Пошлова Светлана Александровна
Перспективный план в первой младшей группе «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познание предметного мира Ознакомление с природой в детском саду Формирование элементарных математических представлений
Источник: Познание предметного мира З. А Ефанова Ознакомление с природой в детском саду О. А Соломенникова Формирование элементарных математических представлений И. А Помораева, В. А Позина
№ Тема Цель Источник
1 Предметный мир «Матрёшка» Учить называть свойства материала; развивать внимание; мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятием «высоко-низко», «один-много». З. А Ефанова Стр. 6
Публикация «Перспективный план в первой младшей группе „Познавательное развитие“» размещена в разделах
2 Окружающий мир
«Морковка от зайчика» Расширять представления детей об овощах (моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. О. А Соломенникова Стр. 20
3 ФЭМП
Занятие № 1 Развитие предметных действий. И. А Помораева, В. А Позина Стр. 9
4 Предметный мир «Мяч» Познакомить с геометрической формой «шар»; учить называть местоположение предмета, используя предлог «в», сравнить предметы по размеру и цвету. З. А Ефанова Стр. 12
5 Окружающий мир
«Листопад, листопад, листья желтые летят» Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. О. А Соломенникова Стр. 21
6 ФЭМП
Занятие № 5 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. И. А Помораева, В. А Позина Стр. 12
7 Предметный мир «Кукла» Упражнять в употреблении понятие «один-много»; познакомить с предлогом «около»; развивать внимание, мышление; учить слушать литературные произведения, сравнивать предметы. З. А Ефанова Стр. 19
8 Окружающий мир
«Рыбка плавает в воде». Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. О. А Соломенникова Стр. 23
9 ФЭМП
Занятие № 9 Различать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : большой, маленький. И. А Помораева, В. А Позина Стр. 16
10 Предметный мир «Игрушки» Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около», понятий «один-много»; учить сравнивать одинаковые группы предметов; развивать мышление, речь, внимание, умение подпевать песню, слушать и читать знакомые стихи об игрушках, отвечать на вопросы. З. А Ефанова Стр. 30
11 Окружающий мир
«У кормушке» Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботится о них. О. А Соломенникова Стр. 24
12 ФЭМП
Занятие № 11 Развивать умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. И. А Помораева, В. А Позина Стр. 18
13 Предметный мир «Наземный транспорт» Учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные части; развивать внимание, память, мышление; закрепить умение определять количество, величину, цвет предметов; тренировать в звукопроизношении. З. А Ефанова Стр. 34
14 Окружающий мир
«Снеговичок и елочка» Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
О. А Соломенникова Стр. 26
15 ФЭМП
Занятие № 13 Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один –много.
И. А Помораева, В. А Позина Стр. 20
16 Предметный мир «Воздушный транспорт» Учить называть воздушный транспорт, рассматривать и сравнивать виды транспорта, слушать литературные произведения, подпевать песню. З. А Ефанова Стр. 43
17 Окружающий мир
«Котёнок Пушок» Дать детям представление о домашних животные и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношения к животным. О. А Соломенникова Стр. 27
18 ФЭМП
Занятие № 16 Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. И. А Помораева, В. А Позина Стр. 22
19 Предметный мир «Транспорт» Закрепить знание видов транспорта, составных частей транспорта; учить сравнивать предметы; упражнять в употреблении предлогов «на», «около», «за», в звукопроизношении. З. А Ефанова Стр. 46
20 Окружающий мир
«Петушок и его семейка» Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. О. А Соломенникова Стр. 29
21 ФЭМП
Занятие № 18 Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству предметов: мало –много, много-мало. И. А Помораева, В. А Позина Стр. 24
22 Предметный мир «Столовая посуда» Познакомить с названием столовой посуды; учить находить различие между предметами, слушать литературные произведения; развивать внимание, мелкую моторику; упражнять в употреблении предлогов.
З. А Ефанова Стр. 52
23 Окружающий мир
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
О. А Соломенникова Стр. 31
24 ФЭМП
Занятие № 20 Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. И. А Помораева, В. А Позина Стр. 26
25 Предметный мир «Посуда» Проверить знание названий предметов посуды; учить находить различие между предметами; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику. З. А Ефанова Стр. 59
26 Окружающий мир
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут. Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. О. А Соломенникова Стр. 33
27 ФЭМП
Занятие № 24 Формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать из словами : кубик, шарик, кирпичик. Много-мало. И. А Помораева, В. А Позина Стр. 30
28 Предметный мир «Одежда для девочек» Учить называть предметы верхней одежды, детали одежды, сравнивать их; способствовать развитию речи как средства общения; учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. З. А Ефанова Стр. 62
29 Окружающий мир
«Небо» Показать особенности весеннего неба. О. А Соломенникова Стр. 45
30 ФЭМП
Занятие № 27 Формирование умения различать предметы по величине и цвету. И. А Помораева, В. А Позина Стр. 34
31 Предметный мир «Одежда для мальчиков» Побуждать называть предметы одежды, сравнивать их; развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь. З. А Ефанова Стр. 65
32 Окружающий мир
«Солнце» Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Показать что весной светит и пригревает землю.
О. А Соломенникова Стр. 45
33 ФЭМП
Занятие №30 Развитие умения различать количество предметов (много-один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
И. А Помораева, В. А Позина Стр. 37
34 Предметный мир «Обувь» Познакомить с названиями видов обуви, её составными частями; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, сравнивать предметы, подбирать предметы по торжеству (найди такой же, подбери пару, слушать стихи. З. А Ефанова Стр. 68
35 Окружающий мир
«Травянистые растения» Формировать желание любоваться появившийся зелёной травкой. О. А Соломенникова Стр. 44
36 ФЭМП
Занятие № 32 Формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. И. А Помораева, В. А Позина Стр. 39