Получи документы

Перспективный план учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Фатеева Екатерина Александровна
Перспективный план учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Цель: формирование лексико – грамматических категории и развитие связной речи в подготовительной группе

Задачи:

• Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи старших дошкольников.

Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Тема Количество

занятий

Цели

Публикация «Перспективный план учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи» размещена в разделах

Планируемый результат Средства, формы работы

Лексико – грамматический строй

Связная речь

С

е

н

т

я

б

р

ь

Детский сад.

Профессии в

детском саду

1

Образование существите-

льных единственного и

множественного числа.

Образование глаголов

множественного числа.

Формирование предложе-

ний с однородными

определениями. Составле-

ние предложений по

демонстрации действия

Знать имена, отчества

работников д/с, названия

помещений и их

расположение, названия

профессий работников д/с.

Дидактические игры:

«Что мы делаем в

д/с?»

«Кто работает в д/с?»

Наше тело 1 Образование существите-

льных множественного

числа. Закрепление

словаря. Образование

существительных с умень-

шительно – ласкательным

значением. Составление предложений

на наглядном материале.

Знать о строении

человеческого тела,

внешние отличия людей.

Различать правую и левую

стороны. Знать

необходимые правила

гигиены тела.

Дидактические игры:

«Скажи ласково.»

«Один – много.»

«Подбери слова.»

«Составь фигуру

человека.»

Одежда,

обувь,

головные

уборы.

1-2 Образование относитель-

ных прилагательных.

Образование существите-

льных множественного

числа с уменьшительно –

ласкательным значением.

Подбор антонимов.

Образование притяжатель-

ных местоимений.

Дополнение предложений.

Описание предметов

одежды, обуви, головных

уборов.

Знать названия одежды,

обуви, головных уборов.

Называть детали одежды.

Уметь сравнивать

предметы одежды.

Дидактические игры:

«Магазин.» «Одень

куклу.»

Семья. 1 Образование притяжатель-

ных прилагательных.

Образование существи-

тельных с уменьшительно

ласкательным значением.

Образование множествен-

ного числа существитель-

ных. Составление предложений

с заданным словом.

Рассказ о семье по плану.

Понимать вопрос «Кто кем

приходится?», знать

членов семьи, родовые

отношения. Использовать

притяжательные прилага-

тельные в речи.

Дидактические игры:

«Назови ласково.»

«Назови, чей?» «Кто

для кого?»

О

К

т

я

б

р

ь

Осень 1 Образование множествен-

ного числа существитель-

ных в родительном падеже.

Согласование существите-

льных и прилагательных.

Образование множествен-

ного числа глаголов,

существительных и прила-

гательных.

Пересказ рассказа

«Осень». Составление

рассказа по схеме Знать названия осенних

месяцев, основные

приметы осени. Подбирать

определения к слову

«Осень».

Дидактическая игра:

«Когда это бывает?»

Овощи -

Фрукты

1-2 Образование множествен-

ного числа существитель-

ных в разных падежных

формах. Образование

существительных с умень-

шительно – ласкательным

значением. Образование

относительных прилагате-

льных.

Описательные рассказы об

овощах и фруктах по

плану. Распространение

предложений с помощью

однородных членов.

Знать и уметь называть

овощи и фрукты.

Использование относите-

льных прилагательных.

Дидактические игры:

«Разложи по

полочкам»

«Какой сок приготовили?»

Ягоды 1 Образование существител-

ьных с уменьшительно–

ласкательными суффик-

сами. Образование притя-

жательныхприлагатель-

ных.

Описать рассказы о ягодах

по плану. Распространение

предложений

однородными членами

Знать названия ягод, на

чем растут и где, свойства

ягод, различать внешний

вид, что из них можно

приготовить.

Дидактические игры:

«Какой сок

приготовили?»

«Скажи ласково»

Сад-огород 1 Подбор антонимов.

Образование существите-

льных множественного

числа. Согласование

местоимений с существи-

тельными. Согласование

прилагательных с сущест-

вительными в роде и

числе.

Сравнительное описание

фруктов и овощей по

плану. Составление

предложений с союзом

«а».

Уметь различать овощи и

фрукты, где они растут.

Уметь находить сходство и

различие.

Дидактическая игра:

«Сравни и назови»

.

н

о

я

б

р

ь

Праздник

осени

1 Согласование существите-

льных с прилагательными.

Образование качественных

прилагательных. Подбор

эпитетов. Подбор

антонимов.

Составление рассказа «Чем

богата осень»

Знать чем занимаются

люди осенью. Какие

подарки принесла осень.

Почему осень называется

«Урожайной» и «Золотой»

Дидактическая игра:

«Что нам осень

принесла?»

Дом и его

части

1 Подбор антонимов.

Существительные 1с. с

уменьшительно–

ласкательным значением.

Родительный падеж

существительных.

Согласование

числительных с

существительными.

Образование

относительных

прилагательных.

Составление предложений

по спорным словам.

Рассказ о доме по схеме

«Опиши свой дом»

Ориентироваться в доме.

Знать, называть

расположение основных

его частей. Уметь назвать

свой этаж. Знать, кто и для

кого строит дома. Какие бывают дома.

Дидактическая игра:

«Подбери слова»

Мебель 1 Подбор антонимов.

Согласование

прилагательных с

существительными.

Предлог «в», «на».

Существительные с

уменьшительно–

ласкательным значением.

Составление рассказа «как

изготовляют мебель».

Описание мебели по плану.

Знать название мебели и её

частей. Уметь различать

кухонную, столовую,

спальную мебель.

Употреблять

относительные

прилагательные.

Дидактическая игра:

«Подбери слова»

Дикие

животные

наших лесов

1 Существительные с

уменьшительно–

ласкательным значением.

Существительные в

единственном числе и

множественном числе.

Притяжательные

прилагательные.

Распространение

предложений с помощью

однородных членов.

Рассказы по картинке.

Знать названия животных

наших лесов, отличать их

от других животных. Знать

названия частей тела

животных, места их

обитания

Дидактические игры:

«Кто у кого?» «Чей?

Чья? Чьё?»

Д

е

к

а

б

р

ь

Зима 1 Существительные с

уменьшительно–

ласкательным значением.

Образование

существительных

множественного числа в

родительном падеже.

Родственные слова. подбор

антонимов.

Составление предложений

по опорным словам.

Рассказ о зиме по схеме.

Знать названия зимних

месяцев, сезонные

изменения в природе.

Уметь подбирать предметы

к слову «зимний»

Дидактические игры:

«Каким бывает?»

«Скажи ласково»

Зимующие

птицы

1 Существительные с

уменьшительно–

ласкательным значением.

Приставочные глаголы.

Согласование

числительных с

существительными. Слова

– антонимы.

Составление предложений

по заданному слову.

Употребление в

предложении предлогов

«на, в, с, со, около».

Рассказы – описания по

схеме.

Знать названия зимующих

птиц, частей тела птиц,

места обитания, корм,

повадки. Употреблять

прилагательные,

характеризующие внешние

признаки птиц.

Дидактическая игра:

«Угадай-ка»

Домашние

животные

1 Образовывать

существительные

множественного числа,

притяжательные

прилагательные.

Согласование

числительных с

существительными.

Составление описательных

рассказов о животных.

Составление предложений

по теме с предлогами.

Знать домашних животных

и их детёнышей, какую

пользу приносят, места

обитания. Практическое

употребление

притяжательных

прилагательных.

Дидактические игры:

«Кто у кого», «Чей?

Чья? Чьё? Чьи?»

Новый год 1 Подбор слов –

определений и слов-

действий к

существительным.

Составление кратких

рассказов о ёлке и

новогоднем утреннике.

Составление предложений

по опорным словам или

предметным картинкам.

Знать название ёлочных

игрушек, особенности

праздника.

Дидактическая игра:

«Исправь ошибку»

я

н

в

а

р

ь

Зимние

забавы

1 Подбор слов –

определений и слов –

действий.

Составление предложений

по картинкам. Рассказ по

картине «Зимняя забава»

Закрепить знание о

признаках зимы, названия

зимних забав и зимних

видов спорта. Употреблять

в речи названия

спортсменов.

Дидактическая игра:

«Кто это?»

Домашние

птицы

1 Родственные слова. подбор

глаголов к

существительным

множественного числа.

Существительные,

образованные

существительными с

уменьшительно –

ласкательным значением.

Притяжательные

прилагательные.

Составление описательных

рассказов по плану.

Составление предложений

по картинкам.

Знать домашних птиц,

помещения, где они живут,

различать по внешнему

признаку, польза

домашних птиц для

человека, для чего люди

разводят птиц.

Дидактические игры:

«Кто у кого?» «Кто

как кричит?»

Транспорт 1-2 Приставочные глаголы.

Образование

прилагательных от

существительных.

Составление описательных

рассказов о транспорте по

графической схеме.

Составление предложений

с предлогами.

Знать виды транспорта,

назначение транспорта,

названия частей разных

транспортных средств,

названия профессий

людей, которые работают

на транспорте.

Дидактические игры:

«Угадай и назови»,

«4-й лишний», «Кто

чем управляет?»

Посуда 1 Образовывать

существительные

родительного падежа, с

уменьшительно –

ласкательными суффик-

сами. Согласовывать

числительные с существи-

тельными. Образовывать

прилагательные от

существительных.

Составлять предложения с

предлогами, описательные

рассказы о посуде по

плану.

Знать названия посуды,

части посуды, различать

столовую, кухонную,

чайную, кофейную.

Дидактические игры:

«Накроем стол»,

«Напоим чаем»

Ф

е

в

р

а

л

ь

Дикие

животные

жарких стран

1 Образование

существительных с

уменьшительно –

ласкательным значением,

существительные

множественного числа

родительного падежа,

образование

притяжательных

прилагательных.

Составление описательных

рассказов о животных.

Знать названия животных

жарких стран, названия

частей тела, места

обитания в природе. Уметь

сравнивать животных по

внешним признакам.

Дидактические игры:

«Кто у кого», «Чей?

Чья? Чьё? Чьи?»

Правила

дорожного

движения

1 Приставочные глаголы.

Предлоги.

Составление предложений

по картинкам. Составление

рассказа «Поездка в город»

Знать необходимые

правила дорожного

движения, использовать

полученные знания в игре

и на улице.

Дидактические игры:

«Дорожные знаки»

«Помоги незнайке»

Наша Армия 1 Образование

существительных в

именительном падеже и

родительном падеже.

Образование

существительных,

обозначающих профессию.

Составление предложений

по картинкам и опорным

словам.

Знать, кто такие

защитники отечества.

Уметь узнавать по

картинкам некоторые виды

войск и военной техники.

Дидактические игры:

«Узнай и назови»,

«Подбери эмблему

воину»

Части суток 1 Образование глаголов от

существительных.

Образование

прилагательных от

существительных.

Составление рассказа по

картинкам «Мой день».

Знать названия частей

суток. Уметь соотносить

их с движением солнца и с

выполняемыми

действиями в течении дня.

Дидактическая игра:

«Когда это бывает?»

М

а

р

т

Ранняя весна 1 Образование существи-

тельных с уменьшительно

ласкательным значением,

существительные множест-

венного числа. Согласова-

ние существительных и

прилагательных в роде,

числе, падеже. Слова –

антонимы.

Составление предложений

по картинкам. Составление

рассказа по картинно –

графическому плану.

Знать весенние месяцы,

характерные признаки

ранней весны.

Дидактическая игра:

«Когда это бывает?»

Женские

профессии

1 Винительный падеж имен

существительных. Подбор

определений. Существите-

льные с уменьшительно –

ласкательным значением.

Составление предложений

по картинкам. Закончи

предложение. Рассказ «Как

я поздравлял свою маму»

Знать о женском празд-

нике. Научить ребенка

словам – поздравлениям.

Знать женские профессии,

тому что нужно для

работы, кто что делает на

работе.

Дидактические игры:

«Найди ошибку»

«Кому что нужно для

работы»

Игрушки 1 Образование прилагатель-

ных от существительных.

Существительные с ласка-

тельным значением. Обра-

зование множественного

числа существительных.

Согласование существите-

льных с местоимениями,

прилагательными.

Формирование

сложноподчиненных

предложений. Описание

игрушки по плану.

Знать названия игрушек,

чем они отличаются друг

от друга, как играть

игрушками, части и детали

игрушек, материал, из

которого она сделана.

Дидактическая игра

«Чей?», «Чья?»

Продукты

питания

1 Образование существите-

льных с уменьшительно –

ласкательным значением.

Родственные слова.

Родительный падеж

существительных.

Относительные прилагате-

льные. Образование качес-

твенных прилагательных.

Составление рассказа по

плану.

Знать названия продуктов

питания, отличия друг от

друга, назначение, что из

них можно приготовить.

Откуда они берутся, как

хранить продукты питания.

Дидактическая игра

«Исправь

Незнайкины ошибки»

а

п

р

е

л

ь

Перелетные

птицы

1 Образование

существительных в

родительном падеже.

Сложные слова. слова –

антонимы.

Упражнять в составлении

рассказа по плану.

Знать названия перелетных

птиц.

Дидактические игры:

«Кто как кричит»,

«Угадай и назови»

Профессии

на стройке

1 Образование

существительных

множественного числа в

родительном падеже,

существительного

женского рода.

Составление предложений

по картинке. Составление

предложений по опорным

словам. Рассказ о

профессии.

Знать название

строительных профессий,

назначение разных

профессий.

Классифицировать

картинки по тематическим

признакам.

Дидактические игры:

«Кому что нужно для

работы?» «Кто что

делает?»

Космос 1 Расширять словарь по

данной теме. Образование

существительных

множественного числа.

Составление предложений

по опорным словам.

Знать о космосе,

космонавтах. Знать, что 12

апреля отмечается День

космонавтики, имя первого

летчика – космонавта

Земли.

Дидактическая игра:

«Полет в космос»

Лес: деревья,

травы, цветы

1-2 Подбор признаков.

Согласование

существительных и

прилагательных.

Образование

относительных

прилагательных. Распространение

предложений

однородными членами.

Составление рассказов –

описаний по плану.

Знать, какие растения

встречаются в лесу, чем

они отличаются от других

растений, какую пользу

приносят? Дидактические игры:

«Чей, Чья» «Какой,

Какая?»

м

а

й День Победы 1 Образование

существительных

множественного числа.

Подбор определений к

существительным.

Составить предложения по

картинкам. Рассказ о

празднике «День Победы»

Знать, что 9 Мая

празднуется День Победы,

почему он так называется,

кого поздравляют в этот

день. Использовать слова –

поздравления Ветеранам.

Дидактическая игра

Насекомые 1 Образование

существительных с

уменьшительно –

ласкательным значением.

Образование сложных

слов. Согласование

числительных с

существительными.

Составление предложений

с предлогами. Описание

насекомых по плану.

Знать понятие

«насекомые», знать их

внешние признаки, их

строение, о пользе,

которую приносят

некоторые насекомые и

вреде других насекомых.

Дидактическая игра:

«Закончи

предложение»

Растения,

поля, луга,

сада

1 Образование

относительных

прилагательных. Подбор

признаков. Согласование

существительных с

прилагательными.

Составление и

распространение

предложений.

Описательные рассказы о

растениях.

Знать об изменениях,

происшедших в природе,

название растений, части.

Дидактические игры:

«Какой, Какая?»

«Чей, Чья»

Лето 1 Образование

существительных с

уменьшительно –

ласкательным значением.

Подбор слов – действий,

признаков. Согласование

прилагательных с

существительными в роде, числе, падеже.

Составление предложений

по картинке. Составление

творческого рассказа «Вот

и лето пришло»

Знать время года «Лето»,

называть летние месяцы,

характерные признаки

лета.

Дидактическая игра:

«Когда это бывает?»__

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД