Перспективный план, задачи пальчиковых игр во второй младшей группе

Екатерина Скороходова
Перспективный план, задачи пальчиковых игр во второй младшей группе

Задачи:

1. Укрепить и развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

4. Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

5. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

№ Тема Программное содержание Вне занятий

Сентябрь

1. «Мы – художники». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». 1. Учить детей рисовать на песке.

2. Способствовать формированию рисования по интересам.

3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

4. Развивать моторику рук. Пальчиковые упражнения:

«Волшебник», «Пальчики здороваются», «Дом».

2. «Мы строим дом из песка». Пальчиковая гимнастика: «Дом». 1. Учить детей делать постройки из песка.

2. Стимулировать развитие чувственного восприятия, развивать подвижность пальцев, мелкую моторику рук.

3. Создать положительно-эмоциональное отношение к выполнению задания. «Замок», «Пальчики здороваются», «Дом».

3. Играем с пальчиками. 1. Познакомить и разучить с детьми новые пальчиковые игры.

2. Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Дом и ворота», «Кольцо», «Бабушка».

4. «Привяжи ленточку к шарикам». Пальчиковая гимнастика: «Шарик». 1. Учить ориентироваться на цвет, как на значимый признак.

2. Продолжать учить различать цвета, подбирать одинаковые по цвету на глаз с последующей проверкой.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Кольцо», «Замок», «Шарик».

Октябрь

1. «Нарисуем рыбок в аквариуме». Пальчиковая гимнастика: «В парке есть глубокий пруд». 1. Учить детей различать и называть треугольную форму.

2. Способствовать формированию умения рисовать предмет овальной формы (рыбка, треугольной (плавник).

3. Развивать моторику пальцев рук. «Рыбка», «Бабушка»,

«В парке есть глубокий пруд».

2. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». 1. Учить детей выкладывать на крупе из спичек кораблик, пальчиком рисовать волны.

2. Развивать координацию движений пальцев рук, развивать умение рисовать прямые линии, вверх-вниз на крупе.

3. Развивать фантазию у детей. «Кораблик»,

«В домике», «Белка».

3.

«Осеннее дерево». Пальчиковая гимнастика: «Деревья». 1. Учить детей рисовать на крупе пальчиком дерево, выкладывать листья из макарон.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Продолжать создавать положительно-эмоциональное отношение к игровому заданию и результату своей работы. «Деревья»,

«В лесу»,

«В парке есть глубокий пруд».

Ноябрь

1.

«Волшебные палочки». Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота». 1. Учить детей из счетных палочек составлять постройки, домик, заборчик.

2. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Орешки»,

«Дом и ворота», «Белка».

2. «Составь узор». Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте». 1. Учить выполнять чередование фигур по образцу, подбирать фигуры по слову, обозначающие цвет.

2. Закрепить названия геометрических фигур и цвета. «Дом за кустом», «Орешки»,

«Заяц и лиса».

3. «Змейка». Пальчиковая гимнастика: «Как-то маленький удав». 1. Учить детей произносить звук «ж» при проговаривании пальчиковой гимнастики.

2. Закрепить умение раскладывать пуговицы, чередуя их по цвету.

3. Расширять словарный запас детей. «Здравствуйте», «Забор»,

«Ёжик».

4. «Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». 1. Учить детей различать цвета, умению находить схожие по цвету, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.

2. Вызвать интерес к выполняемой работе. «Бабочка», «Забор»,

«Как-то маленький удав».

Декабрь

1. «Собери бусы». Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев».

1. Учить детей нанизывать бусы на нитку, чередовать их по цвету.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Вызвать интерес у детей к занятию. «Динозавры», «Старушки-хохотушки», «Забор».

2. «Морское дно». Пальчиковая гимнастика: «Рыбки».

1. Учить выкладывать морское дно ракушками, бусинками, называть обитателей морского дна.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Активизировать словарь. «Пять пальцев», «Рыбки», «Пеликан».

3. «Украсим ёлочку». Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки». 1. Учить детей из геометрических фигур выкладывать ёлочку, украшать её блёстками.

2. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику, проговаривать все слова.

3. Развивать мелкую моторику рук. «Рыбки»,

«Есть у нас игрушки», «Осьминог».

Январь

1. «Герои спичечного королевства». Пальчиковая гимнастика: «Дом». 1. Учить детей правильно по контуру выкладывать спички.

2. Закреплять названия построек.

3. Развивать кисти рук, движения, согласно тексту. «Крокодил», «Дом»,

«Замок».

2. «Я построил самолет». Пальчиковая гимнастика: «Вертолет». 1. Учить детей по образцу выкладывать спичками самолет.

2. Формировать целостный образ предмета.

3. Развивать фантазию, моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе. «Крокодил», «Вертолет», «Пчёлка».

3. Поиграем с пальчиками. 1. Продолжать учить детей выполнять движения пальцами рук в сопровождении стихотворного текста.

2. Закрепить умение четко проговаривать слова.

3. Развивать моторику пальцев рук.

4. Вызвать у детей интерес к играм, желание самим играть в них. «Вертолет», «Жираф», «Собака и грач».

Февраль

1. «Ёжик». Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». 1. Познакомить детей со свойствами теста.

2. Учить детей лепить животных.

3. Развивать навыки простых форм.

4. Развивать моторику пальцев рук. «Пчелка», «Ёжик», «Кошка».

2. «Заяц». Пальчиковая гимнастика: «Зайчата». 1. Продолжать учить детей лепить животных из теста.

2. Учить соединять детали с помощью воды.

3. Формировать умение изготавливать из теста сложные предметы. «Жираф», «Зайчата», «Цветок».

3. «Снеговик». Пальчиковая гимнастика: «Человечки». 1. Продолжать учить детей лепить предметы из теста.

2. Учить использовать для нанесения узора разнообразные средства для достижения выразительности.

3. Совершенствовать моторику пальцев рук. «Моем руки», «Фонари», «Пароход».

4. «Змея». Пальчиковая гимнастика: «Как-то маленький удав». 1. Учить детей скатывать тесто в столбик.

2. Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора.

3. Совершенствовать моторику пальцев рук. «Зайчата», «Пароход», «Кошка».

Март

1. «Дождь идет». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики наши привыкли к порядку». 1. Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие.

2. Развивать мелкие движения, целенаправленность действий, соблюдать направления движений по диагонали.

3. Продолжать создавать эмоционально-положительное отношение к игровому заданию. «Пальчики здороваются», «Фонарики», «Засолка капусты».

2. «Петушок – золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика: «Петушок».

1. Учить детей различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, белый).

2. Закрепить умение продевать шнур в отверстие.

3. Развивать моторику, интерес к выполнению задания. «Моем руки», «Жук», «Здравствуйте».

3. Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». 1. Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие.

2. Формировать умение соотносить слова с движением.

3. Развивать моторику, интерес к выполнению задания. «Моем руки», «Месим тесто», «Шарик».

Апрель

1. «Выстроим пирамиды». Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш».

1. Учить детей делать постройки из разноцветных крышек.

2. Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2 «Петушок», «Замок»,

«Дом».

2. «Лети, лети, наша ракета». Пальчиковая гимнастика: «Посмотрите, луноход». 1. Учить детей по контуру выкладывать крышки.

2. Закрепить знания треугольной, прямоугольной формы.

3. Совершенствовать моторику рук. «Строим мы в лесу шалаш», «Петушок», «Флажки».

3. «Красивый цветок». Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

1. Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету.

2. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания.

3. Развивать творческие способности. «Ёжики», «Дерево», «Посмотрите, луноход».

4. «Медуза». Пальчиковая гимнастика: «Речка и рыбка». 1. Учить детей застегивать пуговицы (помочь медузе одеть щупальца).

2. Активизировать словарь, развивать речь детей.

3. Развивать моторику пальцев рук. «Цветок»,

«Речка и рыбка», «Лодочка».

Май

1. «Морская звезда». Пальчиковая гимнастика: «Волшебник».

1. Учить детей работать с бисером, бусами, выкладывать по контуру.

2. Развивать моторику пальцев рук.

3. Формировать умение создавать игровую обстановку. «Волшебник», «Цветок»,

«Спал цветок волшебным сном».

2. «Ёжик». Пальчиковая гимнастика: «Ёжики».

1. Упражнять детей в умении работать с бросовым материалом.

2. Развивать ощущение собственных движений.

3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. «Волшебник», «Ёжики», «Засолка капусты».

3. «Ёжик и яблоко». Пальчиковая гимнастика: «Ёжики». 1. Учить детей рисовать на листе бумаги пальчиком.

2. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

3. Развивать мелкие движения пальцев рук. «Ёжики», «Птички пьют водичку», «Корни».

Публикации по теме:

Перспективный план для второй младшей группы по ознакомлению с мини-музеем национальной культуры (Мордовия) 2 младшая группа Месяц Тема Программное содержание Материал Сентябрь Милости просим, гости дорогие (К. ,с. 30-32) Первое посещение избы;.

Перспективный план организованной образовательной деятельности во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ 2 младшая группа (3-4 года) Форма организации.

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры во второй младшей группе Сентябрь 1. Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы - учить детей группировать предметы по величине. 2. Игра.

Перспективный план «Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности во второй младшей группе» Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Цель: • воспитание гуманного отношения к природе.

Перспективный план работы по физическому развитию детей второй младшей группы Сентябрь Неделя Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Программные задачи 1 1 2 № 1 стр. 23 Л. И. Пензулаева.

Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе Задачи: 1. развивать мыслительную деятельность детей 2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения 3. стимулировать.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные 1. Групповое родительское собрание «Давайте.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 г Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018-2019г. Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план во второй младшей группе Перспективное планирование во 2 младшей группе День недели Утро ОД Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа «Весна» 2. Д/И.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Цифры
Автор публикации:
Перспективный план, задачи пальчиковых игр во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 10:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки