Лучший педагог года

Перспективный план в старшей группе по ОБЖ

Светлана Птица
Перспективный план в старшей группе по ОБЖ

№ п/п Мероприятие

1. Беседа по символьным картинкам «Простые правила».

Актуализировать представления детей о правилах поведения в группе, связанных с предметами быта. Общением со сверстниками. Формировать осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих людей.

«Формирование культуры безопасности». Л. Л. Тимофеева, с. 15

2. Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой.

Публикация «Перспективный план в старшей группе по ОБЖ» размещена в разделах

Дать детям представление о водопроводе, о последствиях неправильного обращения с водой; Развивать у детей умение закрывать за собой кран; Развивать способность детей к рефлексии.

Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с. 5-8

3. Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике».

Через художественную литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с. 8-11

4. Беседа на тему: «Опасные ситуации дома».

Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 13-15

5. Д / и «Сто бед» (№1)

Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

6. Беседа на тему: «Один дома».

Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 15-16 октябрь

7. Д / и «Знакомый, свой, чужой»(№ 4)

Формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

8. «Один дома» (№3).

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

9. Викторина на тему : «Один дома» (№ 2)

Помочь детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома.

10. Беседа на тему: «Если ребенок потерялся»

Создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 16-20 ноябрь

11. Игра «Пригласи Мишку в гости»(№5) Закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

12. Сюжетно-ролевая игра “Если потерялся”(№ 6)

Научить ребенка обращаться за помощью к взрослым, уметь найти безопасного незнакомца (милиционер, продавец, кассир, водитель автобуса, троллейбуса и т. п.) Воспитывать чувство уверенности при общении с людьми, способными оказать помощь.

13. Беседа на тему: «Небезопасные зимние забавы»

Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 25-26 декабрь

14. Д / и «Если кто-то заболел» (№7)

Закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.

15. Сюжетно-ролевая игра «Опасность»(№ 8, Вариант 2. Ребенок в доме с одним из взрослых. Взрослому стало плохо.)

Выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери.

16. Д / И Что мы знаем о вещах (№ 19).

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничеств

17. Сюжетно-ролевая игра «Телефонный звонок» (№18).

Научить ребенка безопасному общению по телефону. Развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно.

18. Беседа на тему: «Правила первой помощи»

Учить детей оказывать первую помощь при различных травмах: порезах, ушибах, ожогах, обморожении, носовом кровотечении. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, доброту.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

19. Д / и «Если малыш поранился» (№ 16).

Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь

20. П / и «Скорая помощь» (№21).

Закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

21. Беседа на тему: «Соблюдаем режим дня»

Воспитывать у ребенка чувство ритма, умение чередовать различные виды занятий и отдыха в течении суток, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 31-33 февраль

22. Д / и "Игра — дело серьезное"(№24.)

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

23. Игра «Мой день» (№25.)

Знакомить с понятием «режим дня», отмечать важность выполнения режима.

24. Чтение К. Т. Зайцева «Уроки Айболита».

Расширять знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью.

25. Беседа на тему: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 33-35 Март

26. Д / и «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»(№ 22).

Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

27. П/И «Спорт» (№ 23.)

Закрепить знания детей о видах спорта. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

28. Рисование по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Развивать умение выбрать эпизод из сказки, передавать в рисунке характерные особенности персонажей; формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навык

29. Подвижная игра «Я начну, а ты продолжи»(№ 26.)

Формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены.

30. Беседа на тему: «Психологическая безопасность, или защити себя сам»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 28-29

31. Рисование по сказке «Красная Шапочка»

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей.

32. Беседа на тему: «Правила поведения при грозе»

Знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 53-55

33. Дидактическая игра «Опасно — не опасно» (№27)

Развивать наблюдательность, память, речь.

34. Беседа на тему: «Правила поведения на природе»

Закрепить знание правил безопасного поведения в природе.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 47-49 май

35. Д / и «На прогулке» (№17).

Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными.

36. Беседа на тему: «Опасные насекомые»

Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 49-51

37. П / и «Медведь и пчёлы»(№14)

Закрепить знания о насекомых -пчелах.

38. Беседа на тему: «Правила поведения на воде»

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 24-25 июнь

39. Д / и «По грибы» (№ 10)

Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

40. Д / и «Мы – спасатели» (№20).

Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

41. Беседа на тему: «Ядовитые растения»

Познакомить детей с ядовитыми растениями; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями; развивать чувство осторожности; формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 51

42. Д / и «Определи растение по запаху» (№11)

Упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.

43. Беседа на тему: «Поведение ребенка на детской площадке»

Учить детей правилам поведения на детской площадке.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 26-28

44. Д / и «Наши помощники растения» (№15)

Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

45. Беседа на тему: «Не все грибы съедобные»

Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 52-53

46. Д / и «Выбери съедобные грибы и ягоды»(№ 9)

Закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

47. Беседа на тему: «О правильном питании и пользе витаминов»

Формирование представления о правильном питании и пользе витаминов.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 35-37

48. П/И «Съедобное – несъедобное» (№13)

Цели: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

49. Сюжетно-ролевая игра “Незнакомец”(№12)

Помочь ребенку уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда; научить видеть те ситуации, когда можно оказать помощь незнакомому человеку (для детей мл. школьного возраста);

сформировать следующую модель поведения - при попытке похищения

“кричать, бежать, рассказывать” (рассказывать другим взрослым, обязательно родителям); познакомить с правилом "докладов" родителям о своем местонахождении.

50. Беседа на тему: «Правила поведения при общении с животными»

Научить детей понимать состояние и поведение животных; учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными; помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 56-58

Публикации по теме:

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ. 3 неделя - Как все живое растет Цель. Познакомить с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что люди.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в старшей группе по ОБЖ
Опубликовано: 5 октября 2022 в 09:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД