Папки-передвижки

Перспективный план в старшей группе по ОБЖ

Светлана Птица
Перспективный план в старшей группе по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы

№ п/п Мероприятие

1. Беседа по символьным картинкам «Простые правила».

Актуализировать представления детей о правилах поведения в группе, связанных с предметами быта. Общением со сверстниками. Формировать осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих людей.

«Формирование культуры безопасности». Л. Л. Тимофеева, с. 15

2. Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой.

Публикация «Перспективный план в старшей группе по ОБЖ» размещена в разделах

Дать детям представление о водопроводе, о последствиях неправильного обращения с водой; Развивать у детей умение закрывать за собой кран; Развивать способность детей к рефлексии.

Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с. 5-8

3. Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике».

Через художественную литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с. 8-11

4. Беседа на тему: «Опасные ситуации дома».

Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 13-15

5. Д / и «Сто бед» (№1)

Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

6. Беседа на тему: «Один дома».

Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 15-16 октябрь

7. Д / и «Знакомый, свой, чужой»(№ 4)

Формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

8. «Один дома» (№3).

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

9. Викторина на тему : «Один дома» (№ 2)

Помочь детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома.

10. Беседа на тему: «Если ребенок потерялся»

Создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 16-20 ноябрь

11. Игра «Пригласи Мишку в гости»(№5) Закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

12. Сюжетно-ролевая игра “Если потерялся”(№ 6)

Научить ребенка обращаться за помощью к взрослым, уметь найти безопасного незнакомца (милиционер, продавец, кассир, водитель автобуса, троллейбуса и т. п.) Воспитывать чувство уверенности при общении с людьми, способными оказать помощь.

13. Беседа на тему: «Небезопасные зимние забавы»

Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 25-26 декабрь

14. Д / и «Если кто-то заболел» (№7)

Закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.

15. Сюжетно-ролевая игра «Опасность»(№ 8, Вариант 2. Ребенок в доме с одним из взрослых. Взрослому стало плохо.)

Выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери.

16. Д / И Что мы знаем о вещах (№ 19).

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничеств

17. Сюжетно-ролевая игра «Телефонный звонок» (№18).

Научить ребенка безопасному общению по телефону. Развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно.

18. Беседа на тему: «Правила первой помощи»

Учить детей оказывать первую помощь при различных травмах: порезах, ушибах, ожогах, обморожении, носовом кровотечении. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, доброту.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

19. Д / и «Если малыш поранился» (№ 16).

Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь

20. П / и «Скорая помощь» (№21).

Закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

21. Беседа на тему: «Соблюдаем режим дня»

Воспитывать у ребенка чувство ритма, умение чередовать различные виды занятий и отдыха в течении суток, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 31-33 февраль

22. Д / и "Игра — дело серьезное"(№24.)

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

23. Игра «Мой день» (№25.)

Знакомить с понятием «режим дня», отмечать важность выполнения режима.

24. Чтение К. Т. Зайцева «Уроки Айболита».

Расширять знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью.

25. Беседа на тему: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 33-35 Март

26. Д / и «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»(№ 22).

Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

27. П/И «Спорт» (№ 23.)

Закрепить знания детей о видах спорта. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

28. Рисование по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Развивать умение выбрать эпизод из сказки, передавать в рисунке характерные особенности персонажей; формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навык

29. Подвижная игра «Я начну, а ты продолжи»(№ 26.)

Формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены.

30. Беседа на тему: «Психологическая безопасность, или защити себя сам»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 28-29

31. Рисование по сказке «Красная Шапочка»

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей.

32. Беседа на тему: «Правила поведения при грозе»

Знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 53-55

33. Дидактическая игра «Опасно — не опасно» (№27)

Развивать наблюдательность, память, речь.

34. Беседа на тему: «Правила поведения на природе»

Закрепить знание правил безопасного поведения в природе.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 47-49 май

35. Д / и «На прогулке» (№17).

Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными.

36. Беседа на тему: «Опасные насекомые»

Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 49-51

37. П / и «Медведь и пчёлы»(№14)

Закрепить знания о насекомых -пчелах.

38. Беседа на тему: «Правила поведения на воде»

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 24-25 июнь

39. Д / и «По грибы» (№ 10)

Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

40. Д / и «Мы – спасатели» (№20).

Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

41. Беседа на тему: «Ядовитые растения»

Познакомить детей с ядовитыми растениями; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями; развивать чувство осторожности; формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 51

42. Д / и «Определи растение по запаху» (№11)

Упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.

43. Беседа на тему: «Поведение ребенка на детской площадке»

Учить детей правилам поведения на детской площадке.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 26-28

44. Д / и «Наши помощники растения» (№15)

Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

45. Беседа на тему: «Не все грибы съедобные»

Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 52-53

46. Д / и «Выбери съедобные грибы и ягоды»(№ 9)

Закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

47. Беседа на тему: «О правильном питании и пользе витаминов»

Формирование представления о правильном питании и пользе витаминов.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 35-37

48. П/И «Съедобное – несъедобное» (№13)

Цели: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

49. Сюжетно-ролевая игра “Незнакомец”(№12)

Помочь ребенку уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда; научить видеть те ситуации, когда можно оказать помощь незнакомому человеку (для детей мл. школьного возраста);

сформировать следующую модель поведения - при попытке похищения

“кричать, бежать, рассказывать” (рассказывать другим взрослым, обязательно родителям); познакомить с правилом "докладов" родителям о своем местонахождении.

50. Беседа на тему: «Правила поведения при общении с животными»

Научить детей понимать состояние и поведение животных; учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными; помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 56-58

Публикации по теме:

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ. 3 неделя - Как все живое растет Цель. Познакомить с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что люди.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в старшей группе по ОБЖ
Опубликовано: 5 октября 2022 в 09:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план в старшей группе по ОБЖ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Птица (УИ 220556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД