МААМ-картинки

Перспективный план зарядки в средней группе

Анна Филиппова
Перспективный план зарядки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку

Малыши-крепыши сделали на зарядку!

Комплекс 1

Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом с разным положением рук.

Ходьба. Построение в круг.

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение).

И. п. — о. с.

«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Петушок» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг».

1—2 — развести руки в стороны (вдох);

Публикация «Перспективный план зарядки в средней группе» размещена в разделах

3—4 — опустить руки вниз, хлопать по бедрам («ку-ка-ре-ку!»);

выдох на каждый слог) (6 раз).

3. «Хлопни по полу!».

И. п. — сидя на полу, ноги широко разведены. 1—3 — наклониться вперед, коснуться руками пола, хлопнуть по нему («хлоп-хлоп-хлоп!»); 4 — и. п. (4 раза).

4. «Посмотри, что за спиной».

И. п. — стоя на коленях или сидя на пятках, руки у плеч.

1—2 — повернуться вправо, посмотреть вправо, сказать: «Вижу!»;

3—4 — и. п. ;

5—6 — повернуться влево, посмотреть влево, сказать: «Вижу!»;

7—8 — и. п. (4 раза).

5. «Положи колени на пол».

И. п. — лежа на спине, руки под головой, ноги согнуты.

1—2 — опустить согнутые в коленях ноги

вправо;

3—4 — и. п. ;

5—6 — опустить согнутые в коленях ноги влево;

7—8 — и. п. (4 раза).

6. «Пружинка».

И. п. — о. с.

«Пружинка» и восемь подскоков на месте поочередно с ходьбой (3 раза).

7. «Часики» (дыхательное упражнение).

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены.

«Часики вперед идут, за собою нас ведут».

1 — взмахнуть руками вперед — «тик» (вдох);

2 — взмахнуть руками назад — «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс 2

1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение)

«Язычок вы покажите, на него все посмотрите».

Выдвигать язычок вперед—назад (6 раз).

2. «Часики» (дыхательное упражнение)

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены.

«Часики вперед идут, за собою нас ведут».

1 — взмахнуть руками вперед — «тик» (вдох);

2 — взмахнуть руками назад — «так» (выдох) (2 раза).

3. «Громко хлопни!»

И. п. — о. с.

1 — руки развести в стороны;

2 — хлопнуть перед собой;

3 развести руки в стороны;

4 — и. п. (6 раз).

4. «Фонарики»

И. п. — о. с.

1—3 — поднять руки, посмотреть на них, сделать «фонарики»;

4 — и. п. (6 раз).

5. «Постучи по коленочкам»

И. п. ноги на ширине плеч.

1—3— наклониться вперед, постучать по коленям («тук-тук!»);

4— и. п. (6 раз).

6. «Подними ножку»

И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной.

1—3 — согнуть правую (левую) ногу, руки положить на колено;

4 — и. п. (4 раза).

7. «Попрыгаем!»

И. п. о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (восемь прыжков по 2 раза).

8. «Сдуем с ладошки пушинку»

И. п. — о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее она полетела далеко-далеко» (сдувать с правой и левой руки).

ОКТЯБРЬ

РЕЧЕВКА: По утрам зарядку делать, будешь сильным, будешь смелым

Комплекс 3

Ходьба друг за другом с выполнением заданий

Бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.

1. «Качание головой» (кинезиологическое упражнение).

«Покачаем головой, чтобы был в душе покой».

Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону (6 раз).

2. «Гуси летят» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с.

«Гуси высоко летят, на детей они глядят».

1 — руки поднять в стороны (вдох);

2 —руки опустить вниз («гу-у-у!»; выдох) (6 раз).

3. «Покажи ладошки».

И. п. — о. с.

1 — руки вытянуть вперед ладонями вверх;

2 — и. п. (6 раз).

4. Деревья качаются». И. п. — стоя, ноги ширине плеч, руки на поясе.

1—2 — наклоняться вправо—влево («ш-ш-ш!»);

4—и. п. (6 раз).

5. «Солнышко—дождик»

И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 — «солнышко» (поднять лицо вверх);

2 — «дождик» (согнуть ноги в коленях и голову спрятать в колени) (6 раз).

6. «Присядем!»

И. п. — стоя, руки на поясе.

1—2 — присесть, касаясь руками пола, сказать: «Сесть!»;

3—4 — и. п. (4 раза).

7. «Попрыгаем!»

И. п. — о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (восемь прыжков по 2 раза).

8. «Петушок» (дыхательное упражнение)

И. п. — о. с.

«Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг».

1—2 — развести руки в стороны (вдох);

3—4 — опустить руки вниз, хлопать по бедрам («ку-каре-ку!»);

выдох на каждый слог) (6 раз).

ОКТЯБРЬ

РЕЧЕВКА: Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься!

Комплекс 4

Ходьба друг за другом с выполнением заданий

Бег друг за другом.

Ходьба.

1. «Кивки» (кинезиологическое упражнение).

«Покачаем головой, неприятности долой!».

Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения ею вперед—назад (6 раз).

2. «Удивимся!» (дыхательное упражнение).

И. п. — стоя, опустить плечи, сделать свободный вдох.

«Удивляться чему есть! В мире всех чудес не счесть!».

1 — медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;

2 — и. п. (6 раз).

3. «Полетели!».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1—2 — наклониться вперед, отвести руки назад;

3—4 — и. п. (6 раз).

4. «Длинные ноги»

И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 — «длинные ноги»;

2 — «короткие ноги» (согнуть ноги в коленях) (6 раз).

5. «Присядем!».

И. п. — руки за спиной.

1—2 — присесть, руки вытянуть вперед, сказать: «Сесть»;

3—4 — и. п. (4 раза).

6. «Попрыгаем!»

И. п. — о. с.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

(восемь прыжков по 2 раза).

7. «Ушки» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с.

«Ушки слышать всё хотят про ребят и про зверят»

1 — наклонить голову вправо, сделать сильный вдох;

2 — наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

НОЯБРЬ

РЕЧЕВКА: Чтоб расти и закалятся, не по дням, а по часам

Нужно спортом заниматься и зарядку делать нам!

Комплекс 5

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках,

с разным положением рук, на внешней стороне стоны,

«как мышки» (на носках, семенящим шагом.

Бег друг за другом,

Ходьба.

1. «Ручки» (кинезиологическое упражнение).

И. п. — о. с., руки согнуты в локтях.

«Чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать».

Сжимать и разжимать пальцы рук (8 раз).

2. «Ушки» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с.

«Ушки слышать всё хотят про ребят и про зверят»

1 — наклонить голову вправо, сделать сильный вдох;

2 — наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

3. «Барабан».

И. п. — о. с.

1—3 — имитация игры на барабане («бум-бум-бум!»);

4 — и. п. (6 раз).

4. «Горн».

И. п. — ноги на ширине плеч.

1—2 — развернуться вправо (влево, имитируя игру на горне;

3—4 и. п. (6 раз).

5. «Веселые жучки»

И. п. — лежа на спине.

1—3 — помахать руками и ногами («лапками»);

4 — и. п. (4 раза).

6. «Кто выше подпрыгнет?».

И. п. — о. с.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).

7. «Сдуем с ладошки снежинку»

И. п. — о. с.

«Положи на ладошку пушинку и сдуй ее она полетела далеко-далеко» (сдувать с правой и левой руки).

НОЯБРЬ

РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Комплекс 6

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, на внешней стороне стопы, «как пингвины» (ходьба с носками, развернутыми вовне, семенящим шагом.

Бег друг за другом, с остановкой по сигналу.

Ходьба.

1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение).

«Нужно двигать язычком, он отплатит нам добром».

Движения языком в разные стороны (8 раз).

2. «Маятник» (дыхательное упражнение).

И. п. — стоя, руки на поясе (вдох).

«Влево—вправо, влево—вправо, а потом начнем сначала».

1,3 — наклониться вправо (вдох);

2, 4 — и. п. (выдох) (6 раз).

3. «Силачи».

И. п. — о. с. 1,3 — руки в стороны;

2— руки перед грудью;

4— и. п. (6 раз).

4. «Дотянись до пола».

И. п. — стоя, ноги врозь, руки за спину.

1—2 — наклониться к правой ноге, руками коснуться пола у правой ноги; 3—4 — и. п. ; 5—6 — наклониться к левой ноге, руками коснуться пола у левой ноги; 7—8 — и. п. (4 раза).

5. «Пободай колено».

И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, руки в упоре сзади.

1—2 — наклониться к правому колену, лбом коснуться его, руки вперед; 3—4 — и. п. ;

5—б — наклониться к левому колену, лбом коснуться его, руки вперед; 7—8 — и. п. (4 раза).

6. «Пружинка». И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — «пружинка»; 2 — присесть; 3 — «пружинка»; 4 — и. п. (4 раза).

7. «Попрыгаем!». И. п. — о. с. Два прыжка вперед, два назад в чередовании с ходьбой (8 раз).

8. «Ушки» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с.

«Ушки слышать всё хотят про ребят и про зверят»

1 — наклонить голову вправо, сделать сильный вдох;

2 — наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

ДЕКАБРЬ

РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку

Малыши-крепыши сделали на зарядку!

Комплекс 7

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «как солдатики» (с выведением прямых ног вперед—вверх). Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом.

1. «Радуга, обними меня!» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с.

«Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой!

Крепко мост меня обнял — еще ярче сразу стал».

1 — сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 — задержать дыхание на 3—4 секунды;

3 — растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с! выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая - на плечо;

4 — и. п. (6 раз).

2. «Хлопок»

И. п. - о. с.

1 - поднять руки вверх, сказать: «Хлоп!»;

2 - и. п. (6 раз).

3. «Силачи»

И. п. — о. с.

1—2 — руки к плечам;

3—4 — и. п. (6 раз).

4. «Повороты» И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — поворот вправо - руки перед собой; 2 — и. п. ;

3 — поворот влево — руки перед собой; 4 — и. п. (6 раз).

5. «Хлопни по колену!» И. п. — сидя на пол ноги в стороны, руки за спиной в упоре.

1—2 — наклониться вперед, хлопнуть по колену по коленям, сказать: «Хлоп!»;

3—4 — и. п. (4 раза).

6. «Попрыгаем!» И. п. — руки на поясе.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).

7. «Маятник» (дыхательное упражнение).

И. п. — стоя, руки на поясе (вдох).

«Влево—вправо, влево—вправо, а потом начнем сначала».

1, 3 — наклониться вправо (вдох);

2, 4 — и. п. (выдох) (6 раз).

ДЕКАБРЬ

РЕЧЕВКА: По утрам зарядку делать, будешь сильным, будешь смелым

Комплекс 8

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стоны, «как мишки», «как мышки», «как пингвины», «как куклы» (на прямых ногах со слегка разведенными в стороны носками).

Бег друг за другом, с разным положением рук.

«3айки» - прыжки с продвижением вперед.

Ходьба.

1. «Ротик» (кинезиологическое упражнение).

«Чтобы четче говорить — рот подвижным должен быть».

Открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения сначала слева—направо, затем наоборот (6 раз).

2. «Насос». И. п. — о. с.

«Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы».

1 — наклонить туловище в сторону (вдох);

2 — руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с!» (выдох) (6 раз).

3. «Подними колено». И. п. — о. с.

1—2 — поднять правое колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!»;

3—4 — и. п. ;

5—6 — поднять левое колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!»;

7—8 — и. п. (6 раз).

4. «Дровосек».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху в замке.

1—2 — наклониться вперед, пронести руки между ног («ух!»);

3—4 — и. п. (6 раз).

5. «Веселые жучки»

И. п. — лежа на спине.

1—3 — помахать руками и ногами («лапками»);

4 — и. п. (4 раза).

6. «Попрыгаем!».

И. п. — о. с.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).

7. «Часики» (дыхательное упражнение).

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены.

«Часики вперед идут, за собою нас ведут».

1 — взмахнуть руками вперед — «тик» (вдох);

2 — взмахнуть руками назад — «так» (выдох) (4 раза).

ЯНВАРЬ

РЕЧЕВКА: Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься!

Комплекс 9

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, «как мышки», «как солдатики», вперед спиной.

Бег друг за другом, врассыпную, друг за другом.

Ходьба.

1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение).

«Нужно двигать язычком, он отплатит нам добром».

Движения языком в разные стороны (8 раз).

2. «Часики» (дыхательное упражнение).

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены.

«Часики вперед идут, за собою нас ведут».

1 — взмахнуть руками вперед — «тик» (вдох);

2 — взмахнуть руками назад — «так» (выдох) (2 раза).

3. «Заведи мотор!».

И. п. о. с.

1 — руки развести в стороны;

2—4 — согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью;

5 — руки в стороны;

6 — и. п. (6 раз).

4. «Присядем!».

И. п. — о. с.

1—2 — присесть, хлопнуть по коленям, сказать:«Хлоп!»;

3—4 — и. п. (6 раз).

5. «Попрыгаем!».

И. п. — о. с.

Восемь—десять подскоков,

поворот вокруг себя, в чередовании с ходьбой (2 раза).

6. «Маятник» (дыхательное упражнение).

И. п. — стоя, руки на поясе (вдох).

«Влево—вправо, влево—вправо, а потом начнем сначала».

1, 3 — наклониться вправо (вдох);

2, 4 — и. п. (выдох) (6 раз).

ЯНВАРЬ

РЕЧЕВКА: Чтоб расти и закалятся, не по дням, а по часам

Нужно спортом заниматься и зарядку делать нам!

Комплекс 10

Ходьба друг за другом, на носках,

на пятках, на внешней стороне стоны, спиной вперед,

с высоким подниманием колен и разным положением рук.

Бег друг за другом, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Ходьба друг за другом.

1. «Качание головой» (кинезиологическое упражнение).

«Покачаем головой, чтобы был в душе покой».

Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону (6 раз).

2. «Вырасти большой!» (дыхательное упражнение).

И. п. ос. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей».

1- поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз).

3. «Регулировщик».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч.

1,3 — развести руки в стороны;

2 — руки поднять; 4 — и. п. (6 раз).

4. «Часики».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — наклониться вправо; 2 — и. п. ;

3— наклониться влево; 4 — и. п. (6 раз).

5. «Прыжки».

И. п. — руки на поясе.

Четыре прыжка на правой ноге;

ходьба, четыре прыжка на левой ноге, ходьба на месте (4 раза).

6. «Ушки» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с.

«Ушки слышать всё хотят про ребят и про зверят»

1 — наклонить голову вправо, сделать сильный вдох;

2 — наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

.

ФЕВРАЛЬ

РЕЧЕВКА: Чтоб расти и закалятся, не по дням, а по часам

Нужно спортом заниматься и зарядку делать нам!

Комплекс 11

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с заданиями для рук, спиной вперед. «Утенок» (в полуприседе).

Бег друг за другом. «Зайчики» — прыжки с продвижением вперед. Ходьба.

1. «Качание головой» (кинезиологическое упражнение).

«Покачаем головой, чтобы был в душе покой».

Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону (6 раз).

2. «Вырасти большой!» (дыхательное упражнение).

И. п. ос. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей».

1- поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз).

3. «Регулировщик».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

1,3 — руки с мячом отвести в левую, правую стороны;

2 — руки с мячом поднять вверх; 4 — и. п. (6 раз).

4. «Часы».

И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

1 — руки с мячом поднять;

2 — наклониться вправо;

3 — встать прямо, руки с мячом вверху; 4— и. п.

То же в левую сторону (6 раз).

5. Прыжки.

И. п. — о. с., мяч в руках

Четыре прыжка на правой ноге, ходьба, четыре прыжка на левой ноге, ходьба на месте (8 раза).

6. «Ушки» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с.

«Ушки слышать всё хотят про ребят и про зверят»

1 — наклонить голову вправо, сделать сильный вдох;

2 — наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

ФЕВРАЛЬ

РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку

Малыши-крепыши сделали на зарядку!

Комплекс 12

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, с заданиями для рук, приставным шагом вперед. Бег друг за другом, спиной вперед. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Зубки» (кинезиологическое упражнение).

«Крепко зубки мы потрем, а потом сладко зевнем».

Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева (6 раз).

2. «Ежик» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с. «Ежик добрый, неколючий, посмотри вокруг получше».

1 — повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох носом; 2— повернуть голову влево, сделать выдох через полуоткрытые губы (6 раз).

3. «Кружение головой». И. п. о. с. 1—4 круговые движения головой вправо; 5—8 — круговые движения головой влево (4 раза).

4. «Покажи ладошки».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч.

1 — вытянуть руки вперед ладонями вверх;

2—3 — пальцы сжать в кулачки; 4 — и. п. (6 раз).

5. «Потанцуем!». И. п. — стоя, руки на поясе. 1 поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 и. п. ; 3— поднять левую ногу, согнутую в колене; 4 — и. п. (6 раз).

6. «Поклон». И. п. — стоя на коленях, руки внизу. 1—2 наклониться вперед, поставить прямые руки на пол; 3 4 — и. п. (4 раза).

7. «Прыжки». И. п. — о. с.

Прыжки «нога вперед—назад» в чередовании с ходьбой (4 раза).

8. «Ушки» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с. «Ушки слышать всё хотят про ребят и про зверят»

1 — наклонить голову вправо, сделать сильный вдох;

2 — наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

МАРТ

РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку

Малыши-крепыши сделали на зарядку!

Комплекс 13

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как цапли», «как мышки»; с изменением направления.

Бег друг за другом, прямой галоп, бег змейкой.

Ходьба.

1. «Зубки» (кинезиологическое упражнение).

«Крепко зубки мы потрем, а потом сладко зевнем».

Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева (6 раз).

2. «Ежик» (дыхательное упражнение).

И. п. - о. с. «Ежик добрый, неколючий, посмотри вокруг получше».

1- повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох носом;

2- повернуть голову влево, сделать выдох через полуоткрытые губы (6 раз).

3. «Кружение головой». И. п. о. с. 1—4 круговые движения головой вправо; 5—8 — круговые движения головой влево (4 раза).

4. «Покажи кубики». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. 1-2 поднять руки вперед, показать кубики; 3-4 - и. п. (6 раз).

5. «Потанцуем!». И. п. - стоя, руки с кубиками опущены. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до колена кубиками; 2 - и. п. ; 3- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до колена кубиками; 4- и. п. (6 раз).

6. «Поклон». И. п. стоя на коленях, кубики в опущенных руках. 1-2 - наклониться вперед, положить кубики на пол как можно дальше; 3-4 - и. п. ; 5-6 - наклониться вперед, взять кубики; 7-8 - и. п. (4раза).

7. «Прыжки». И. п. - о. с., кубики на полу.

1-8 -прыжки «нога вперед-назад»;9-16 - ходьба на месте (4 раза).

8. «Ушки» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с. «Ушки слышать всё хотят про ребят и про зверят»

1- наклонить голову вправо, сделать сильный вдох;

2- наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

МАРТ

РЕЧЕВКА: По утрам зарядку делать, будешь сильным, будешь смелым

Комплекс 14

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках,

на внешней стороне стопы, «как солдатики», «как куклы»,

«как цапли», приставным шагом в правую сторону.

Бег друг за другом, подскоком с разным положением рук.

Ходьба. Построение в звенья.

1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение).

«Нужно двигать язычком, он отплатит нам добром».

Движения языком в разные стороны (8 раз).

2. «Гуси летят» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с., флажки в опущенных руках

«Гуси высоко летят, на детей они глядят».

1 — руки с флажками поднять в стороны (вдох);

2 —руки опустить вниз («гу-у-у!»; выдох) (6 раз).

3. «Вот какая большая рыба!». И. п. - о. с. флажки в опущенных руках

1,3 — поднять руки вперед; 2 — развести их стороны; 4 — и. п. (6 раз).

4. «Наклон».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, флажки в опущенных руках.

1- наклониться вниз, голову приподнять, смотреть вперед; 2-3- развести руки с флажками в стороны; 4- и. п. (6 раз).

5. «Присесть». И. п. — о. с., флажки в опущенных руках 1 — присесть;

2—3 — руки с флажками отвести назад, наклониться вперед; 4 — и. п. (6 раз).

6. «Самолет».

И. п. — лежа на животе, руки с флажками впереди.

1—3 — руки с флажками в стороны, ноги и верхнюю часть туловища приподнять («у-у-у!»); 4 — и. п. (4 раза).

7. «Попрыгаем!». И. п. — руки на поясе.

Прыжки способом «ножницы» (восемь прыжков по 2 раза).

8.«Часики» (дыхательное упражнение).

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках.

«Часики вперед идут, за собою нас ведут».

1 — взмахнуть руками вперед — «тик» (вдох);

2 — взмахнуть руками назад — «так» (выдох) (2 раза).

АПРЕЛЬ

РЕЧЕВКА: Чтоб расти и закалятся, не по дням, а по часам

Нужно спортом заниматься и зарядку делать нам!

Комплекс 15

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с разным положением рук, с заданиями: «Бабочки» — помахали руками; «Аист» — стойка на одной ноге, приставным шагом вперед. Бег друг за другом, спиной, широким шагом. Ходьба.

1. Глазки» (кинезиологическое упражнение).

«Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай».

Быстро моргать в течение 1—2 минут.

2. Носик» (дыхательное упражнение).

И. п. - о. с. «Мы немного помычим и по носу постучим».

1- сделать вдох носом; 2 - на выдохе протяжно тянуть «м-м-м!»,

одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами (6 раз).

3. «Посмотри на руку». И. п. — руки к плечам. 1 — руки в стороны; 2—3 — посмотреть на правую (левую) руку; 4 — и. п. (6 раз).

4. «Полетели!». И. п. — руки на поясе.

1 — руки через стороны вверх; 2 — и. п. (6 раз).

5. «Спиралька». И. п. — стоя, руки на поясе.

1 — наклониться вперед; 2 — влево;

3 — назад; 4 — наклониться вправо (6 раз).

6. «Дотянись до носочка». И. п. — сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1—3 — наклон к правой ноге; 4 — и. п. То же к левой ноге (4 раза).

7. «Попрыгаем!». И. п. — руки за спину. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (восемь—десять прыжков 2 раза).

8. «Петушок» (дыхательное упражнение)

И. п. - о. с.

«Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг».

1-2 - развести руки в стороны (вдох);

3-4 - опустить руки вниз, хлопать по бедрам («ку-ка-ре-ку!»);

выдох на каждый слог) (6 раз).

АПРЕЛЬ

РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Комплекс 16

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как мышки», «как цапли», «как ласточки», «как лягушки» (ползание с опорой на ладони и стоны в чередовании с прыжками). Бег друг

за другом, спиной вперед, прямой и боковой галоп. Ходьба.

1. «Дерево» (кинезиологическое упражнение).

«Мы растем, растем, растем и до неба достаем».

Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватив колени руками. «Это семечко, которое постепенно прорастет и превратится в дерево». Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (6 раз).

2. «Трубач» (дыхательное упражнение). И. п. — ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты трубочкой. «За собой трубач зовет, он здоровье нам дает. 1 — вдох; 2 — медленный выдох с громким произнесением звука «пф!» (6 раз).

3. «Потянись!». И. п. — руки к плечам, кисть сжать в кулачок. 1—2 — руки поднять, посмотреть на них, потянуться; 3—4 — и. п. (6 раз).

4. «Покачаемся!» И. п. — стоя, ноги врозь, руки за спину. 1—2 — наклоняться вправо влево; 3—4 — и. п. (6 раз).

5. «Дотянись до колена». И. п. — сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1—2 — наклониться к правому колену, стараться дотянуться лбом до колена; 3—4 — и. п. То же к левому колену (4 раза).

6. «Уголок одной ногой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2— правую ногу вверх; 3—4 — и. п. То же левой ногой (4 раза).

7. «Попрыгаем!». И. п. — о. с.

Прыжки вокруг себя в правую и левую сторону в чередовании с ходьбой (4 раза).

МАЙ

РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку

Малыши-крепыши сделали на зарядку!

Комплекс 17

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стоны, «как куклы», «как солдатики», «как пингвины». Бег друг за другом, с изменением направления, вперед спиной. Ходьба.

1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение).

«Поиграем с язычком, он поможет вам потом».

Свертывание язычка в трубочку (6 раз).

2. «Крылья». (дыхательное упражнение).

И. п. стоя, ноги слегка расставлены.

«Крылья вместо рук у нас, так летим мы — высший класс!».

1—2 — руки через стороны поднять (вдох);

3—4 — руки через стороны опустить (выдох) (6 раз).

3. «Растягивание резины». И. п. — стоя, руки перед грудью. 1—З — с усилием развести руки в стороны; 4 — и. п. (6 раз).

4. «Сделай окошечко». И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1—2 — сделать поворот вправо, руки перед собой, сделать «окошечко», соединив большие пальцы рук; 3—4 — и. п. (6 раз).

5. «Засыпающий лебедь». И. п. сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки сзади в упоре. 1—2 — руки через стороны поднять, наклониться вперед, руки положить на пол ближе к пяткам; 3—4 — руки поднять; 5—6 — и. п. (6 раз).

6. «Заборчик». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1—2 — поднять руки и ноги параллельно; 3—4 — и. п. (4 раза).

7. «Попрыгаем!». И. п. — ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки, продвигаясь вперед, в чередовании с ходьбой (десять прыжков 2 раза).

8.«Насос»

И. п. — о. с. «Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы».

1 - наклонить туловище в сторону (вдох);

2-руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с!» (выдох) (6 раз).

МАЙ

РЕЧЕВКА: По утрам зарядку делать, будешь сильным, будешь смелым

Комплекс 18

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках,

«как мишки», «как мышки», «как лисички».

Бег друг за другом. Прыжки с продвижением вперед друг за другом. Ходьба.

1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение).

«Поиграем с язычком, он поможет вам потом».

Свертывание язычка в трубочку (6 раз).

2. «Ушки» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с.

«Ушки слышать всё хотят про ребят и про зверят»

1 — наклонить голову вправо, сделать сильный вдох;

2 — наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

3. «Боксер». И. п. стоя, руки согнуть перед грудью, кисти сжать в кулак. 1 — быстро вынести вперед правую руку; 2— и. п. То же левой рукой (6 раз).

4. «Потанцуем!». И. п. — стоя, руки на поясе, ноги врозь.

1- 2 - повернуться вправо, руки в стороны; 3 4 - и. п. То же в левую сторону (6 раз).

5. «Оглянись!». И. п. — стоя на коленях,ноги вместе, руки на поясе. 1—2 — повернуться вправо, посмотреть назад; 3—4 — и. п. То же в левую сторону (6 раз).

6. «Клубочек». И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - согнуть ноги, голову к коленям, колени обхватить руками; 3-4 - и. п. (4 раза).

7. «Попрьгаем!» И. п. — ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки, продвигаясь вперед, в чередовании с ходьбой (десять прыжков 2 раза).

8. «Трубач» (дыхательное упражнение). И. п. — ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты трубочкой. «За собой трубач зовет, он здоровье нам дает. 1 — вдох; 2 — медленный выдох с громким произнесением звука «пф!» (6 раз).

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план развития основных движений на прогулке в средней группеПерспективный план развития основных движений на прогулке в средней группе Сентябрь: 1 неделя: • Упражнять в энергичном отталкивании от пола двумя ногами при прыжках на двух ногах. • Упражнять в умении сохранят.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план зарядки в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2022 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план зарядки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филиппова (УИ 1684309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД