МААМ-картинки

Перспективный план социального педагога

Татьяна Миронова
Перспективный план социального педагога

Согласовано: Утверждаю:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога

на 2018-2019 уч. год.

Цели работы:

Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

1. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся, нуждающихся в них.

3. Организация мероприятий, направленных на социализацию личности.

Публикация «Перспективный план социального педагога» размещена в разделах

4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

5. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

6 Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья детей.

Основные направления

1. Организационно – управленческая

• Работа с детьми, находящимися под опекой

• Работа с детьми-инвалидами и ОВЗ

• Работа с неблагополучными семьями

2. Профилактическое

• правовое просвещение

• пропаганда ЗОЖ

3. Консультационно – просветительское

4. Методическое

5. Взаимодействие с внешними организациями

Годовая циклограмма деятельности социального педагога

Ежедневно Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», стоящими на ВШК, опекаемыми

Собеседование с родителями, обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

Собеседование с педагогами

Вовлечение обучающихся с ОВЗ в деятельность Центра

Еженедельно Административное совещание при директоре,

Обмен информацией социального педагога и психологов

Работа с методической литературой.

Ежемесячно Классные часы, беседы, встречи обучащихся со специалистами,

Индивидуальные беседы с педагогами, консультирование по вопросам социально-правового характера,

Сбор данных о прибывших и выбывших обучающихся

Предоставление информации зам. директора по УВР о количестве прибывших и выбывших обучающихся Центра

Один раз

в четверть Показ видеофильмов о вреде курения, алкоголя, токсических и наркотических веществ, анкетирование обучающихся, антитабачная пропаганда, антитеррористическая безопасность

Посещение родительских собраний;

Два раза

в год Участие в общецентровских родительских собраниях

Участие в общецентровских мероприятиях

Выступление па педсоветах, МО

Один раз

в год Планирование работы на год

Анализ работы социального педагога за год

Содержание работы по месяцам

№ Направление деятельности Задачи Сроки реализации Предполагаемые результаты Ответственные

Сентябрь

1 Регламентирующая деятельность соц. педагога Составление картотеки «Социальный паспорт» : - сбор данных по творческим объединениям для социального паспорта;

-инструктажпедагогов по представлению данных о обуч-ся и семьях группы социального риска

Изучение социального статуса обучающихся.

15.09 -1.10

Получение социальных характеристик творческих групп. Педагоги,

Социальный педагог

Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата

Работа с педагогами Дата Работа с внешк.

учреждениями Дата

- беседы

-корректирующая работа 01-30 - проведение индив. консульт. (по запросу родителей и ПДО

01-30 - сбор данных об обучающихся;

-проведение консультаций по запросу;

Ознакомление педагогов с результатами сбора банка данных 01-30

Октябрь

2. -контроль обучающихся за посещаемостью занятий

- индивидуально-профилактическая работа с обучающимисяся

- ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни.

- познакомить обучающихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества

в течении года

- обобщить знания детей об основных правах ребенка;

- научить применять права и обязанности в повседневной жизни;

- закрепить знания по конвенции о правах ребенка. Ответственный:

Привлечены:

худ. оформитель

Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата

Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата

- цикл бесед: «Права ребенка»;

«Профилактика гриппа»

- Игра-викторина «В мире прав и обязанностей»

- оформление информационно-просветительского стенда «Как не попасть в беду» 0.1-27

10-28

26.10

-индивидуальные консультации (по запросу)

- разработка рекомендаций и по воспитанию и обучению детей

- помощь в возникновении проблем 01-31 - беседы:

-социвльно-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений подростков

- профилактика правонарушений и злоупотребления ПАВ

- рекомендации по проф-ке гриппа 01-31

-подготовка род.

собрания с привлечением специалистов

Ноябрь

3. - анализ социальных паспортов

-тесты личностных особенностей обуч-ся

-анкетирование «Что такое толерантность»

- классный час «Толерантность спасет мир»

- изучение эмоциональных связей, взаимных симпатий между членами творческих групп

-выявить полу- изолированных, изолированных, отверженных детей и оказание им помощи в социальной адаптации в группе Социальный педагог

Привлечены:

худ. оформитель пед-организатор

Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата

Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата

- анкетирование «Что такое толерантность»

- индивидуальные консультации по результатам тестов и анкет

- классный час «Давайте жить дружно»

01-14

15-30

09.11 - индивид. консульта ции по результатам тестов и анкет

-концерт ко Дню матери с приглашением родителей разных категорий 15-30

23.11 - индивид. консульта ции по результатам тестов и анкет

15-30

Декабрь

4. -месячник здоровья (.предупреждение табакокурения, наркомании и алкогольной зависимости)

- оформление стенда - выявить уровень осведомленности учащихся по данной проблеме, предоставить информацию о последствиях. - сформировать установку на необходимость здорового образа жизни.

предупреждение вредных привычек у обучающихся

Ответственный: социальный педагог

Привлечены:

худ. оформитель

Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата

Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата

- сказкотерапия «Цветок папоротника»;

- конкурс плакатов газет «Здорово здоровым быть, здорово «здоровым жить»» - Кл час: «У меня нет вредных привычек» 01-17

01-24

07.12 - памятки для родителей 07-25 - памятки для педагогов 07-25 - семенары с педагогами с привлечением сотрудников ЦРБ, полиции, центра реабилитации 28.12

Январь

5. Духовно-нравственное воспитание

- сказкатерапия

- беседа

- классный час 1. Воспитывать качества украшающие человека

- углубить представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей;

Социальный педагог

Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата

Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата

- сказкатерапия

- беседа «О вежливости» классный час: «Твори добро» 10-18

18-30

31-01 - памятки

-рекоменда ции - памятки

-рекоменда ции

Февраль

6. Изучение эмоциональных связей, взаимных симпатий между членами творческих групп

- анкеты:

- сказкатерапия

- беседа по профилактике конфликтов в группах - классный час «Я-Личность»

- измерить степень сплоченности – разобщенности группы.

- выявить соотносительный авторитет членов группы по признакам симпатии – антипатии.

- обнаружить внутригрупповые сплоченные образования во главе с неформальными лидерами Выявить полуизолированных, изолированных, отверженных детей и оказание им помощи в социальной адаптации в группе. Социальный педагог

Педагоги дополнительного образования

Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата

Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата

- анкета

- беседа по профилактике конфликтов в группах - классный час «Я-Личность»

01-27

29.02 - памятки

-рекоменда ции 01-18 - памятки

-рекоменда ции 01-18

Март, апрель, май

7. Профилактика инфекционных заболеваний. Правила гигиены.

- беседы:

Закрепление профилактических мероприятий

- беседы

- сказкотерапия

- анкета

- кл. часы

рассказать о гриппе и его профилактике.

март Предупреждение беспечного отношения к своему здоровью и правилам гигиены. Ответственный: социальный педагог Миронова Т. В.

Работа с обуч-ся Дата Работа семьей обуч-ся Дата

Работа с педагогами Дата Работа с внешк. учреждениями Дата

- беседы:

-«Что надо знать о гриппе»

- «Профилактика гриппа»

-«Права, обязанности и ответственность подростка»

- сказкотерапия

- трудности в общении со сверстниками

- коррекция лжи

- прича «о кувшине с трещенкой

- анкета

-кл. час «Мой выбор-здоровый образ жизни»

-кл. час «Язык мой-друг или враг?»

- кл час «Мир профессий»

- Кл. час «Дети-герои войны» 01-18.03

10-24.04

.

06-25.03

03-25.04

15-22.05

15.03.

28.03

25.04

23.05 - памятки

-рекоменда ции в теч-и месяца - памятки

-рекоменда ции в теч-и месяца

8. Составление плана работ на будущий учебный год

Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год

Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете Составление плана на будущий учебный год с учётом недоработок прошлого года.

- Разработка тематики классных часов.

- Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год

Отчётный доклад на педсовете об итогах проделанной работы. май

май

май Социальный педагог

Социальный педагог

Публикации по теме:

Специфика работы социального педагога в доме ребёнка В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях используются два понятия: сирота и социальный сирота. Дети-сироты - это.

Индивидуальный план профессионального развития на 2019–2023 годы социального педагога Цель работы по профессионального развития–повышение практического, научно-теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Отчет о работе социального педагога в школе Отчёт о работе социального педагога в 2017-2018 учебном году В начале учебного года в школе проводилась работа по составлению социальных.

Перспективный план социального партнерства с семьей в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план социального партнерства с семьей в средней группе на 2017-2018 учебный год Сентябрь № Форма работы Тема Цель Участники.

План работы социального педагога МДОУ на 2017–2018 год «Детский сад комбинированного вида №114» Цели работы: 1. Создание условий для укрепления физического, психического и социального здоровья.

План работы социального педагога на 2018–2019 уч. год ПЛАН РАБОТЫ социального педагога на 2018-2019 учебный год Цель: - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса,.

Эссе «Профессия социального педагога» Профессия социального педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества… Мне хотелось бы поразмышлять о моей профессии.

Работа социального педагога по психолого-педагогическому просвещению родителей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Рекомендации социального педагога для родителей Рекомендации социального педагога родителям Рекомендации родителям подростка 1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает.

Справка-отчёт о работе социального педагога за 2017–2018 уч., год Постинтернатное сопровождение выпускников. Основной целью работы по сопровождения выпускников являлось: оказание комплексной (педагогической,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план социального педагога
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД