Приложение МААМ

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми четвёртого года жизни «Мы живём на Урале»

Елена Николаева
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми четвёртого года жизни «Мы живём на Урале»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми четвёртого года жизни

Тема (общая по ДОУ) Урал – опорный край державы

Тема (с учетом возрастных особенностей) Мы живём на Урале

Сроки реализации пятая неделя января

Итоговое мероприятие просмотр презентации на тему «Моя деревня»

Воспитательные

- Воспитывать гордость и любовь к своей малой Родине

Развивающие

- расширять представления детей о понятии «дом» (какой дом большой или маленький, высокий или низкий);

Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми четвёртого года жизни „Мы живём на Урале“» размещена в разделах

- развивать умение детей называть членов своей семьи;

- закреплять количественные представления, закреплять понятия «один», «много» правильно использовать существительные в ед. или мн. числе;

- учить оценивать поступки и высказывания своё мнение по поводу различных поступков;

- автоматизировать произношение йотированных звуков в словах, фразовой речи;

Обучающие

- Знакомить детей с понятием «Моя Родина» (деревня Приданниково, г. Красноуфимск)

- Знакомить с фольклором Урала (потешки, песенки, заклички)

- Учить различать пространственные направления «вверу-внизу»

- Знакомить с творчеством красноуфимской поэтессы В. Ф Скворцовой

1 физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о культурно-гигиенических навыках, сохранении здоровья, здоровом образе жизни, питании и режиме

Обсуждает со взрослыми и детьми значение гигиенических процедур и правил безопасного поведения для здорового образа жизни

2 любознательный,

активный Проявляет интерес к знакомству с правилами здоровьесберегающего и безопасного поведения

Проявляет интерес к социальной стороне действительности, задаёт вопросы о себе, родителях, о том, что было, когда он сам ещё не родился, и т. п.

Проявляет интерес к совместным играм со взрослыми и детьми.

3 эмоционально-отзывчивый Адекватно откликается на радостные и печальные события в семье, детском саду.

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

4 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Обращается к взрослому с просьбой прочитать знакомое и любимое

произведение (сказку, короткий рассказ, стихи).

Использует общение со взрослым для расширения и конкретизации представлений об окружающем

5 способный управлять своим поведением и планировать свои действия Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице;

Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

В речи данные представления выражаются словами хороший (хорошо) — плохой (плохо, добрый — злой.

6 способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Воспроизводит самостоятельно или по указанию взрослого несложные образцы социального поведения взрослых или детей

Умеет играть на темы из окружающей жизни

Договаривается о действиях с партнёром в процессе игры.

Согласовывает действия с партнёром по игре.

7 имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Знает и называет своё имя и фамилию. Имеет начальные представления о свойствах предметов (форма, цвет, величина, назначение и др.). Сравнивает предметы на основании заданных свойств. Положительно оценивает себя. Имеет начальные представления о свойствах предметов (форма, цвет, величина, назначение и др.). Относит себя к членам своей семьи и группы детского сада. Называет близких родственников (папу, маму, бабушку, дедушку, братьев, сестёр, город (село) и страну, в которых живёт. Имеет представление об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др., на улице (транспорт). Имеет элементарные представления о ближайшем непосредственном окружении.

Может примитивно нарисовать себя, своих друзей, родных, изобразить простые предметы, природу, явления окружающей действительности, передавая общие признаки

8 овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого. Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Исполняет наизусть короткие стихотворения

Относит к себе и понимает речь взрослого, обращённую к группе детей.

Адекватно реагирует на обращение действием и доступными речевыми средствами.

9 овладевший необходимыми умениями и навыками Бросать вдаль мяч. Слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводит его. С помощью взрослого составлять рассказ по картинке из трёх-четырёх предложений. Пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Выполнять элементарные перцептивные (обследовательские) действия;

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения;

Определять равенство — неравенство групп предметов;

Различать формы и называть геометрические фигуры;

Проводить линии в разных направлениях

Организация предметно-развивающей среды Фотографии деревни Приданниково, иллюстративный материал на тему «Уральские самоцветы», оснащение игровых зон для сюжетно-ролевых игр,

Взаимодействие с семьями детей (социальными партнерами) Памятка «Опасные предметы»

понедельник 1-я половина дня 1. Двигательная (физическая культура)

ОО физическая культура, безопасность, здоровье, социализация

2. Коммуникативная (развитие речи)

«Потешки, песенки народов Урала»

ОО коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация

• Утренняя гимнастика (зал)

• Артикуляционная гимнастика «Окошко» (приложение с. 15)

• Пальчиковая гимнастика «Дом» (приложение)

• Беседа «Дом, в котором я живу»

Цель: расширять представления детей о понятии «дом» (какой дом большой или маленький, высокий или низкий)

• Беседа «Как я провёл выходные дни»

Цель: предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память

• Рассматривание фотографий деревни Приданниково

• Самостоятельная игровая деятельность

1 прогулка Карточка № 16

2-я половина дня • Ленивая гимнастика. (карточка №10 1-4)

• Беседа на тему «Моя семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья

• С/Р игра «Семья» Сюжет: совместный отдых детей и взрослых. Где можно отдохнуть?

Работа в раскрасках

2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня

вторник 1-я половина дня 1. Познавательно-исследовательская (РМП)

«Верх - низ»

ОО Познание, социализация, коммуникация

Парамонова с. 366

2. Продуктивная (Рисование) «Портрет моей семьи»

ОО художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы

• Утренняя гимнастика «Белочка» (приложение январь 4-я неделя)

• Артикуляционная гимнастика «Мостик построим – мостик разрушим» (приложение,с. 35)

• Коррекционно-развивающая игра «Своё имя повтори»

Задачи: развивать у детей социальную уверенность, формировать умения, связанные с коммуникативными функциями речи

• Занятия детей в физоуголке

• Игры с крупным и мелким строителем

1 прогулка Целевая прогулка по улице Приданниковской

2-я половина дня Музыкально-художественная (Музыка)

ОО Музыка, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация

• Ленивая гимнастика (карточка №10 1-4)

• Чтение стихотворений В. Ф. Скворцовой («Зимушка белым-бела», «Котёнок», книга «Когда приходит Новый год»,с. 32, 55)

• Беседа на тему «Я и опасные предметы» Цель: рассказать детям о том, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться. (Г. И. Кулик «Школа здорового человека»

• Настольно-печатные игры

• Выкладывание узоров из палочек

2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня

среда 1-я половина дня 1. Двигательная (физическая культура)

ОО Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность.

2. Познавательно-исследовательская (ознакомление с окружающим миром) «Красотой твоей любуемся»

ОО Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

• Утренняя гимнастика (зал)

• Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок» (приложение,с. 27)

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (приложение)

• Д/И «Собери кружочки»

Цель: закреплять умения выстраивать ряд предметов, начиная с самого большого или с самого маленького, умение сравнивать предметы по величине

• Д/И «Сложи такой узор»

Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их по образцу в определённой последовательности, учитывая их цвет и размер

• Самостоятельная игровая деятельность

1 прогулка Карточка №17

2-я половина дня • Ленивая гимнастика (карточка №10 1-4)

• Слушание сказки в аудиозаписи «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, Короткий хвост» Д. Н. Мамина – Сибиряка

Работа в тетрадях по математике с. 5

• Игровое упражнение «Сбей кеглю» Закреплять умение метать в горизонтальную цель

2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня

четверг 1-я половина дня

1. Познавательно-исследовательская (конструирование)

«Наш дом»

ОО Познание, социализация

Парамонова, с. 72

• Утренняя гимнастика «Белочка» (приложение январь 4-я неделя)

• Игра «О чём рассказали картинки?» Цель: автоматизировать произношение йотированных звуков в словах, фразовой речи

• Д/И «Один – много»

Цель: закреплять количественные представления, закреплять понятия «один», «много» правильно использовать существительные в ед. или мн. числе

• Рисование «Забор возле моего дома»

Цель: продолжать учить рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий

• Игры по интересам

1 прогулка Карточка № 18

2-я половина дня 1. Музыкально-художественная (Музыка)

ОО Музыка, социализация, коммуникация

• Ленивая гимнастика (карточка №10 1-4)

• Просмотр мультфильма «Серебряное копытце» (по сказам П. П. Бажова)

Работа с ножницами «Режем зелёные кружочки» (Малахитовые бусы)

• Рассматривание фотографий уральских самоцветов

• С/Р игра «Больница» Сюжет: скорая помощь, вызов врача на дом. Связать сюжет с игрой «Шофёр»

2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня

пятница 1-я половина дня 1. Продуктивная (лепка) «Малахитовые бусы»

ОО Художественное творчество, социализация, познание

2. Двигательная (Физическая культура) (на улице)

ОО Физическая культура, здоровье социализация, безопасность

• Утренняя гимнастка (в зале)

• Дыхательное упражнение «Вырасти большой» (приложение)

• Беседа «Мы на любим грубиянов и драчунов» Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывания своё мнение по поводу различных поступков

• Д/И «Найди отличия» Развивать внимание

• С/Р игра «Семья» Сюжет: совместный отдых детей и взрослых. Где можно отдохнуть?

• Игры по интересам

1 прогулка Карточка № 19

2-я половина дня

• Ленивая гимнастика (карточка №10 1-4)

• Беседа «Безопасный переход улицы» Дать понятие «пешеходный переход», обратить внимание детей, где в нашем населённом пункте есть пешеходные переходы

• Компьютерная презентация «Наша деревня»

Работа с пластилином изоуголке

• Самостоятельная игровая деятельность

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Автор публикации:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми четвёртого года жизни «Мы живём на Урале»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми четвёртого года жизни «Мы живём на Урале»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева (УИ 83924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД