Марина Демина
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период на август
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Мероприятия
Понедельник
(День насекомых)
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Рисование «Бабочки на лугу»
Д/ и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период на август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
П/ и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
Наблюдения за насекомыми на прогулке
С/ р игра: «На даче»
Вторник
(День животных)
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
П/ и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
С/ р игра: «Ветеринарная больница»
Экскурсия на Чудо остров
Среда
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
Отгадывание загадок о цветах
Рассматривание открыток, иллюстраций
Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
Четверг
(День огородника)
Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Инсценировка «Спор овощей»
Оформление газеты «Удивительные овощи»
Д/ и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
П/ и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья»
Пятница
(9 августа – день физкультурника) Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/ и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Август 2 неделя
Дни недели Мероприятия
Понедельник
(День злаковых) Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы, «Назови профессию»
Театр на фланелеграфе «Колобок»
Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
П/ и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
С/ р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
Вторник
(День родного края)
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
Беседа о природных богатствах родного края
Чтение и разучивание стихов о родном крае
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Москвы, «Родной край»
Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий
Отгадывание марийских загадок
Д/ и: : «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
С/ р игры: «Железная дорога», «Больница»
Рисование «Наша улица»
Среда
(День искусств)
Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
Конкурс «Лучший чтец»
Хороводные игры
Рисование «Теплый солнечный денек»
П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
С/ р игры: «Музей»
Четверг
(День космоса)
Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
Отгадывание космических загадок
Разгадывание космических кроссвордов
Д/ и: «Построй ракету»,
Рисование «Космические пришельцы»
Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
П/ и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
С/ р игра: «Космонавты»
Пятница
(День юного следопыта) Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
П/ и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
С/р игры» : «В поход»
Август 3 неделя
Дни недели Мероприятия
Понедельник
(День путешественника)
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
Чтение: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
П/ и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
Д/ и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
С/ р игра: «Турбюро»
Вторник
(День хлеба)
Знакомство со злаковыми культурами
Беседы: «Откуда пришла булочка»
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Драматизация сказки «Колобок»
Лепка из соленого теста
Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
П/ и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
Среда
Спортивный досуг «Ищи клад»
Д/ и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
Изготовление поделок для клада
Четверг
(День пожарной безопасности)
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
Отгадывание загадок
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Чтение и обсуждение художественных произведений
Рассматривание плакатов, иллюстраций
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
Д/ и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
П/ и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
С/ р игры: «Отважные пожарные»
Пятница
(22 августа – день государственного флага) Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
Чтение стихов о родном крае, о мире
Чтение: р. н. с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
Выставка работ народных умельцев
Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
С/р игра «Турбюро»
Русские народные игры
Август 4 неделя
Дни недели Мероприятия
Понедельник
(День лекарственных растений) Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
Сбор гербария лекарственных растений.
Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Д/ и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
П/ и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
С/ Р игры: «Аптека»
Вторник
(День солнца)
Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
Игра на прогулке: «Следопыты»
Д/ и: «Кляксы», «Выложи солнце»
Рисование солнышка – нетрадиционными способами
Наблюдение за солнцем на прогулке
П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
Среда
(День города) Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Москва»
Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
Беседа «Мой любимый уголок Москвы»
Чтение стихов о родном городе
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
Конкурс рисунка на асфальте
Д/ и: : «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
П/ и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
С/ р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
Четверг
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседы «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)
Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
Пятница
(День именинника) Чтение стихов, посвященных именинникам
Разгадывание кроссвордов
Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
«Лучшее пожелание»
Загадывание загадок
Изготовление подарков для именинников
Поздравления именинников
Исполнение песни о дне рождении
Хороводы
С/ р игра: «Кафе»