Папки-передвижки

Перспективный план занятий по математике в младшей группе

Татьяна Туева
Перспективный план занятий по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу и ресурсы интернета, подобрала занятия на весь учебный год и составила перспективный план занятий по математике.

СЕНТЯБРЬ.

Утро. Большой и маленький. Один и много.

Публикация «Перспективный план занятий по математике в младшей группе» размещена в разделах

Задачи. Познакомить с частью суток — утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький, употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький); учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Один. Много. Мало.

Задачи. Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

ОКТЯБРЬ

Количество. «Собираем урожай овощей»

Задачи. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Город цветных человечков. Красный

Задачи. Учить детей определять красный цвет; размещать предметы красного цвета на листе бумаги.

Город цветных человечков. Желтый.

Задачи. Развивать умение детей группировать предметы по общему признаку. Закрепить представление детей о красном и жёлтом цвете. Учить понимать слова, обозначающие жёлтый цвет. Формировать знания об осенних изменениях в природе.

Город цветных человечков. Оранжевый.

Задачи. Закрепить знания желтого и красного цвета. Познакомить с оранжевым цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Город цветных человечков. Синий

Задачи. Учить детей определять синий цвет; учить размещать предметы синего цвета на листе бумаги. Закрепление красного и желтого цвета.

НОЯБРЬ

Город цветных человечков. Зеленый.

Задачи. Закрепить знания желтого и синего цвета. Познакомить с зеленым цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения зеленого цвета путем смешивания желтого с синим.

День. Круг. Число 1.

Задачи. Познакомить с числом 1; познакомить с геометрической фигурой — круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи.

Вечер. Высокий – низкий. Длинный – короткий.

Задачи. Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная). Различать и находить много предметов и один. Развивать представления о геометрических формах и цвете. Развивать воображение, память, мышление.

Число 1. Ночь. Круг.

Задачи. продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

ДЕКАБРЬ

Число 2. Слева, справа, на, под.

Задачи. Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Треугольник. Счет до трех

Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; учить считать до трех; познакомить с новой фигурой – треугольником, закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много».

Счет до 3. Шире – уже, выше – ниже.

Задачи. Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление.

ЯНВАРЬ

Сопоставление множества 1 и 2.

Задачи. Научить детей различать множества в 1 и 2, предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.).

«Высокий», «низкий», «выше», «ниже»

Задачи. Знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения. Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.

Квадрат.

Задачи. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами. Формировать умение группировать предметы по заданному признаку. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность.

ФЕВРАЛЬ

Сравнение чисел 2 и 3. Логическая задача.

Задачи. Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; учить изображать предметы разной величины.

Круг. Квадрат.

Задачи. формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Различать и называть круг и квадрат.

Счет до 4. Длинный – короткий.

Задачи. Учить детей различать предметы по величине и длине. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.

Задачи. учить различать равенство и неравенство групп предметов, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

МАРТ

Овал.

Задачи. Знакомство с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закреплять счет в пределах 5.

Столько… сколько. Ориентировка.

Задачи. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один, ни одного. Тренировать различать правую и левую руки. Закреплять знание цветов, умение правильно держать карандаш. Упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.

Счет до 5. Части суток. Времена года.

Задачи. Закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

«Шар»

Задачи. Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.

Шар и Куб.

Задачи. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

АПРЕЛЬ

Геометрические фигуры.

Задачи. Развитие и закрепление знаний плоскостных геометрических фигур, основных цветов. Закреплять умение считать в пределах 3, находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Счет до 5.

Задачи. Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Поровну ли?». Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур.

" Геометрические салфетки"

Задачи. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, видеть геом. фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета; осуществлять классификацию по одному признаку; развивать представления в пространстве, определять положение предметов относительно себя с помощью слов; вверху, внизу, посередине.

Временные понятия.

Задачи. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь, формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

МАЙ

Сравнение двух групп предметов

Задачи. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. тяжелый – легкий. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Итоговое «Белочка в гостях у ребят»

Задачи. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Публикации по теме:

Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм». «Уроки здоровья» – формирование у детей элементарных представлений об организме человека, его функциях и возможностях, безопасности собственной.

Перспективный план на лето во второй младшей группе .

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

Перспективный план по ПДД в первой младшей группе Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта. Сентябрь Тема: «Дорога».

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе Совместные мероприятия Информационный (Родительский уголок) Сентябрь Тема родительского собрания «Давайте познакомимся» Организация деятельности.

Перспективный план развлечений во второй младшей группе Темы развлечений взяты на MAAM.RUПерспективный план развлечений во второй младшей группесентябрь Тематические развлечения Мои друзья Цель:.

Перспективный план занятий по флористике во второй младшей группеПерспективный план занятий по флористике во второй младшей группе Перспективный план занятий по аппликации из сухих листьев во II младшей группе 1Сентябрь. Тема: «Листопад» Цель и задачи:Познакомить детей.

Перспективный план занятий по ПДД (первая младшая группа) Октябрь Беседа:"Знакомство с улицей" Цель: формировать представления об окружающем пространстве. Ноябрь Дидактическая игра "Где мы гуляем?".

Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. Тема:"Огонь - друг или враг".

Перспективный план занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе на 2015–2016 год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по математике в младшей группе
Опубликовано: 25 августа 2016 в 17:33
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план занятий по математике в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД