Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

Hина Церенова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

Перспективный план

воспитательно-образовательной работы

по обучению детей правилам дорожного движения

в средней группе

Предметно – развивающая среда

Игрушки и игровое оборудование:транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, полицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; макет светофора; атрибуты для инспектора ГИБДД; знаки.

Наглядно –дидактические пособия:общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины;картины: с изображением улицы со знаками и светофором; перекресток с инспектором ГИБДД; картина с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: шапочки со знаками; светофор, атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне –общественный транспорт: автобус, поезд, машина, дорожные знаки.

Месяц Неделя Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Тема, цель беседы Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь 1 Закреплять знания о том,что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть Беседа.

Наш друг светофор.

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.

Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре Игровая ситуация «Приключения светофорика» (введение в проект)

Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»

2 Закреплять знания о безопасном поведении на дороге Ситуация общения «как правильно вести себя на дороге»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

3 Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта Ситуация общения «Мы в автобусе»

Конструирование «Строим светофор»

4 Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора Дидактическая игра «Транспорт»

Дидактическая игра «Угадай-ка, на чем повезешь»

Октябрь 1 Расширять представления об улицах поселка Беседа.

Знакомство с улицей поселка.

Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют различное назначение. В одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.

Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.

Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает одно сторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»

2 Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

Знакомить со знаком «Двустороннее движение» Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Дидактическая игра «Правильно – неправильно»

3 Закреплять знания о назначении дорожного знака Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Чтение В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

4 Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов Игры имитации «Я шофер», «Я машина»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Презентация проекта «светофор своими руками»

Ноябрь 1 Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности Беседа.

Путешествие по поселку.

Продолжать знакомить с поселком, что в нем много улиц, домов и т. п.

Закреплять:

- знания о том, что по поселку можно ездить на транспорте;

- правила поведения в общественном транспорте.

Дать представление о знаке «Подземный переход» Чтение В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»

2 Знакомить с особенностями передвижения по поселку.

Дать представление о таком знаке, как «Пешеходный переход»

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Чтение В. Головко «Правила движения»

3 Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге Ситуация общения «поведение в транспорте»

Конструирование «Гараж для своей машины»

4 Закреплять правила поведения в общественном транспорте Игровая ситуация «как правильно перейти проезжую часть»

Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения»

Декабрь 1 Закреплять знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре Беседа.

Помощники на дороге.

Закреплять знания о работе светофора.

Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».

Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями.

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта

2 Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения

Чтение А. Усачев «Дорожная песня»

Конструирование «Дорога для машины»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

3 Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте»

Чтении стихов о знаках

4 Формировать знания о труде водителя

Игровая ситуация «Выставка машин»

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Январь 1 Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним Беседа.

Осторожно: зимняя дорога.

Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

2 Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «осторожно: дети» Игровая ситуация «Мы переходим улицу»

Чтение А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Дидактическая игра «дорожные знаки»

3 Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге Ситуация общения «В гостях у Светофорика»

4 Продолжить работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге Чтение «Айболит»

Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

Февраль 1 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге

Беседа.

Я грамотный пешеход.

Закреплять знания о работе светофора.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

2 Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности Чтение Т. Александрова «Светофорчик»

Ситуация общения «К нам едет «Скорая»

3 Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по зимней дороге

Конструирование «Строим гараж для машины»

4 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах поселка.

Игровая ситуация «Правильно – неправильно»

Сюжетно-ролевая игра «пешеходы и водители»

Март 1 Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре Беседа.

Осторожно: перекресток.

Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком.

Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.

Расширять знания о назначении дорожных знаков. Игровая ситуация «Я иду по дороге с мамой»

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

2 Расширять знания о назначении дорожных знаков Режиссерская игра «Приключения Светофорика»

3 Знакомить с перекрестком Ситуация общения «Что такое перекресток»

Дидактическая игра «Правила поведения»

4 Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход»

Чтение стихов про перекресток

Апрель 1 Учить ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения Беседа.

Мой поселок.

Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Учить ориентироваться на макете поселка

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки»

2 Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду Чтение стихов о светофоре и о дорожных знаках.

Конструирование «Моя родная улица»

3 Учить ориентироваться на макете поселка Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

4 Закреплять правила катания на велосипеде Подвижные игры (катание на велосипеде)

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

Чтение стихов В. И. Мирясовой о транспорте

Май 1 Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах поселка Беседа

Пешеход на дороге.

Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

Продолжать работу по ориентировке на макете поселка Ситуация общения «Мы на улице»

Дидактическая игра «Собери светофор»

2 Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части поселка Игры с макетом поселка

Чтение А. Усачев «Футбольный мяч»

3 Совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. Дидактическая игра «Путешествие на машинах»

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

4 Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях Чтение В. Кожевников «Светофор»

Публикации по теме:

Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Перспективный план работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Перспективный план работы по ПДД в старшей группе. Сентябрь 1.«Транспорт на улице города» Цель: Расширять знания детей о транспорте, учить.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе Сентябрь 1. Беседа о предупреждающих знаках 2.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на апрель месяц в старшей группе 1. неделя «Неделя здоровья» 2. неделя «Космические просторы» 3. неделя «Юный гражданин» 4. неделя «Дорожная азбука» Комплекс гимнастики.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Транспорт» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 13.11.17 по 17.11.17 Тема: «Транспорт» Программное содержание: -Закрепление знаний.

План образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на две недели Понедельник 13 ноября 9:00- 9:20 Конструирование «Путешествие по городу» конструктор Лего Цель: Закреплять знания детей о ПДД, о средствах.

Перспективный план работы с родителями по разделу «Правила дорожного движения» Перспективный план работы с родителями по разделу «Правила дорожного движения» сентябрь 1. Памятки для родителей «Профилактика детского.

Опыт работы по обучению детей правилам дорожного движенияОпыт работы по обучению детей правилам дорожного движения се мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 12:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...