Перспективный план «Этот удивительный мир»

Алла Чернова
Перспективный план «Этот удивительный мир»

Перспективный план «Этот удивительный мир» Чернова А. И.

Тема Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР 8 августа - 12 августа

Этот удивительный мир Дать знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Обобщать знания детей об охране природы. Способствовать формированию навыкам разумного поведения детей в природе. Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным.

Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Свойства песка» - Показывать разные виды песка, расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Расширять знания детей о применении песка в строительстве, стеклопроизводстве.

«Магнит. Как достать скрепку?» - Познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля.

«Узнай на вкус». Опытно-исследовательская деятельность. Определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый.

Почему в море вода солёная?

Где прячется воздух. Свойства воздуха» - Установить, где находится воздух и как его обнаружить. Познакомить детей с его свойствами. Показывать опыт с феном (ветер).

На примерах опытов с воздушными шариками, пакетами показать, что воздух находится везде. Объяснить понятие «невесомость в космосе». Закреплять у детей полученные понятия.

ФЭМП

Игры и упражнения для формирования представлений о времени

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй» - закреплять названия и последовательность дней недели

Ориентировка в пространстве

Ориентировка на листе бумаги

Осваивать правила простейших настольно-печатных игр Танграм, Колумбово яйцо, Волшебный круг

Ознакомление с окружающим

«Наша Земля» Глобус» - Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Углублённо знакомить с водой, водными резервуарами (океаны, реки, моря, озёра) и её свойствами. Продолжать знакомить с макетом Земли, картой мира, России.

«Что есть на нашей Земле» - расширять знания детей о поверхности земли: травой, цветами, водой. Показ презентаций о явлениях природы, морях, океанах

«Свойства некоторых вещей» - Познакомить детей с пластмассой, железом, тканью и другими материалами окружающими нас.

Рассказы о необычных явлениях природы. Показ видеоролика

Правила о том, как сохранить связи неживой и живой природы:

1. Берегите воду от загрязнения, чистая вода необходима всем живым существам планеты.

2. Не ловите насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться.

3. Растения сохраняют влагу, не дают рекам и озёрам пересыхать, скрепляют корнями почву, повышают её плодородие.

4. Нужно быть добрым и по – доброму относиться ко всему живому на Земле.

Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Стих. Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа. И поэтому все мы жить не можем без воды, Без растений и животных, без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек жить не может человек. Так давайте сбережём наш Земной природный дом!

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

«Учимся рассказывать» с использованием рисования схемы рассказа.

Работа с перфокартами

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

Превращение кляксы -

Лепка

Объёмные цветы

Аппликация

Обрывная коллективная

Конструктивно-модельная деятельность

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?»

Сюжетно- ролевая игра «Аптека»- больные приходят за лекарством, рассматривают витрину, спрашивают его у провизора или показывают рецепт.

Выложи объект живой и неживой природы». Задание: по карточкам – схемам или самостоятельно выложить изображения объектов живой и неживой природы.

Детская головоломка «Найди тень»

Дидактическая игра «Безопасность»

Игра «Логические цепочки» - учить устанавливать последовательность действий, развивать логическое мышление, внимание.

Игра «Назови одним словом»

Игра «Кто и что», «Свойства предметов» - учить различать свойства предметов и находить предмет по описанию.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формирование основ безопасности.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых

Вечер развлечения

Просмотр презентации «В мире живой природы»

Работа с родителями

Народный календарь на август месяц

Энергия цвета

Публикации по теме:

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

«Этот удивительный мир птиц». Занятие с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видовых признаках птиц, классифицировать их по определенному признаку. 2. Развивать.

Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц»Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц» Проект «Этот удивительный мир пуговиц»О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы.

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Презентация к экологическому проекту «Этот удивительный мир деревьев» У китайцев есть пословица: «Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню» Мы можем много рассказывать, показывать картинки, видеофильмы –результат.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Перспективный план «Этот удивительный мир»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...