Приложение МААМ

Перспективный план в средней группе

Ольга Алексеева
Перспективный план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Вторая неделя

Тема периода

«Осень»

Задачи периода:

1. Расширять представления детей об осени;

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало,- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения ;

3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

4. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;

5. Воспитывать бережное отношение к природе;

6. Формирование элементарных экологических представлений;

7. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных);

Публикация «Перспективный план в средней группе» размещена в разделах

8. Расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе.

Организованная образовательная деятельность

День недели Образовательная

область Тема\репертуар\материалы Задачи\ Программное содержание

04.09. Понедельник Физическое развитие

Л. И. Пензулаева

стр. 21-22 №4

1 часть: Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны;

2. часть: Общеразвивающие упражнения с флажками

Основные виды движений

• Прыжки достань до предмета;

• Прокатывание мячей друг другу;

• Подвижная игра «Самолеты»

3 часть: ходьба в колонне по одному.

- Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;

- Упражнять в прокатывание мяча;

Познание. Формирование целостной картины мира.

«Что нам осень принесла?»

О. А. Соломенникова

Стр. 28

Материал: Кукла Незнайка, две корзины. Овощи и фрукты. Серия последовательных картинок - Расширять представления детей об овощах и фруктах;

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- Дать представления о пользе природных витаминов;

5.09Вторник Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

«Красивые флажки»

Т. С. Комарова

Стр. 25

Материал:

Бумага размером 1\2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы. Клей, салфетка, клееночка «Что нам осен Формировать умение работать с ножницами, правильно их держать сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки;

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету;

-Развивать чувство ритма и чувство цвета;

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;

- Развивать детское творчество;

- Приобщать к изобразительному искусству

06.09 Среда Физическое развитие

Л. И. Пензулаева

стр. 23 №6

1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между предметами, бег врассыпную;

2 часть: игровые упражнения: «Прокати обруч», «Вдоль дорожки»;

3 часть: ИМП «Найди себе пару»

- Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках;

-ь Учит катать обруч друг другу;

- Упражнять в прыжках;

Познание. Формирование элементарных математических представлений и исследовательская продуктивная деятельность.

И. А. Помораева

стр. 13 №2

Материал: Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: Кубы и треугольные призмы.

Игровые упражнения:» Положим кубы в коробку», «Построим домик», «Поможем Винни Пуху разложить картинки» - Упражнять в сравнении предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар;

- Учить обозначать полученные результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько, сколько

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро. День, вечер, ночь).

07.09 Четверг Физическое развиие

Л. И. Пензулаева

стр. 23 №5

1 часть: Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны;

2. часть: Общеразвивающие упражнения с флажками

Основные виды движений

• Прокати обруч;

• Вдоль дорожки;

• Подвижная игра «Найди себе пару»

3 часть: ходьба в колонне по одному.

- Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;

- Упражнять в прокатывание мяча;

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

«На яблоне поспели яблоки»

Т,С, Комарова

Стр 25

Материал: Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист - Продолжать учить детей рисовать дерево. Передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и корткие ветки;

- Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева;

- Закрепить приемы рисования карандашами;

- Учить быстрому приему рисования листвы;

- Подводить детей к эстетической оценке своих работ;

08.09. Пятница Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

«Наша неваляшка»

В. В. Гербова с. 29

Связная речь: Учить называть признаки действия, описываемой игрушки, связывать между собой предложения; формировать представления о предлогах (за, под, на, в) навыки применения их в речи;

Звуковая культура речи: произносить звук (с) длительно на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с)и (с.)

Развитие словаря: Умение соотносить названия животных с названиями детёнышей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении - Беседы об осени (развитие умения замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало, исчезли бабочки и т. д., сезонные наблюдения: расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, знания об овощах и фруктах;

Совместные с воспитателем рассматривание картинок, слушание музыки по теме: «Осень»

Привлечь к оформлению групповой комнаты по теме;

Подготовка к тематическому празднику «Осень»;

Игра- ситуация: «Осень – добрая волшебница»

На прогулке - Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных и растений в осенний период (осенью птиц становится меньше, многие птицы улетают в теплые края, на деревьях и кустарниках меняется цвет листьев и т. д.)

Формирование умения различать и называть птиц по признакам (серая ворона, сизый голубь, воробей, синица)

Привлечение детей к уборке листьев на участке;

Наблюдение за изменением в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде);

Экспериментирование Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Чтение «Дон! Дон! Дон!», «Ножки, ножки, где вы были?», А. Веденеевский «О девочке Маше, о собачке, Петушке и о кошечке Ниточке», А,Барто «Уехали», чтение по выбору детей;

Конструктивно – модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)

Дидактические игры «Кто где живет?», «Найди названный предмет», «Что делает?», «Воздушные шары», «Подбери пару», «Назови одним словом», «Четвертый лишний».

Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Семья», сюжет «Готовим обед», «Больница», «Магазин игрушек»

Подвижные игры «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Найди себе пару», «Автомобили», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Кролики», «Огуречик, огуречик», «Воробушки и кот», «Лохматый пес».

Хороводные игры «Огородная – хороводная», «Карусель», «Пузырь»

Презентации «Дары осени», «Деревья нашего края».

ППД «Наш друг светофор»

Цель: Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов.

-Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре;

- Закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге

- Игровые ситуации: «Как правильно вести себя на дороге» (введение в проект)

- Подвижная игра «Цветные автомобили»

Работа с родителями

- Оформление родительского уголка по теме: «Осень»

- Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей;

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных уголков;

- Рекомендации для родителей по домашнему чтению;

- Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями проводимых детском саду;

- Информация для родителей о возрастных особенностях детей;

- Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми

Публикации по теме:

Перспективный план образовательных отношений с родителями в средней группе Сентябрь N Активные формы работы Наглядная информация Цель Ответственный 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Расписание.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе Сентябрь 1 неделя «Автобусы на нашей улице» (коллективная). Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать круги, срезая.

Перспективный план по ОБЖ, пожарной безопасности в средней группе Перспективный план по ОБЖ В средней группе № 6 «Мечтатели» На 2016 – 2017 год Воспитатель: Аверченко А. И. Сентябрь «Путешествие по улице».

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе Используемая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» О. А. Соломенникова «Ознакомление.

Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.

Перспективный план по рисованию в средней группе Используемая литература: Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе” И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность.

Перспективный план работы по математике в средней группе. Сентябрь Игры на развитие внимания, восприятия коммуникативной деятельности. Умение выделять предмет из группы по характерным признакам.

Перспективный план работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1. Обще родительское собрание. Цель:Ознакомление родителей с планом детского сада на год. Познакомить родителей с работой группы.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Автор публикации:
Перспективный план в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 11:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 261877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД