МААМ-картинки

Перспективный план в старшей группе по экологии.

Елена Коршенинникова
Перспективный план в старшей группе по экологии.

Сентябрь

1 неделя Диагностика

2 неделя Диагностика

3 неделя Грибное царство, ягодное государство

Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию;с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному Поиск грибов на участке д/с, рассматривание, уничтожение ядовитых грибов.

4 неделя «Путешествие в осеннюю сказку

Публикация «Перспективный план в старшей группе по экологии,» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Октябрь

1 неделя Заповедники родного края

Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности; показать. какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае; воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области,пробуждать желание побывать в этих местах.

2 неделя Царица-водица

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то что вода таит много неизвестного, дать детям представление о роли воды в жизни человека, животных и растений. Моделирование «Как рождается речка».

Наблюдения за растениями. Экскурсия на водоём «Перед долгим сном»

Цель: Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке.

3 неделя «В гостях у морского царя»

Цели: продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. Развивать творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту окружающего мира. Наблюдения за туманом, дождём, облаками.

Экспериментирование «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

4 неделя Здоровая пища

Цель: Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.

Ноябрь

1 неделя Воздушный океан»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; о природном явлении «ветер»,причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию. Наблюдения за окрашиванием листьев в цвета осени, за игрой ветра с листьями, за направлением и силой ветра.

Наблюдение за трудом людей осенью в парке Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме?»

Цель:закре-пить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2 неделя «Перелетные птицы»

Цели: расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой. Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня.

3 неделя «Проводы осени»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы. Наблюдение за травянистым покровом земли; за местами, которые выбрали насекомые для зимовки. Посещение выставки «Палитра осени».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени

4 неделя Воздух и его свойства

Цель: Дать детям представления о воздухе, его роли в окружающем мире.

Объяснить на основании проведённых наблюдений в ходе опытнической деятельности некоторые свойства воздуха

(невидим, не имеет запаха, может двигаться, лёгкий и т. д.

Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблю-дательность, активизировать речь. Наблюдения и опыты с воздухом; за температурой воздуха в помещении и на улице; за чистотой воздуха

Декабрь

1 неделя «Зимушка – зима»

Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы. Наблюдения за погодой. Выделение характерных признаков зимы. Экскурсия в парк.

Цель: продолжать учить детей видеть и понимать связь между живой и неживой природой.

2 неделя «Русский лес. Этажи леса»

Цели: закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса». Наблюдение за снегом, измерение глубины снега и занесение результатов в альбом.

Рассматривание льда на лужах.

3неделя ««Если хочешь быть здоров»

Цели: закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной сре-ды для укрепления здоровья; дать знания об использовании средств нар. медицины при простудных заболеваниях; знакомить с правилами поведения при простудном заболевании.

Наблюдения за высотой неба, за осадками, за снежным покровом (находить взаимосвязь между температурой воздуха и консистенцией снега.

Измерять t воздуха, глубину снега.

4 неделя Елочная игрушка

Цель: знакомить с историей елочной игрушки ;обеспечить эмоциональное благополучие детей; предупреждать утомляемость; вызвать желание больше узнавать об истории родного края ; воспитывать любовь к своему народу,его обычаям.

Январь

Дни недели Занятия Наблюдения Экскурсии

1неделя каникулы

2 неделя Интегрированное занятие животные зимой

Цель: Рассказать детям о диких животных, живущих в лесах нашей республики; уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; развивать воображение и творчество.

3 неделя Берегите птиц Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4 неделя «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к человеку. На уровне элементарных представлений познакомить детей с органом зрения – глазом. Раскрыть функции и значение органов зрения. Учить беречь своё зрение. Наблюдения за деревьями (рассматривание трещин на коре после сильных морозов; почек); рассматривание следов от человеческой обуви на снегу. Обратить внимание детей на реакцию глаз в пасмурную погоду и в солнечный зимний день.

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к человеку.

Февраль

Дни недели Занятия Наблюдения Экскурсии

1 неделя «Животный мир полярных районов земли»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы. Наблюдения за продолжитель-ностью светового дня, за температурой воздуха. «В царстве снега и льда» - экскурсия на водоем.

Ц: раскрыть перед детьми новые качества и свойства реки. Обобщить знания о том, как приспособились к зиме речные обитатели.

2 неделя «Животный мир жарких стран» африка-страна-вечного солнца»

Цели: расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с приспособленческими особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей. Наблюдения за осадками, за силой ветра.

3 неделя «Домашние животные»

Цели: расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что дом. Животных не может заменить машина. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега

4 неделя «Самая быстрая улитка в мире»

Цели: познакомить детей с важным органом чувств – ухом. Дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Наблюдения за птицами (отметить оживление в их поведении, обратить внимание детей на явление «февральские окна».

Март

Дни недели Занятия Наблюдения Экскурсии

1 неделя «Зима недаром злится….»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия; дать знания об изменениях в жизни животных и птиц; воспитывать интерес к народному календарю. Наблюдения за таянием снега: обратить внимание на то, что в разных местах снег тает по-разному. Наблюдение за птицами.

2 неделя Земноводные

1. Цель: Углублять у детей знания и представления о земноводных животных.

2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, Наблюдение за лягушкой,ее поведением в искусственной среде обитания (террариум)

3 неделя Человек –часть природы

цель Развивать у детей понимание того, что планета Земля наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы.

- Сформировать представление о том, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

4 неделя Экологическая игра как победить грипп

1. Цель: Познакомить детей с вирусными заболеваниями.

2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.

3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

4. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.

Апрель

Дни недели Занятия Наблюдения Экскурсии

1 неделя Встреча пернатых друзей

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Наблюдения за птицами (отметить оживление в их поведении,

2 неделя «Космос. Вселенная. Звёзды.»

Цели: уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Дать задание на дом: наблюдать за луной (новолуние, полнолуние).

Рассматривание почек на деревьях и кустарниках Экскурсия в выставочный зал

«этот загадочный космос»

Цель: вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

3 неделя Лекарственные растения

Цели: продолжать знакомство детей со свойствами лекарственных растений; через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность, учить находить выход из сложившейся ситуации; помочь прочувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле. Рассматривание альбома «Лекарственные растения»,

Рассматривание растения мать-и-мачехи у водоёма.

4 неделя День земли Закрепить знания детей о природе;

- Уточнить знания детей о жизни на Земле, воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё;

- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает

Май

1неделя «Шестиногие малыши»

Цели: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следст-венные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Наблюдения за насекомыми Экскурсия в парк «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года…»

Ц: систематизиро-вать знания детей о признаках наступившей весны.

2 неделя ««Путешествие в мир цветов»

Цель: закрепить знания детей о весенних цветах

- развитие словаря детей: названия весенних цветов, понятие «первоцветы», «лекарственное растение», «весенние признаки»; развитие связной речи

-закрепить знания детей о том, как развивается растение, что ему для этого необходимо

. Рассматривание молодых листочков на берёзе, липе.

Наблюдение за тенью от дерева и измерение её.

Наблюдение за погодой. Целевая прогулка к посаженному осенью дереву груши.

Ц: понаблюдать за изменениями, произошедшими с ним (принялось или нет).

З неделя Посвящение в экологи

Цель: сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе. Задачи:

формировать устойчивый интерес к природе;

закрепить знания детей о природе;

упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным) ;

развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость,

4 неделя диагностика

Публикации по теме:

Перспективный план работы в старшей группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Осень. 1-4 недели сентября Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Сентябрь 1.«Росток» Задачи: Закрепить и обобщить знания о воде,.

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе по ФГОС Месяц № недели Название мероприятия форма проведения Цели, задачи Индивидуальная работа Сентябрь 1 неделя Оформление родительского уголка.

Перспективный план работы по аппликации в старшей группе на год №, тема Цели, задачи №1 «На лесной полянке выросли грибы» стр. 30 Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы.

Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год № занятия Тема Программное содержание Выполнил №1 «Картинка про лето» стр. 30 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Дата, период Темы Сентябрь в течении месяца Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей. 2. Дать родителям знания о различных.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Август. Мероприятия: Размещение информации для родителей на странице в Интернет-сети (в течении месяца) День открытых дверей в группе «Радуга».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Родительское собрание «Старшая группа, что ждет нас впереди.» 2. Консультация «Сезонная одежда детей.» 3. Беседа. «Не требуйте.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективное планирование работы с родителями (старшая группа «Веснушки») месяц Работа с родителями сентябрь 1. Родительский уголок: -Почитаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в старшей группе по экологии.
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД