МААМ-картинки

Перспективный план взаимодействия ДОУ с библиотекой (старший дошкольный возраст)

ольга гуляева
Перспективный план взаимодействия ДОУ с библиотекой (старший дошкольный возраст)

Содержание и цели работы.

Сентябрь

Поэзия Есенина. Презентации и беседы Презентация о жизни и творчестве С. Есенина – знакомство с русским поэтом и его произведениями

Познавательно- речевое развитие. Разучивание стихотворения: «Сыплет черёмуха снегом», «Берёза». –познакомить с поэзией поэта. Учить стихотворение наизусть, выражать своё отношение к услышанному.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Рисование акварелью природы описываемой поэтом в своих произведениях. - продолжать учить составлять цветовую композицию. Совершенствовать технику рисования красками.

Публикация «Перспективный план взаимодействия ДОУ с библиотекой (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Слушание классического произведения Евгения Дога «Мой ласковый и нежный зверь».

Работа с родителями. Помощь в организации выставки (изготовление рамок к рисункам) По произведениям Есенина.

Встречи в библиотеке. Беседа о С. Есенине с чтением его произведений.

Октябрь

Писатель Сергей Михалков. Презентации и беседы Презентация к 100 лет. жизни и творчестве С. Михалкова. – знакомство с жизнью Михалкова и с его произведениями.

Познавательно- речевое развитие. Чтение произведений С. Михалкова: «Про Мимозу», «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Мой щенок».-знакомство с произведениями С. Михалкова. Поддерживать непринуждённую беседу по его содержанию.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Рисование по иллюстрациям произведения «Мой щенок»- учить рис раскрывая тему произведения, передавая характер героя. Вызвать интерес к произведению изобразительными средствами. Песни из мультфильмов по произведениям Михалкова «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Котята», «Мой щенок».

Работа с родителями. Организация конкурса на лучший рассказ о своей собаке. – Развивать взаимодействие детей и родителей.

Встречи в библиотеке. Беседа о С. Михалкове и его произведениях.

М. Лермонтов. Презентации и беседы Презентация «Душа и лирика Лермонтова». К 200 лет. поэта. - знакомство с жизнью и творчеством М. Лермонтова.

Познавательно- речевое развитие. Рассматривание рисунков поэта, чтение произведений. –познакомить с произведениями поэта, воспитывать любовь к поэзии, русскому народному творчеству.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Рисование гор Кавказа после просмотра рисунков поэта. - закреплять умение детей видеть красоту гор Кавказа и переносить свои впечатления на бумагу. Слушание произведений Чайковского «Времена года». Музыка на стихи Лермонтова. Классические произведения об осени «Песня – Осень».

Работа с родителями. Предложить родителям найти рисунки Лермонтова для презентации.

Встречи в библиотеке. Беседа о начале жизненного пути поэта М. Лермонтова. (Буклеты на память о произведениях Лермонтова.)

Ноябрь

Золотая осень Презентации и беседы Презентация: «Вот и осень золотая наступила.»- обобщить представления о характерных признаках осени. Учить находить связь между сезонными признаками. Приобщать к русской национальной культуре.

Познавательно- речевое развитие. Чтение произведений Пушкина «Унылая пора», «Листопад», Есенина «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» А. Барто «Шуточка про Шурочку» и др. об осени. -воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Рисование леса в осеннем убранстве. - учить отражать в рисунках свои впечатления после наблюдений за осенней природой; передавать колорит осени в ясный день. Слушание произведений Чайковского «Времена года»- (Сентябрь,октябрь,ноябрь).

Работа с родителями. Конкурс: Рисунок своего любимого дерева осенью. - предложить родителям и детям совместную деятельность.

Встречи в библиотеке. Беседа и литературные чтения произведений про осень.

К. Г. Паустовский. Презентации и беседы Беседа о произведениях написанных К. Г. Паустовским. –знакомство и рассматривание произведений Паустовского.

Познавательно- речевое развитие. Знакомство с произведениями К. Г. Паустовского «Барсучий нос,Похождения жука-носорога, прощание с летом».-Закреплять умение детей выделять в произведениях главное, учиться поддерживать беседу о прочитанном.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Рисование акварельными красками «Коты».-Учить детей рисовать котов в разных позах. Развивать художественный вкус. Слушание произведений во время рисования (Е. Дога Произведения из кинофильмов).

Работа с родителями.

Встречи в библиотеке. Чтения произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». Детская энциклопедия «Кошки».

А. А. Усачёв. Презентации и беседы Знакомство с Андреем Александровичем Усачёвым. - рассказать о современном детском писателе его произведениях.

Познавательно- речевое развитие. Чтение произведений «Зоология для детей»-закрепление знаний о диких животных и их повадках.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Аппликация по произведению «Жили-были ёжики». –Закреплять умение вырезать из бумаги сложенной в двое. Развивать воображение в создании работы.

Работа с родителями.

Встречи в библиотеке. Чтение произведений Александра Александровича Усачёва. Рассматривание иллюстраций поэта и писателя.

Встречи с дедом Морозом. Презентации и беседы Рассказы о зиме и деде Морозе. - закреплять умение детей поддерживать беседу об услышанном,дополнять её из личного опыта.

Познавательно- речевое развитие. Рассматривание и составление описательных рассказов по иллюстрациям о зиме. –Учить детей видеть красоту зимней природы.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Изготовление праздничной открытки к дню рождения Деда Мороза. Коллективная работа для выставки «Креативная ёлочка». Закреплять умение детей складывать из бумаги необычные игрушки. Развивать воображение и художественный вкус. Слушание произведения Е. Доги «Звёзды не гаснут.»

Работа с родителями. Совместно с детьми заучивание стихотворений о Деде Морозе. «С Новым годом!», «Дед Мороз».

Встречи в библиотеке. Сведения о месте пребывания Деда Мороза и его деятельности. Знакомство с сказочными героями в разных странах и их именами.

«И я могу быть волшебником».

Презентации и беседы Беседа о добре и его проявлениях. -закреплять знания детей о понятии доброта. Вспомнить вежливые слова время и место их применения.

Познавательно- речевое развитие. Составление рассказов из опыта «Мои добрые поступки»- закреплять умение детей строить предложения. Развивать связную речь.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Подарки малышам. Побуждать у старших детей желание сделать приятные моменты младшей группе. Развивать желание трудиться, создавать приятные вещи.

Работа с родителями. Конкурс на лучшее стихотворение о добре и добрых делах.

Встречи в библиотеке. Игра - путешествие в страну добрых дел.

Декабрь

Зима- волшебница. Презентации и беседы Просмотр презентации о зиме. - Учить детей видеть красоту в каждом времени года.

Познавательно- речевое развитие. Заучивание загадок о зиме и зимних явлениях. -Развивать познавательный интерес.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Аппликация «В зимнем лесу». – Закреплять умение вырезать из бумаги сложенной пополам. Развивать художественный вкус. Слушание произведения Чайковского «Времена года.»

Работа с родителями. Предложить родителям найти иллюстрацию зимнего пейзажа и подобрать с детьми соответствующее стихотворение.

Встречи в библиотеке. Чтение произведений разных писателей описывающих зиму

Евгений Иванович Чарушин. Презентации и беседы Просмотр презентации о жизни и творчестве Е. И. Чарушина. – Знакомство с произведениями писателя.

Познавательно- речевое развитие. Чтение произведений «Зверята», «Медвежата», «Животные жарких и холодных стран».- Знакомить детей с жизнью животных.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Рисование «Медвежата»- Учить детей рисовать жёсткой кистью и тычками детёнышей медведей. Рассматривание иллюстраций к произведениям писателя. Обратить внимание на изображение животных.

Работа с родителями. Предложить родителям найти дома произведения Чарушина и познакомиться совместно.

Встречи в библиотеке. Чтение произведений Е. И. Чарушина.

Январь

Николай Николаевич Носов. Презентации и беседы Викторина по произведениям Н. Н. Носова. - Закреплять полученные знания о произведениях писателя на занятии литературного чтения.

Познавательно- речевое развитие. Чтение произведений Н. Н. Носова «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Огурцы», «Приключения Незнайки».- Знакомить детей с произведениями писателя.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Рисование «Друзья незнайки». –Закреплять умение детей изображать на рисунке свои впечатления о произведении и его

персонажей.

Рассматривание иллюстраций к произведениям писателя.

Работа с родителями. Предложить родителям посетить библиотеку с целью нахождения произведений Носова о незнайке.

Встречи в библиотеке. Просмотр презентации о жизни и творчестве Н. Н. Носове.

Александрова Татьяна Ивановна. Презентации и беседы. Беседа о произведениях Татьяны Ивановой. -Учить понимать образный язык произведений. Воспитывать интерес к природе

Познавательно- речевое развитие Чтение произведения Александровой «Домовёнок Кузя».

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Рисование «Домовёнок» -Учить фантазировать во время рисования. Совершенствовать технику рисования тычком.

Работа с родителями

Встречи в библиотеке. Просмотр презентации о жизни и творчестве Т. И. Александровой.

Февраль

День защитника Отечества Презентации и беседы Чтение произведений о профессии военного о подвигах людей в погонах. - развитие патриотизма.

Познавательно- речевое развитие Заучивание музыкального произведения «Мы солдаты». Чтение стихов о защитниках отечества.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Рисование портретов пап. -Развивать интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Слушание различных маршей.

Работа с родителями. Предложить родителям продолжить индивидуальные рассказы

Встречи в библиотеке. детям о празднике 23 февраля.

Просмотр презентаций посвящённых 23 февраля.

Март

Весна – красна. Презентации и беседы Просмотр презентации о весне. - развивать любознательность.

Познавательно- речевое развитие Заучивание стихов о весне и весенних приметах. -развивать познавательный интерес.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Рисование «Первые листочки»- учить детей рисовать свои наблюдения в природе.

Работа с родителями. Изготовить поделку «Скворечник».

Встречи в библиотеке. Чтение произведений о весне.

Весенняя сказка Презентации и беседы Посвящение 8 марта «День цветов и подарков»

Познавательно- речевое развитие Заучивание стихов о маме, бабушке, о весеннем празднике.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Постановка танца «Цветы для мамы»

Работа с родителями. Изготовить костюмов и атрибутов к празднику.

Встречи в библиотеке. Чтение произведений о маме и её доброте. Придумывание рассказов о своих мамах.

Апрель

А. С. Пушкин. Презентации и беседы Просмотр презентации о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Познавательно- речевое развитие Чтение Сказок «О попе и его работнике балде», «Сказка о золотой рыбке»- знакомство со сказками поэта.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Аппликация «Золотые рыбки»- Учить детей вырезать треугольные рыбки из квадратов дополняя разными плавниками.

Работа с родителями.

Встречи в библиотек Чтение произведений А. С. Пушкина.

Май.

Город герой. Презентации и беседы Презентация «Севастополь город герой» Цикл презентаций о городах героях.

Познавательно- речевое развитие Чтение серии произведений о подвигах солдат во время ВО войны.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Изготовление на выставку ДОУ открытки памяти о войне 41-45г.

Аппликация «Открытка ветерану»-воспитывать чувство уважения к ветеранам.

Заучивание песни «День победы».

Работа с родителями. Предложить найти и оформить листы в книгу памяти о прадедах воевавших в Великую Отечественную войну.

Встречи в библиотеке. Городское мероприятие посвящённое 70 лет. Победы.

Публикации по теме:

Картотека игр-экспериментов (старший дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (старший дошкольный возраст) Опыт№1 Подводная лодка из винограда Возьмите стакан со свежей газированной водой.

Картотека коммуникативных игр (старший дошкольный возраст) «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать.

Картотека прогулок (старший дошкольный возраст) Картотека прогулок старший дошкольный возраст Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой.

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием.

Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст Литература: 1. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина. 2. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст (летний период). 1.

Сценарий развлечения «Я и мир» (старший дошкольный возраст) Цель: прививать любовь к Родине, миру, живой природе, Поддерживать радостное, веселое настроение у детей. Оборудование: Зал украшен шарами,.

Сценарий семейного музыкально-спортивного праздника «Наши мамы молодцы!» на День матери в ДОУ (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание любви к матери и потребности в здоровом образе жизни Задачи:воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, доброжелательного.

Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст)Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная работа развивает у.

Особенности взаимодействия ДОУ с библиотекой В каждом населенном пункте есть библиотека. Наше дошкольное учреждение находится в сельской местности, оно одно и нам несложно организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план взаимодействия ДОУ с библиотекой (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД