателя, добавлять слово, заканчивать фразы. - Ребята, я сейчас буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать, хорошо?

- Жили-были дедушка и (бабушка)

-Попросил дед испечь бабку (Колобок)

-Колобок студился, студился и (покатился)

- Катится – катится Колобок, а навстречу ему (Зайчик)

- Зайчик говорит «Колобок, Колобок, я тебя (съем)

Четверг 1.6Показ сказки на фланелеграфе.

Цель : помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами - Ребята, сейчас я вам покажу сказку. а вы мне будете помогать. Показ сказки.Вопросы к детям по ходу : - Я забыла, а что же Зайчик сказал? И т д…

Пятница 1.7Показ кукольного театра.

Цель : учить следить за сюжетом спектакля, вовлекать в игру, вызвать эмоциональный отклик

Показ героев сказки.

-Посмотрите, кто у меня в коробке?

Внимательное рассматривание детьми кукол и обсуждение (кто это, какой он? и т. д…

Показ сказки.

Анализ сказки. (Ребята вам понравилась сказка? А кто был в сказке? (перечислить персонажей)

-А что они делали? и т. д

Понедельник 1.8Показ театрализованного представления детьми старшей группы.

Цель: вызвать желание у детей самим играть в сказку. -Ребята, к нам пришли гости, дети из старшей группы, они приготовили для вас представление. Сейчас они вам покажут сказку «Колобок».

Понедельник, вторник 2. Развитие умений и навыков в театрализованной игровой деятельности.

2.1 Развитие пантомимики.

2.1.1Игра- драматизация.

Цель : формировать выразительность движений. Развивать умения передавать движения, характерные для данного персонажа. -Ребята, сейчас мы будем с вами учиться двигаться как сказочные герои.

- Пройди косолапо, как медведь.

-Пробеги легко, на носочках как лисичка. Пропрыгай как зайчик. Покажите,как бабка лепит колобка.

Среда,четверг 2.1.2Задания на движения.

Цель: закрепить умения выполнять движения определённого персонажа. Ребята давайте закрепим, как пройдёт Медведь, и т. д…

Пятница 2.1.3 Игра- загадка «Угадай, кто идёт?»

Цель : закрепить характерный способ движения каждого персонажа. Ребята,сейчас мы с вами поиграем : я буду двигаться как герой сказки, а вы отгадывать, кого я изображаю.

А теперь вы загадайте. кого будете изображать, а мы все будем отгадывать.

Понедельник 2.2 Развитие выразительности речи.

2.2.1 Игра – звукоподражание.

Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу. - Прорычи, как медведь

- подумайте, как говорит лиса?

Вторник Игра –упражнение.

Цель: учить управлять силой голоса, изменять её. Скажи громко,ещё громче и т. д…

Среда 2.2.3 Игра- упражнение тренировочное на развитие интонационной выразительности.

Цель: учить владеть интонацией, изменять её. Предложить произнести отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление и т. д)

Четверг 2.2.4 Игра- упражнение «Скажи за героя»

Цель: учить управлять тембровой окраской, темпом речи и силой голоса. Скажи, как медведь (грубо, медленно)

Скажи, как волк (грубо, но отрывисто)

Пятница 2.2.5 Игра- загадка «Угадай, кто сказал

Цель: учить различать голоса персонажей сказки. - Ребята, я сейчас буду изображать голосом героя сказки, а вы будете отгадывать, за какого героя я говорю. Далее привлечь к игре и детей.

Понедельник 3.1.1 Игра –упражнение на движения «Пройди, как …

Цель : закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа.

3.1.1 Игра –упражнение на движения «Пройди, как …

Цель : закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа. -Ребята,сейчас мы поиграем в игру : я вам даю задание, кто за какого героя должен пройти, а вы изображаете этого героя. Кто правильно выполнит движение, тому я дам этого героя поиграть.

Вторник 3.1.2 Игра- упражнение «Скажи за героя «

Цель : учить интонационной выразительности, управлять тембровой окраской и темпом речи. = Ребята, сейчас мы свами поиграем. Я показываю вам героя сказки, а вы за него говорите. (после произношения реплики героя,я отдаю игрушку ребёнку поиграть)

Среда 3.2 Развитие изобразительного творчества.

3.2.1 нарисовать колобка.

Цель: способствовать развитию творческих способностей. - Ребята, давайте с вами нарисуем красками колобка.

Четверг 3.2.2 Сделать аппликацию домика деда и бабушки. -Ребята, сейчас я вам раздам геометрические фигуры (треугольник, квадрат. и т. д) а вы попробуйте склеить домик дедушки и бабушки.

Пятница 3.2.3Построим дорожку для колобка.

Цель: учить строить дорожку для колобка. -Ребята, как вы думаете по какой дорожке катился колобок?

Понедельник 3.3 Музыкальное творчество.

3.3.1 Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто идёт?»

Цель: продолжать учить детей узнавать на слух высокие и низкие звуки. -Детки, я вам простучу определённые звуки, а вы будете угадывать кто из героев сказки «Колобок» это может быть.

Вторник 3.3.2 Пение песни к сказке.

Цель: развивать творческую активность, учить «укладывать» диалог героя в музыку. -Ребята, давайте пропоём слова наших героев сказки.

Среда 3.3.3 Придумывание музыки для каждого героя.

Цель : учить передавать характер движений, речи, настроения каждого героя посредством игры на музыкальных инструментах. -Детки, кто хочет придумать музыку для наших героев (с помощью музыкальных инструментов : бубен, барабан погремушка, и т. д) .А я вам буду помогать.

Четверг 3.3.4 Придумывание танцев для героев.

Цель: закрепить умение детей имитировать движения животных. -Ребята, давайте мы придумаем для каждого героя танец.

Пятница 3.3.5 Придумаем песенку и танец про колобка

Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к театрализованной деятельности. = Ребята, давайте споём песенку про колобка и станцуем.

колобок колобок (хлопают в ладоши)

-Я от бабушки ушёл (приплясывают)

4

Развитие коллективной игры.

1 этап- определение сказки (воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку)

Цель : настроить детей на разыгрывание сказки. =Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

- Давайте поиграем в сказку «Колобок».

2 этап –уточнение представлений детей о сюжете сказки.

Цель: помочь детям вспомнить сказку. -Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказке и вспомним её содержание.

3 этап – оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.

Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды. -Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – плакат с изображением колобка и т. д)

4 этап- детям предлагается вспомнитьвсех персонажей, вместе с воспитателем выбрать костюмы, игрушки, атрибуты, необходимые для игры.Цель : воспитывать чувство взаимопомощи; развивать умение подбирать необходимые костюмы.

=Ребята, давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.

5 этап – выбор исполнителей. -Детям предлагается вспомнить характерные черты персонажей. Детям, желающим играть определённую роль, предлагается попробовать себя в этой роли. («Пройди как», «Скажи как») Дети демонстрируют свои возможности.

6 этап –выбор музыкантов. -Ребята, давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для определённого персонажа. Желающим детям предлагается поиграть на них.

7 этап- выбор того, кто будет говорить слова автора -Ребята, слова автора будет говорить тот кто хорошо знает сказку.

8 этап- разыгрывание сказки По ходу инсценировки помочь детям.

9 этап- анализ показа сказки.

Цель: выяснить, что получилось, какие были ошибки (причины, перспективы работы с детьми,индивидуальная работа с затрудняющимися детьми). -Ребята, вам понравилась наша сказка?

-Как Маша изображала зайчика?

-Как Саша изображал волка?

-Мы будем ещё играть в сказку?

Поощрение, похвала.

Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.

Цель: помочь избавиться от чувства застенчивости, вселить уверенность. -Ребята, давайте мы свами ещё поупражняемся. Вследующий раз у вас получится намного лучше. (Берутся те приёмы, которые не были использованы в конспекте занятия).

10 этап- показ сказки «Колобок» на родительском собрании.

Публикации по теме:

Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается.

Конспект руководства подвижной игрой «Ловля бабочек» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ДОУ №20 «Пятачок», пгт Новосемейкино, Красноярского района Самарской области Конспект.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе детского сада 1. Задачи: - Познакомить воспитанников с организацией «Почта»,.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Морское путешествие» Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское путешествие» Цель: формирование умения комбинировать различные.

Методика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрастеМетодика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрасте Тема игры: «Домино» База реализации игры: МДОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак Участники игры: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Перспективный план по тестопластике «Волшебный колобок» на летний оздоровительный период июнь 1-2. Насекомые (божья коровка, гусеница) Учить детей лепить из цветного теста насекомых, уметь скатывать тесто между ладонями круговыми.

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой по сказке «Колобок» Перспективный план развития руководства игрой – драматизацией По сказке «Колобок» Задачи развития и воспитания : - развитие умений театрально.

План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок» План-конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет. «Путешествие по сказке «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Подробный комплексный план руководства сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в старшей группе ОБОГАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ Экскурсия детей с родителями в зоопарк и дельфинарий Музыкальное слушание: "Журавли " муз. А. Лившица, сл.

Содержание музыкально-эстетической деятельности детей и этапы руководства музыкальной игрой-сказкой Музыкально-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс чувственного и рационального познания эстетических явлений в искусстве.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Перспективный план развития руководства игрой-драматизацией по сказке «Колобок»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 15:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки