Галина Беляева
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет. Часть вторая
III неделя. на май
СОД. 1. "Как с гуся вода"- игровое экспериментирование.
Цель: выяснить с детьми с помощью каких средств можно " защитить " бумагу от воды, объяснить смысл поговорки "Как с гуся вода"
Материал: бумага, клей, краски, подсолнечное масло, воск или парафиновые свечи, кисточки, пипетки, вода.
2. Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями.
Цель: выяснить вместе с детьми, что количество влаги для комнатного растения зависит не только от качества его листьев, но и от размеров растения, величины горшка.
3. Эксперимент: "Разноцветные фигурки"
Цель: выяснить, фигурки из какого материала глины или пластилина лучше поддаются раскрашиванию и почему.
Пояснить, что нужно сделать, чтобы на фигурки из пластилина лучше ложилась краска (обезжирить).
Материал: фигурки из глины и пластилина белого, гуашь, кисточки, салфетки, вода.
4.Наблюдение на прогулке: "Где больше луж после дождя?" (на асфальте, глиняной почве, на земле, в песочнице).
Цель: выяснить с детьми, какая почва лучше впитывает воду.