МААМ-картинки

Перспективный план сюжетно-ролевых игр (средняя группа)

Наталья Лопатюк
Перспективный план сюжетно-ролевых игр (средняя группа)

Перспективный план в средней группе.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры

Подготовила и составила

Воспитатель: Лопатюк Н. В.

2015/2016 год

Название

С. Р. И. Познание окружающей действительности, обогащение игрового опыта. Создание игровой ситуации, самостоятельная игровая деятельность.

Сентябрь

Семья

1-2 неделя Д/игра «Кому что нужно»; рассматривание альбома «Профессии»; ,беседа «Лето красное».

Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: Обогащать личный и игровой опыт детей, представления об окружающем мире, о профессиях взрослых людей, о семье. Развивать связную речь, поддерживать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Д/ига «Угостим куклу чаем»

«Накормим Мишку обедом». Сюжет «Готовим обед»

Задачи: Помогать детям в освоение новых игровых действий, учить брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Сюжет «Идем в гости».

Задачи: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединятся в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.

Строители

3-4 неделя Рассматривание картин «Строим дом», беседа «Машины работающие на стройке»,подбор машин, строительного материала, рассматривание иллюстраций.

Задачи: Расширять личный и игровой опыт детей, представление об окружающей действительности. Задачи: Продолжать учить детей действовать в игре, содержащей несколько взаимосвязанных ролей, развивать умение объединятся в игре, распределять роли, стимулировать применение детьми в игре своих знаний и опыта.

октябрь

Больница

1-я неделя Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»

д/игры «Измерим Мишке температуру». «Что нужно врачу». Задачи: Побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать их в соответствии с сюжетом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры,используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Кукольный театр

2-я неделя Беседа «Как мы были в кукольном театре».

Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа. Продуктивная деятельность «Билеты в кукольный театр.» Задачи: Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок, развивать умение стремиться выразительно,передавать особенности голоса, эмоциональное состояния персонажей. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Детский сад

3-я неделя Беседа «кто работает в нашем детском саду», экскурсия по территории детского сада, беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду», беседа о работниках детского сада.

Задачи: Обогащать представления детей о профессиях людей работающих в детском саду, о сути их профессиональной деятельности. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада. Задачи: формировать у детей умение объединятся в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами. Учить подбирать атрибуты.

4-я неделя

Самостоятельная игровая деятельность сюжетно- ролевые игры Задачи : Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения играющих.

Ноябрь

Семья

1-я неделя Беседа «Моя семья».

- Уточнить представление детей о семье, о ее членах (их имена, профессии). Учить составлять короткий рассказ о родных, отвечая на вопросы воспитателя, развивать связную речь.

Чтение стихотворения С. Капутикян: «Стираем», «Пылесос», «Игрушки». «Я как мама не люблю в кухне беспорядок».

Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, передавать в игре знакомые действия. Задачи: Учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую форму речи, учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом.

Моряки

2-я неделя Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Изготовление штурвалов и компоновка материала для игры «Моряки».

Задачи: обогащать личный и игровой опыт детей, расширять представления от окружающей действительности, учить детей подбирать и изготовлять атрибуты для игры. Задачи: Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Парикмахерская

3-я неделя Беседы на тему «как я был (а) в парикмахерской». «Труд парикмахера».

Продуктивная деятельность «Завяжем бантики».

Задачи: обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов д/игра «Что нужно для работы парикмахера».

Задачи: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны для работы парикмахера. Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умения подбирать атрибуты, обустраивать место для игры.

4-я неделя

Самостоятельная игровая деятельность Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Декабрь

1-я неделя

Автобус Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор» : произведения Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Изготовление билетов, игра «воробушки и автомобиль».

Задачи: Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать атрибуты к игре. Задачи: Учить детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал) Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Воспитывать умения выполнять правила культурного поведения и общения.

2-неделя

Магазин «Посуды» Беседа: «Какая бывает посуда»

Д/игры «Для чего такая посуда»

«Накроем стол для чая (обеда)»

Продуктивная деятельность:

«Чайный сервиз»

«Украсим тарелочки для Мишки».

Задачи: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, учить рассказывать о назначении посуды, формировать умение классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Задачи: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умения использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

3-неделя

«Моряки» Чтение рассказа из книги С. Сахаркова «Самый лучший пароход»

Беседа на тему «Моряки»

Загадывание загадок по данной теме, слушание музыки Д. Кабалевского «Походный марш»

Задачи: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить фантазировать, планировать игровые действия, расширять представления об окружающей действительности. Сюжет : «Подготовка корабля к плаванию».

Задачи: Учить детей играть вместе, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать коммуникативные навыки, учить поддерживать ролевые диалоги.

4-я неделя

«Семья» Беседы: Как мы готовимся к новому году»

«Как надо встречать гостей»

Продуктивная деятельность: «Новогодние сувениры».

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, поздравлять с Новым годом, дарить сувениры, сделанные своими руками. Сюжет : «Печем праздничное угощение».

Задачи: Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, предметы заместители, выбирать удобное место для игры. Учить вести ролевые диалоги.

Сюжет «Встречаем новый год».

Задачи: помочь детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

Публикации по теме:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Перспективный план по развитию творческого воображения детей в Экопластике (средняя группа) Перспективный план по развитию творческого воображения детей в ЭКОПЛАСТИКЕ. Средняя группа. Тема Образовательные области. Название Программное.

Перспективный план по проведению сюжетно-ролевых игр в средней группе Перспективный план по сюжетно- ролевым играм в средней группе «Светлячок». (технология Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей.

Перспективный план по знакомству дошкольников с художественной литературой и развитию речи. Средняя группа Месяц Произведение Автор Сентябрь Первая неделя Понедельник «Сегодня целый день…» Русская народная потешка Вторник «Лень-потягота…» Русская.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (средняя группа) Цель кружковой работы на год: Знакомить детей с разными видами бумаги. Развивать умение складывать квадраты в разном направлении, фиксировать.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа) Месяц/ неделя Наименование опыта/ тема Вид опыта Исследовательская задача Оборудование и материалы 09 1 неделя «Волшебная вода» Кратковременный.

Перспективный план работы с родителями на учебный год (средняя группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год средняя группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа) Перспективный план работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1. Совместная подготовка к учебному году. Анкетирование «Что Вам нравиться.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (средняя группа) Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014 - 2015 год (средняя группа) Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр (средняя группа)
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД